Время выхода в эфир: 31 января 2004, 01:01

Для водевиля нужно, понимаете ли, совсем особое расположение духа, жизнерадостное, как у свежеиспеченного прапорщика, а где возьмешь, к лешему, в наше паскудное время? Да, Жан, написать искренний водевиль далеко не последнее дело!— так рассуждал молодой драматург Антон Чехов, возвращаясь из театра Корша, где в очередной раз давали французскую одноактную пьеску Победителей не судят. Модный писатель, будущий автор «Чайки» и «Вишневого сада», питал явную слабость к водевилю и в театрах предпочитал смотреть исключительно веселые пьесы.
Иосиф Райхельгауз, главный режиссер театра школа Современной Пьесы, с Чеховым в приятельских отношениях. Антон Павлович ему давно уже все простил и комическую оперу «А чегой-то ты во фраке» по мотивам Предложения, и акунинское расследование убийства Константина Треплева, простит и оперетту. Особенно, в наше паскудное время, когда кругом то пальба, то гульба. Жизнерадостное расположение духа в новом спектакле Райхельгауза поддерживается невероятным энтузиазмом актеров, энтузиазмом граничащим с отчаянием потому что поверить в успех этого сомнительного предприятия мог разве что сумасшедший. Сумасшедших оказалось немало практически вся труппа театра на Трубной во главе с буйным авантюристом главным режиссером. Музыку написал Александр Журбин, либретто Вадим Жук. Музыканты, инструменты, дирижер все настоящее. Никаких фонограмм, никаких микрофонов. Роли, правда, те же, что и в двух предыдущих «Чайках» и это обстоятельство в какой-то мере облегчает задачу. Хотя, если бы Ирине Алферовой, репетировавшей Аркадину в чеховской пьесе, сказали бы, что через пару лет она запоет и затанцует, она рассмеялась бы в лицо собеседнику сатанинским смехом.. В музыкальной «Чайке» безошибочно угадана интонация, не позволяющая скатиться к пошлости, к дурновкусию. Сквозь парадоксальные кан-каны и каскады видятся и колодовское озеро, и пять пудов любви, и блеск горлышка разбитой бутылки и, практически в натуральную величину облако, похожее на рояль. Чеховские персонажи словно вытеснили со сцены артистов и сами сыграли в свое удовольствие этот веселый дачный спектакль со счастливым финалом. И каждый получил возможность проиграть свою жизнь так, как он этого хочет. Аркадина вновь пережила свой актерский триумф в любимой оперетке. Костя Треплев выкинул свою дурацкую пьесу и юношескую любовь, приобрел черты Антона Павловича и стал успешным писателем. Не вылезавший из болезней Сорин, сбросил с парализованных ног старческий плед и пустился в пляс. Полина Андреевна обрела душевный покой рядом с красавцем бонвиваном Евгением Дорном. Нина Заречная стала хорошей актрисой, избежав всех возможных трагедий. А скромный учитель Медведенко из второстепенного занудного персонажа превратился в главного запевалу всего этого стремительного действа, взяв на себя функции и директора распорядителя, и режиссера, и шпрехшталмейстера. И самое главное Константин Гаврилович не застрелился!
Во все это охотно веришь, если принимаешь условия игры. Игры, которая сама по себе и есть театр. И у вас есть уникальная возможность узнать театр изнутри, стать его частью. Как героиня фильма «Пурпурная Роза Каира» вошла в экран к своим любимым героям и перевернула ход событий.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире