Я. РОЗОВА – Меня зовут Яна Розова. Здравствуйте. На «Эхе» продолжается цикл передач, посвящённый поддержке малого и среднего предпринимательства. Сегодня мой гость Екатерина Уколова, управляющий партнёр компании Oy-li.

Е. УКОЛОВА – Здравствуйте.

«ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ».

Екатерина Уколова, 27 лет. Закончила Санкт-Петербуржский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Работала в банках, была начальником отдела обучения и развития персонала. Свою компанию Oy-li открыла 1,5 года назад. Сегодня в ней работает 25 человек.

Я. РОЗОВА – Чем занимается компания?

Е. УКОЛОВА – Компания занимается тем, что увеличивает продажи у клиентов в 3 раза разными способами. Есть три направления – это автоматизация продаж, это web, то есть мы работаем с сайтом, и это развитие и создание отделов продаж. Например, у нас был клиент и есть завод по продаже арматуры. Они привозят арматуру из Бельгии и продают её в России.

Соответственно, мы провели у них аудит сбытовой структуры, посмотрели, как она работает, написали рекомендации, сейчас их внедрили, и выручка у них выросла в два раза.

Я. РОЗОВА – Как бизнесмены приходят к вам? Каким образом они узнают о работе вашей компании?

Е. УКОЛОВА – Они узнают из уст в уста. Это первое, да, рекомендательный маркетинг у нас работает. А второе – это у нас менеджер по продажам ходит на семинары, где находятся бизнесмены, скажем, где они учатся, находят там клиентов, и через это тоже клиенты о нас узнают.

«О БИЗНЕСЕ»

Е. УКОЛОВА – Дело в том, что я ушла из банка в малый бизнес. То есть меня позвали знакомые, и я там продажи увеличила с 700 000 рублей в месяц до 20 000 000 рублей в месяц. И параллельно я ещё консультировала ряд предпринимателей, у которых в принципе тоже был очень хороший результат. После того как, условно говоря, с моими продажами немного не справилось производство, где я работала, я решила основать компанию, которая будет заниматься тем, в чём я разбираюсь. А разбираюсь я как раз в развитии продаж, у меня это легко и просто получается.

Я. РОЗОВА – А как вы это делаете?

Е. УКОЛОВА – Работа в крупных компаниях, да, банковских – это достаточно конкурентный такой рынок структурированный. Она позволила мне получить опыт, благодаря которому, в том числе благодаря программе MBA я смогла позаниматься развитием других компаний. У нас Россия такая страна, что предприниматели в основном мало что применяют. Ты приходишь в бизнес, и у них, допустим, даже нет отчётов по промежуточным показателям эффективности.

Поскольку отчётов нет, не контролируется, сколько даже человек делает звонков в день. Ты приходишь и просто начинаешь это контролировать, как следствие вырастает результат, потому что ты говоришь, как в других компаниях работают, и как следствие вырастает выручка.

То есть всё достаточно просто происходит. У нас, допустим, на одном заводе у замдиректора такое было… после того как мы пришли, мы посмотрели, что этот замдиректор вообще не разбирается в продажах и не понимает, как ими управлять. Мы сделали такое нестандартное решение – мы под этого человека набрали двоих сотрудников, и потом эти два сотрудника показали лучшие результаты, чем этот замдиректора, и после этого этого замдиректора, собственно говоря, уволили. Мы также владеем технологиями ассесмент-центра и можем понять, люди эти будут продавать или не будут в перспективе. Мы играем ролевую игру. Ты продавец, я покупатель. Давай продай мне товар. И там есть определённый этап, который должен делать продавец, например, установление контакта. В рамках установления контакта там нужно делать… talk, потом по имени обращаться, структуры сразу давать, как ты будешь говорить. Ну, там есть определённые модели, которые работают в продажах, и если продавец этого не делает, то тогда, естественно, продажи не происходят. То есть там это как на конвейере на заводе, условно говоря. Если ты делаешь раз-два-три, то тогда продажа происходит, а если ты делаешь три-два-раз, то уже она не происходит.

«НА ЗАМЕТКУ».

Я. РОЗОВА – Полтора года назад, когда вы создавали свою компанию, у вас уже была какая-то база?

Е. УКОЛОВА – База была только в виде блога в Живом журнале. В рамках Живого журнала я проводила бесплатные семинары с предпринимателями, потому что миссия у меня и у компании – это развитие предпринимательства в России. И, соответственно, оттуда появились первые клиенты. В первый месяц работы мы сделали выручку 300 000 рублей. Ну, вернее, я сама сделала.

Изначально у нас даже продукт сам не назывался «Развитие отделов продаж», а я говорила, что я приду, буду консультировать раз в неделю, и, собственно, у вас получится результат. Сначала опыт покупали, потому что сайта не было. Я ходила только с визиткой. Единственное, на что хватило денег – это разработать логотип и название. А сайт появился только через полгода работы компании, ну, такой уже полноценный.

Самое трудное, наверное – это когда первый год работаешь, ты очень мало денег себе можешь забирать, и трудно было снизить свои затраты, а я их снизила до 23 000 рублей в месяц. Ничего себе не брать – это сложно. Чтобы что-то получить, нужно от чего-то отказаться. Ну, и предпринимательство в первый год – это жизнь в каких-то решениях. В этом и есть его суть.

Я. РОЗОВА – Я знаю, что вы активно сотрудничаете с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства. Каким образом вы узнали о программах поддержки малого и среднего предпринимательства?

Е. УКОЛОВА – Я участвовала в конкурсе от департамента «Бизнес-успех», в котором участвовали 8000 предпринимателей по всей стране. И мы выиграли как проект в номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг». На самом деле не надеялись на победу. Проект у нас интересный и в тренде самого мероприятия, но не такой, чтобы какой-то инновационный. Поэтому победа очень удивила, сразу стало понятно, что, наверное, что-то у нас уже в стране по-другому происходит. После этого как раз благодаря в принципе этому конкурсу мы узнали о программах поддержки бизнеса, которые существуют сейчас.

После того как мы выиграли в конкурсе, с нами связалось агентство «Малый бизнес Москвы» и, соответственно, рассказало нам о получении субсидий, и я сразу же решила поучаствовать, поскольку с конкурсом получилось хорошо, и сразу же уже возникло желание идти дальше.

После того как я приняла такое решение, я делегировала это своему заместителю, и она уже получила подробную консультацию в агентстве «Малый бизнес Москвы» и начала готовить документы, что в принципе достаточно просто.

Я. РОЗОВА – А субсидия выдаётся через сколько?

Е. УКОЛОВА – Где-то месяц уйдёт на всё про всё. То есть очень быстро, и в принципе если деньги нужны сразу и нет денег на развитие, прежде чем идти к инвестору, можно на самом деле воспользоваться государственной поддержкой агентства «Малый бизнес Москвы».

Субсидия выдаётся, соответственно, тем предприятиям, которые не больше двух лет работают на рынке для начала бизнеса.

Я. РОЗОВА – Эти деньги вы каким-то образом будете возвращать городу?

Е. УКОЛОВА – Нет. В виде налогов имеется в виду только.

Я. РОЗОВА – Вас не смущает проверки, которые может проходить ваша компания в связи с тем, что вы получаете такую поддержку от города?

Е. УКОЛОВА – Нет, не смущает. Я думаю, какие могут быть проверки? То есть проверки – да. Но мы ж всё платим. Времени это действительно отбирает, но на самом деле можно взять в том числе на Freelance какого-нибудь человека, который поможет просто документы подготовить, либо тоже у текущего сотрудника, который занимается бухгалтерией.

«СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ».

Я. РОЗОВА – С чего должен начинать, на ваш взгляд, человек, решивший создать свою компанию?

Е. УКОЛОВА – Мне кажется, что он должен найти первых клиентов, и это самое главное. Не нужно делать бизнес ради себя, продукта или чего-то ещё. Есть такая хорошая поговорка – один рубль тому, кто изобрёл, 10 рублей тому, кто произвёл, и 100 рублей тому, кто продал.

Я. РОЗОВА – Это была Екатерина Уколова, генеральный директор компании Oy-li. О том, почему необходимо проводить конкурсы для предпринимателей и о других мерах поддержки малого и среднего бизнеса, рассказывает генеральный директор агентства «Малый бизнес Москвы» Дмитрий Молчанов.

Д. МОЛЧАНОВ – Одна из важных задач, которая стоит перед Департаментом науки, промышленности и предпринимательства и перед нашим агентством «Малый бизнес Москвы», является популяризация предпринимательства. Наша задача – вовлекать как можно больше молодых активных людей в эту сферу деятельности, показывая им, что это более предпочтительный вариант развития собственной, личной карьеры и достижения своих личных целей.

Для этого мы поддерживаем огромное количество конкурсов, которые организуют совершенно разные участники, направленные на то, чтобы выявить в разных отраслях, в разных бизнесах самых лучших по разным показателям, и для нас важно, чтобы истории успеха, рассказанные таким языком, становились примерами ролевых моделей, которые молодые люди, которые будут смотреть, слушать, в интернете изучать всю информацию, могли бы сказать – о, я тоже так могу, я тоже так буду делать. Это то, ради чего мы поддерживаем эти конкурсы.

Я могу выявить два самых крупных из них и самых значимых, которые прошли в 1990-ом году, один был в 2013, и в этом году ещё будет несколько конкурсов.

Могу сказать, что один из таких конкурсов – это Global Student Entrepreneur Awards. Было подано около 300 заявок, больше трети было заявок от молодых предпринимателей из Москвы, рассматривались кейсы молодых предпринимателей, которым до 30 лет, они говорили о том, какой у них оборот, какая доходность, какая инновационная значимость бизнеса. В результате было выбрано 8 финалистов, каждый из которых являлся, конечно, прекрасным предпринимателем – очень ярким, харизматичным, успешным. Минимальный оборот, который должна была показать компания, чтобы победить – это миллион долларов в год. И на основании этого победитель этого конкурса Даниил Мишин, который создал сеть дешёвых хостелов в Москве и в других городах, поехал в Америку на мировой финал GSEA и там он занял четвёртое место среди более чем 20 стран, и это, конечно, большой успех для России, большой успех для нас всех, очень приятное и радостное событие.

Даниилу всего 20 лет. И несмотря на это, он развил свой бизнес, и это было по достоинству оценено и за рубежом.

А вот другой пример – Катя Уколова, которая стала победителем другого очень крупного конкурса, который называется «Бизнес-успех», который проводится совместно с «Опорой России», и в числе многих других победителей и финалистов Катя получила приз, и на этом конкурсе «Бизнес-успех» там огромное количество было участников и социального бизнеса, и инновационных предприятий, и производственных, со всей страны. И это, конечно, прекрасно, что можно было изучать, смотреть на эти молодые лица и видеть ту энергию, которой они заряжены. И я уверен, что каждый, кто смотрел, остался неравнодушен. И для себя, конечно, галочку поставил.

Для участников этих конкурсов это прекрасная площадка, для того чтобы рассказать огромной аудитории о своих успехах, о том, чем занимается эта компания, повысить узнаваемость своей компании, даже, грубо говоря, повесить грамоты у себя на стене и потом всем показывать. Это предмет гордости для каждого участника, конечно, особенно для победителей этих финалов, я знаю, что они этим гордятся, и потом ещё много лет пользуются такими нематериальными успехами и последствиями своей победы, продвигают свой бизнес, который позволяет добиваться более высоких-высоких результатов.

Помимо этих конкурсов мы многими другими способами делаем множество других действий, которые помогают предпринимателям в развитии своего бизнеса. Мы проводим большое количество бесплатных образовательных программ, выдаём субсидии, предоставляем рабочие места в коворкинг-центрах, консультируем по правовым, бухгалтерским вопросам, всё это абсолютно бесплатно. Приходите к нам в агентство «Малый бизнес Москвы».

Я. РОЗОВА – Это был Дмитрий Молчанов, генеральный директор агентства «Малый бизнес Москвы».

«ДЛЯ СПРАВКИ»

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы принимает заявки на получение финансовой поддержки. Формы субсидий: компенсация процентной ставки по кредитам, на покупку оборудования, компенсация лизинговых платежей по договору аренды, компенсация затрат, связанных с получением международных сертификатов. Подробности на сайте департамента.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире