А. КНЯЗЕВА – Добрый день. У микрофона Анна Князева. Я приветствую в нашей студии гостя. Генеральный директор ГУП «Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития» Дмитрий Швец. Здравствуйте, Дмитрий.

«ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ».

Дмитрий Швец, 45 лет. Окончил Орловскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности инженер-механик. Имеет диплом экономиста Орловской региональной академии государственной службы. С 1991 года трудился на руководящих должностях предприятий коммунального сектора города Орёл. В 2011 в качестве гендиректора возглавил Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития, в ведении которого находится коворкинг в Нагатино.

«О КОМПАНИИ».

Коворкинг в Нагатино открылся 25 декабря 2012 года в здании бывшей мебельной фабрики у метро «Нагатинское». Это 100 рабочих мест, выполненных в дизайнерском стиле с парковкой и мини-хостелом. Коворкинг работает 24 часа по будням, с 9 утра до 9 вечера по выходным, также предлагая представителям бизнеса консультационные и обучающие программы. Проект реализован при поддержке столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства в рамках программы «Москва. Коворкинг 2.0».

А. КНЯЗЕВА – Таким образом Москва осваивает промышленные территории?

Д. ШВЕЦ – Да, правительство Москвы в лице Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства решило реализовать на данной площадке новый проект «Москва. Коворкинг 2.0». Именно на коммерческой основе, первый государственный, наверное, мы. Практически год я занимался изучением этого нового направления и понял, что за этим есть определённое будущее вообще офисных центров.

А. КНЯЗЕВА – А кто к вам приходит?

Д. ШВЕЦ – В основном, конечно, фрилансер. Это человек, который сидит с ноутбуком дома, зарабатывать через интернет. В части заключения контрактов проводит деловые переговоры в скайпе, назначает встречи где-то в кафе, по крайней мере, так раньше было.

А. КНЯЗЕВА – А что даёт ваш коворкинг?

Д. ШВЕЦ – Большое офисное пространство, установленные зоны рабочие, столы, стулья, компьютеры, переговорные комнаты, есть зона отдыха, есть зона питания, есть конференц-зал, есть ланч-зона, где можно в обед передохнуть и при необходимости первой формат гостиничного такого номера, где можно переночевать.

А. КНЯЗЕВА – Я предлагаю ненадолго прерваться и послушать одного из резидентов вашего коворкинга. Это Илья Обрастюк, 28-летний предприниматель. И он уже занимается бизнесом порядка 3 лет.

И. ОБРАСТЮК – Я сам занимаюсь строительством деревянных домов. А здесь в коворкинге сидит девушка, которая занимается дизайном интерьеров. Такие смежные задачи, которые пересекаются в нашей отрасли. И вот был даже момент, когда заказчик был передан, для того чтобы она уже делала дизайн-проект. Перед тем как я начинал строить, я работал дома. Мне в принципе этого было вполне достаточно. Но дома была нерабочая уже атмосфера, вечно какие-то отвлекающие факторы. И было принято решение переехать в какой-то офис. Я изначально искал отдельные помещения, отдельное рабочее место. Но оказалось, что офис немного дороже, чем коворкинг. Пришёл сюда и понял, что для меня в плане инфраструктуры здесь гораздо лучше и приятнее, чем снимать офис.

Всё, что касается инфраструктуры – кафешка, ресепшн, есть переговорная, конференц-зал, можно сюда пригласить заказчиков, сюда приходят коллеги с других компаний, фирм. Здесь всё-таки какая-то жизнь. Мне здесь нравится в этом плане.

А. КНЯЗЕВА — Это был молодой предприниматель Илья Обрастюк, резидент вашего коворкинг-центра в Нагатино. Действительно у вас так хорошо работается?

Д. ШВЕЦ – Вы попадаете в атмосферу людей, которые единомышленники в части ведения бизнеса. Кто-то бухгалтер, кто-то it-шник, кто-то экономист. И что интересно, во всём мире сейчас это практикуется, вот эти фрилансы создают замечательные старт-ап-команды. Здесь услуги секретаря. То есть постоянно на ресепшне сидит девушка, которая принимает звонки для вашей компании, для вашего ОАО или ИП, как угодно, или просто для физлица.

А. КНЯЗЕВА – А какие-то трудности у вас были?

Д. ШВЕЦ – Не понимали этой площадки – как она будет востребована? Будет она интересна людям или нет? Потому что есть такое небольшое удобство – железная дорога. Но при этом рядом перехватывающая парковка, метро буквально 3 минуты ходьбы, станция Нижние Котлы, это электрички.

А. КНЯЗЕВА – То есть транспортная логистика очень удобная.

Д. ШВЕЦ – Да, очень удобная. И запустили такое помещение, бывший чердак, никому не нужный. Сделали его в отличном, я считаю, стиле. Всем очень нравится.

А. КНЯЗЕВА – Я читала то, что у вас там какой-то авторский дизайн даже.

Д. ШВЕЦ – Ну, совершенно случайно выбрали самого дешёвого дизайнера, который пошёл навстречу. Небольшой бюджет был у нас. И совместно мы сделали, на мой взгляд, замечательный проект. И сейчас в журнале «Лучшие интерьеры», который будет участвовать в выставке в Италии, ест наш проект.

А. КНЯЗЕВА – Здорово! А сколько у вас сейчас резидентов? Есть ли вообще спрос на такое пространство?

Д. ШВЕЦ – Вы знаете, с резидентами… буквально за 2 недели 83 места были заняты. Сейчас у нас очередь уже порядка 25 человек. Это востребовано, это нужно. И мы понимаем необходимость запускать уже вторую очередь проекта.

А. КНЯЗЕВА – То есть вы считаете, что такие проекты действительно для Москвы – это очень большая перспектива и альтернатива частным коворкингам, которые тоже в Москве есть.

Д. ШВЕЦ – Мы не хотим создавать конкуренцию частным в таком формате, чтобы частный коворкинг, частный бизнес… как-то демпинговать, для того чтобы выиграть в конкурентной борьбе. Мы хотим развивать это направление. Правительство Москвы организует очень большую поддержку в проведении мероприятий. Это тренинги, конференции, семинары. Мы хотим добиться, чтобы участники всех коворкингов, которые будут с нами сотрудничать, они могли бы участвовать во всех этих мероприятиях бесплатно. Я думаю, это хорошее подспорье для начинающих бизнесменов.

А. КНЯЗЕВА – Это очень важная задача, тем более что действительно программ-то поддержки у города немало. Но не так уж много людей знают об этом. Как вы, например, информируете о каких-то ваших семинарах, каких-то консультациях, которые у вас проводятся?

Д. ШВЕЦ – Мероприятия, которые проходят на нашей площадке, не всегда проводим мы самостоятельно. То есть есть компании, которые выигрывают тендеры, проходят конкурс, они, естественно, организуют информационную поддержку. К нам сейчас заходят достаточно интересные частные проекты. То есть люди просто снимают зал, у нас замечательный зал на 2000 квадратных метров. 1200 человек туда вмещается. Столько людей. Молодые ребята, молодые миллионеры, которые добились сами успеха, проводят тренинги, проводят обучение.

А. КНЯЗЕВА – Вы знаете, я читала план семинаров коворкинга. Очень интересные, на мой взгляд, темы. И действительно от финансовой поддержки старт-апов и заканчивая даже какой-то психологии ведения бизнеса. А если бы бизнесменом были вы, какие темы вам были бы интересны как начинающему предпринимателю?

Д. ШВЕЦ – Вообще, я, честно говоря, начинал тоже с предпринимательства в 1990-ых годов. Ведение бизнеса, наверное, современное, понимание здоровой конкуренции, как выжить, как правильно выстроить свой бизнес на начальном этапе – вот это для меня, наверное, было бы важно. Вот простой пример. Мы хотели государственное предприятие на унитарное. А унитарное подразумевает форму коммерческой структуры. Мы настроены на извлечение прибыли и отчисление части прибыли в бюджет города Москвы.

И сейчас интересный проект по старт-ап-командам при поддержке правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства организует. Я думаю, мы будем растить хороший бизнес. Это будет такая школа бизнеса. Институт – хорошо, академия, вуз – супер. Но я себя помню, вот, сидишь – бухгалтерский учёт. И не понимаешь, что это. А здесь теория с практикой.

Люди, практики, которые реально в бизнесе, они будут рассказывать, как это. И молодому поколению, начинающим предпринимателям, я думаю, это очень важно. Они это впитываются и уже не будут делать ошибок тех, которые сделали их старшие товарищи.

А. КНЯЗЕВА – Я думаю, очень важно действительно плечо государства, плечо города в этом смысле почувствовать.

Д. ШВЕЦ – Однозначно. Я думаю, это такая кузница нормальных предпринимателей, не только начинающих, но, я думаю, дальше мы всё-таки вырастим технопарк. И что интересно, в мире очень востребованы такие центры, потому что не надо в Воронеже искать суперпрограммиста, в Хабаровске дизайнера, какого-то логиста в Санкт-Петербурге, потом их объединять. А здесь всё как-то рядом.

А. КНЯЗЕВА – Всё в одном месте. А когда создавался коворкинг в Нагатино, вы какой-то зарубежный опыт учитывали? Куда-то ездили, смотрели, знакомились?

Д. ШВЕЦ – Ездить никуда не ездил, ограниченный бюджет предприятия. Достаточно было общения с замечательными ребятами, которые создавали коворкинги в Москве. Ну, и замечательный опыт, наверное, и рассказы дал наш руководитель Комиссаров Алексей Геннадьевич, он был во многих коворкингах мира – Германия, Англия, Соединённые Штаты Америки. Наверное, я уловил смысл этого пространства. То, что нужно людям. Я просто всегда ставлю себя на место каждого человека. Я думаю – вот это нужно было бы мне?

А. КНЯЗЕВА – Дмитрий Швец, генеральный директор коворкинга в Нагатино, был гостем программы «Москва. Территория бизнеса».

Д. ШВЕЦ – Спасибо. Всего доброго.

А. КНЯЗЕВА – И в завершение ещё один отзыв. У нас на связи руководитель проекта «Universiality» 25-летняя Элиза Фишерман.

Э. ФИШЕРМАН – Я бывшая студентка Сколково, и до этого я вообще жила в Англии. Приехав в Москву, я узнала, что здесь очень бурное пространство для старт-апов. И сейчас мы занимаемся разработкой платформы для онлайн-образования. Подходите, регистрируетесь, и вы можете либо преподавать, либо учиться. Причём, количество предметов не ограничено. Если вы умеете вязать, то можете преподавать вязание. Если вы понимаете ядерную физику, можно преподавать физику. Я пришла в коворкинг Нагатино, как раз потому что мне нужно было какое-то хорошее пространство удобное, где могла сидеть я и моя команда, и мы с ними могли бы работать. У нас есть переговорные под определённую встречу. Можно эти переговорные занять.

Ко мне регулярно приезжают люди, мы регулярно с ними переговариваем. Так как мы делаем такую обширную платформу, у нас есть достаточно большая потребность во встречах. Я долго искала коворкинг, потому что многие предлагают разное. Кто-то в очень удобном месте, кто-то в самом центре Москвы, кто-то очень дорогое и там всё очень красиво. Кто-то, наоборот, очень дёшевое, но услуг очень мало.

Мне очень понравилось Нагатино, потому что там баланс всего. Услуги, которые они предлагают, покрывают тот спектр, который именно необходимо – юрист, бухгалтер, час в неделю, которым мы можем пользоваться, курьер, секретарша. И этого в принципе достаточно. Там на самом деле очень хорошая обстановка. Ребята все очень интересные. И коворкинг сам устраивает маленькие мероприятия, где мы все имеем возможность между собой общаться. Они приглашают спикеров очень интересных. И, конечно, когда есть какой-то спикер, который напоминает о том, как работает бизнес-процесс, это очень помогает, потому что сразу появляется очень много идей, и находишь решения какие-то неожиданные.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире