Время выхода в эфир: 07 февраля 2004, 01:01

Сценические действа на двух звезд давно стали расхожим товаром, не требующим особых затрат и  мучительных репетиций .Звезды зарабатывают деньги, народ наслаждается незатейливым зрелищем -.Народ, правда, несколько подустал от однообразия коммерческой драматургии и  предсказуемости сценических приемов, но звезды — ,ошалевшие от свалившегося на них материального благополучия ,пока этого не замечают. Хотя первые случаи народного освистывания уже кое-где зафиксированы, но до гнилых помидоров, дело пока не дошло.
Тем не менее ,наличие на афише двух ласкающих слух имен уже вызывает некоторые подозрения а не туфта ли это, братцы?
Леонид Трушкин свой частный театр начинал с имен — знаменитый Вишневый Сад собрал под своими кущами Татьяну Васильеву, Евгения Евстигнеева, Николая Волкова, Николая Стоцкого и многих других, Спектакль был такого высочайшего уровня, что в использовании чужой славы режиссера не  мог упрекнуть никто. Первый спектакль на двоих был Там же тогда же по пьесе бродвейского драматурга Бернарда Слейда. Двое это Константин Райкин и  та же Васильева, которую чуть позже сменила Любовь Полищук. Это была настоящая страстная история любви , остроумная и  трагическая ,история о неизбежности страданий и невозможности абсолютного счастья. Спектакль долгое время украшал репертуар Сатирикона, а вокруг уже махровым цветом расцветала убойная малобюджетная антреприза.
Нынешняя премьера Леонида Трушкина нежная, как определяет программка, комедия Смешанные Чувства ,бенефис Инны Чуриковой и Геннадия Хазанова.История о людях уже не второй ,а третьей четверти жизни, о людях, потерявших свои половинки и наивно пытающихся возродить их друг в друге, Обмануть смерть, обмануть любовь, вернуть себе семью со  всеми ее милыми банальностями ,которые мы  пафосно называем традициями семейными обедами, еженедельными встречами с детьми и внуками, с  утренними поцелуями и вечерними ссорами, после которых так приятно помириться в  постели
Спектакль Леонид Трушкин посвятил памяти своей трагически ушедшей жены Лены ,нет ,Леночки именно Леночки, так и написано. Эту глубоко личностную историю очень тонко чувствуют актеры иначе откуда такая удивительная бережность по отношению друг другу, такое внимательное вслушивание и всматривание. Геннадий Хазанов к драматическому театру тяготел давно, еще со времен кулинарного техникума.. Ему всегда мало было только себя и  своего веселого зрителя. Свои первые драматические шаги он делал под руководством Романа Виктюка кажется, это называлось Масенькие трагедии и немало удивляло привыкшую к хазановским гэгам публику. Потом был эпизод в Игроках Сергея Юрского, где Хазанову пришлось ой как нелегко в компании Калягина, Евстигнеева, Невинного и Филатова. Он выдержал, хотя и боялся встретиться глазами с гениальными партнерами.. И взгляд его привычно блуждал по спасительному зрительному залу. Настоящей свободой он  овладел у того же Трушкина в  спектакле Ужин с дураком, который играет и сегодня вместе с  роскошным Олегом Басилашвили. Найти же общий язык с  актрисой такого масштаба как Чурикова и легко и  сложно одновременно. Легко потому что она идеально чувствует интонацию партнера. Сложно потому что она гений. Пройти по  такому тончайшему льду и не поскользнуться, не  разбиться на глазах у зрителя это почти героический поступок и огромный риск. В Смешанных чувствах и он, и Она выдерживают этот сложнейший поединок двух миров эстрады и театра. Можно констатировать бесспорную победу последнего. Эстрадный артист Хазанов уступил дорогу драматическому артисту Хазанову. Следующим должен стать как минимум Наполеон. Тем более, что слушатели Эха Москвы страстно мечтают увидеть Геннадия Хазанова в этой роли. Тогда Жозефина Чурикова?


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире