09:43 , 08 ноября 2021

Что вы считаете большей трагедией?



Вернуться к материалу

Комментарии

80

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

stalk25 08 ноября 2021 | 09:59

Это лучше спросить у Путина, что он считает большей трагедией? Внятного ответа всё равно не получите.


watson_ 09 ноября 2021 | 13:40

Эволюция явно лучше революций, но когда противоречий слишком много . да ещё из-за бугра "помогают" случаются и революции, а революции бархатными не бывают, есть победители и побеждённые, но в стратегическом плане главное итог, после революции 1917 года канешна же были потери, но приобретений , я про успехи в народном хозяйстве , явно было больше, по сути был создан мощнейший потенциал, совсем не уверен. что прежняя Россия могла бы победить Третий Рейх, как победил его СССР во главе с КПСС и Сталиным, правильное руководство оЧень важно, пример, Ельцин безуспешно рукамиводил в войне с чеченским сепаратистами-террористами, которых сам и вскормил, а ведь масштабы несопоставимые, я про Германию канешна, так что нужна эволюция в правильном направлении, а для этого нужно харизматичное и умное руководство, имеющее программу действий и политическу. волю...


koma 08 ноября 2021 | 10:00

Революция 1917-го года - это самая большая трагедия вообще всего земного шара. В её результате были уничтожены десятки миллионов людей, развязана огромная масса разнообразных войн, произошел передел многих государств и территорий. А развал СССР - всего лишь закономерный результат того, что произошло в 1917 году, когда к власти пришла серость.


sandr 08 ноября 2021 | 11:43

koma: Конечно, Великая Октябрьская. Потому и Великая. Не столько социалистическая по сути.
Но по масштабу тектонических сдвигов в обществе - останется в истории, как и Великая Французская.


(комментарий скрыт)

avp235 09 ноября 2021 | 09:14

koma:
Революция к концу Мировой войны в России назрела и произошла вовремя, однако ее лидеры оказались не готовы к организации государства в новых условиях. Победили личные амбиции лидеров и, прежде всего Керенского, что привело к захвату советов большевиками и Октябрьскому перевороту. Вот это и есть величайшая трагедия России.


koma 09 ноября 2021 | 18:31

avp235: Я до вас смеюсь. Это надо же перенести ответственность с явных людоедов и упырей на Керенского. Еще мне очень "понравился" ваш пассаж - "Революция к концу Мировой войны в России назрела и произошла вовремя" - явно взятый из учебника школьной программы при совке или какой-нибудь "Краткой истории ВКПБ" главного упыря. Правда вы небольшую помарку допустили: не "произошла вовремя", а "была неизбежна", как любили повторять всяческие раздолбаи из института марсизьма-ленинизьма!


wertq 08 ноября 2021 | 10:13

Что вы считаете большей трагедией?Трагедия когда народ не смотря на произвол власти,на экономический упадок,на постоянный рост цен,на безработицу в страхе молчит и наивно полагает ,что само собой рассосётся!!!!Когда же мы начнём ,что то менять в нашей жизни,когда же мы поймём от бездействия мы поощряем беззаконие!!!!!


perestarok 08 ноября 2021 | 11:59

"Что вы считаете большей трагедией?
революция 1917-го года
развал СССР"

Оба естественный ход истории.
Если определять результат революции 1917 года по жертвам, то от самой революции жертв не было вообще. Жертвы начались с началом гражданской войны и интервенции. А что было бы, если бы революции не было, можно только гадать.
Развал СССР я бы даже приветствовал. Россия освободилась от балласта среднеазиатских и большинства кавказских республик, которые надо было кормить. Хуже была остановка развития производства. А она была оттого, что родная коммунистическая партия оторвалась от реальной жизни, её руководящие представители имели блага не от уровня жизни в стране, а от места в иерархии, которое никак не определялось вкладом субъекта в благо страны.
Но всё это очень большая тема, скорее, для большой статьи.


fresh_breeze 09 ноября 2021 | 01:02

perestarok:
"Развал СССР я бы даже приветствовал. Россия освободилась от балласта среднеазиатских и большинства кавказских республик, которые надо было кормить."
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прекратили кормить Кавказ (с которым взамен этого начали воевать) и принялись кормить коллективный Канзас.


perestarok 09 ноября 2021 | 10:55

fresh_breeze: "(с которым взамен этого начали воевать)"

Это пьяница Ельцин. Но От Грузии, Армении, Азербайджана избавились. С Чечнёй дело сложней Чеченец считает ниже своего достоинства работать на рабочем месте, скажем на станке или на конвейере, это ниже его достоинства - так нам объясняли при Ельцине, а руководящих постов в стране на каждого чечена не хватает. Как им жить тогда? Воевать с ними или не воевать при этом? Или кормить? Если их не кормить, то они начнут набеги на южные окраины России, чем они и занимались многие столетия, поэтому российские цари и занялись ими. Вот такой выбор. Кроме окончательного решения чеченского вопроса по аналогии с еврейским.


watson_ 09 ноября 2021 | 13:26

perestarok: Мне кажется как кормила Россия так и кормит, только теперь ещё и тучу олигархов, топ.чиновников , и как сказал юзер выше , в дополнение к Кавказу ещё и Канзас, и конца этому не видно, а на территорию России всё прибывают и прибывают толпы гастарбайтеров, кстати с полного одобрямс высших властей России , мол это российской экономике выгодно, большая часть которых работать не желают, да и от остальных деньги уходят за рубеж, аморфная политика до добра не доведёт, а другая пока не наблюдается...?


perestarok 09 ноября 2021 | 14:35

watson_: " на территорию России всё прибывают и прибывают толпы гастарбайтеров"

В советское время среднеазиатские республики ничего не производили, их кормила Россия. Теперь они приезжают к нам и строят дороги, подметают улицы и дворы (раньше это делали мы - инженеры). Лежал в МОНИКИ, так киргизские девушки выносили за мной утку, убирали палаты. Узбечка моет наш подъезд, таджики работают в "Глобусе" - чистят полы, вытирают пыль. 70 лет мы на них работали, теперь пусть отрабатывают.


perestarok 09 ноября 2021 | 14:41

perestarok: "да и от остальных деньги уходят за рубеж"

Вот это безобразие. Когда Ленин устроил нэп, было запрещено вывозить деньги за бугор. А теперь при Ельцине Россия "вписалась" в мировую экономику и мы живём по правилам МВФ. Когда Путин пришёл к власти, он занялся олигархами: убрал Гусинского, Березовского, посадил Ходорковского. И тут за это пошли санкции от запада. Наши олигархи очень нужны и полезны западу.


watson_ 09 ноября 2021 | 15:02

perestarok: Вы правы, хотя по мне лучше содержать территории, как было ранее при СССР, хотя тоже не очень это здорово, чем содержать олигархов, чинуш. уж очень современные прожорливы , и коллективный Канзас, время идёт. а ниЧего не меняется в этом направлении в лучшую сторону ...?


perestarok 09 ноября 2021 | 15:38

watson_: "ниЧего не меняется в этом направлении в лучшую сторону ..."

Чтобы что-то поменять надо тогда закрывать страну, олигархов уничтожать, но деньги, которые они вывезли, нам запад всё равно не вернёт. Без этого варианта можно постараться заставить олигархов вернуть деньги в страну, но только КГБешными методами.


watson_ 09 ноября 2021 | 15:47

perestarok: Я не про это, вернее не так радикально, лишь про необходимость начала движения в этом направлении, потихоньку, полегоньку, я про то , что экономика должна работать на людей, граждан, а не на одних олигархов и топ. чинуш...?!


perestarok 09 ноября 2021 | 16:48

watson_: " необходимость начала движения в этом направлении, потихоньку, полегоньку"

Путин начал, запад сразу зашумел про либерализм и демократию. И Путин стал именно потихоньку, полегоньку. А западу так выгодно, что наши олигархи к ним деньги вывозят.


watson_ 09 ноября 2021 | 17:00

perestarok: Да эти деньги давно там, с самого начала их деятельности, и деньги чиновников, банкиров напиленные тоже там, дворцы, яхты там, в России они только пилят, недра роют, и... вывозят...


(комментарий скрыт)

kifamokich 12 ноября 2021 | 03:06

perestarok: Заняться-то он ими занялся, но очень уж боится их огорчить прогрессивным налогом.. Уж лучше нищих старикашек прижать пенсионный возраст повысить. Ничего, они перетерпят.


fresh_breeze 10 ноября 2021 | 03:30

perestarok:
"В советское время среднеазиатские республики ничего не производили, их кормила Россия."
-------------------------------------------------------------------------------------

А на Украине считали, что это она (УССР) кормила Россию.

Но и в самой России не всё так просто.
Коренные москвичи, видя, как приехавшие из регионов (в т.ч.российских), где нечего было жрать не потому, что работать не хотели, а потому, что всё забирал и распределял Центр, скупали разный хавчик, на голубом глазу говорили им: "Москва всю страну кормит".

То есть, когда начинаются такие разговоры, в духе "кто кого кормит и кто работать не хочет", это заканчивается развалом государства. Что и произошло тридцать лет назад, хотя, конечно, не по одной этой причине.


perestarok 10 ноября 2021 | 09:43

fresh_breeze: "То есть, когда начинаются такие разговоры, в духе "кто кого кормит и кто работать не хочет", это заканчивается развалом государства. "

В интернете есть таблицы, кто из советских республик был донором, а кто потреблял больше, чем производил.
А развал произошёл по двум причинам:
1. Россия выдохлась всех кормить, самой стало есть нечего.
2. Партия заявила, что она руководящая и направляющая сила, а в то же время коммунисты властвовали только ради своих привилегий. Так и довели РСФСР до голода.


perestarok 10 ноября 2021 | 11:16

perestarok: "А на Украине считали, что это она (УССР) кормила Россию."

Я летал несколько раз в Грузию в командировку н завод КЗРТИ. Посмотрел, как там работают. Гигантский цех, хорошее новое оборудование (нам бы такое, тогда думал я) на весь цех работает один рабочий и ходят друг за другом 20 человек ИТР. Разве их всех можно прокормить?


fresh_breeze 11 ноября 2021 | 03:19

perestarok:
"В интернете есть таблицы, кто из советских республик был донором, а кто потреблял больше, чем производил."
-------------------------------------------------------------------------------------

Разве в США все штаты доноры? Думаю, что нет.
В современной Германии из шестнадцати земель вряд ли и половина вносит в общий бюджет больше, чем из него получает.

Да и потом, разве развал Союза сделал Россию богаче бывшей РСФСР? По-моему, ни одна из пятнадцати республик от этого не выиграла.
Поэтому я за восстановление целостности страны, но с учётом прошлых просчётов: это значит, что суверенитет всех субъектов федерации (СССР ведь тоже был федеративной республикой) должен быть сильно ограничен. Иначе окаянный 1991 год повторится снова.


perestarok 11 ноября 2021 | 10:04

fresh_breeze: "Да и потом, разве развал Союза сделал Россию богаче бывшей РСФСР? По-моему, ни одна из пятнадцати республик от этого не выиграла."

Россия, как раз, выиграла. Если бы при Ельцине, по советам его американских консультантов, не разрушили половину промышленности, как сейчас на Украине, в90-е не было бы такого провала.
А так, да, все республики существенно потеряли в уровне развития и жизни. Россия меньше всех. А небольшим государствам, вообще, не примкнув к кому-то, жить чрезвычайно трудно. Поэтому западные наши республики и постарались, по мере возможности, примкнуть к ЕС. И теперь они на задворках Европы.


kifamokich 12 ноября 2021 | 02:58

perestarok: Неправда. Среднеазиатские республики нас хлопком обеспечивали, а это не только ситчики, это стратегическое сырьё. Теперь лапу сосём. Помню, после распада Союза в газетах ахали: как же теперь ивановские ткачи будут работать! Поставок хлопка больше не будет! Ну, ничего, пока ещё в стране есть запасы хлопка, на них поработают. Вскорости оказалось, что перестроечная мразь и эти запасы за границу толкнула. А в Иванове безработица. Писали, что обнищавшие ткачихи, чтобы прокормить детей, комбикорм с животноводческих ферм тащили, им и питались.


kifamokich 12 ноября 2021 | 02:44

perestarok: Давайте и от Рязани с Курском избавимся. Что их кормить? То-то заживём богато! И евреи с Эха Москвы будут рады.


(комментарий скрыт)

kvasoff 08 ноября 2021 | 13:07

Развал СССР-это трагическая ошибка прошлой власти


nanaez 08 ноября 2021 | 16:19

kvasoff: Развал СССР - это закономерный развал последней империи, очень скверно управляемой империи.


samat 08 ноября 2021 | 19:10

nanaez: Ерунда,так может рассуждать,и отсталый, и закодированный толерантностью, сектант из Н.Зеландии.И большинство современных государств,есть империи. Те же и США,и Канада,и Англия,и та же есть и Гейропа,и Китай,и Турция,и так далее.


(комментарий скрыт)

nanaez 09 ноября 2021 | 10:08

perestarok: Ну тебе-то этого на политинформациях не объясняли что бы ты думать не начал - США это по факту содружество независимых государств, не тупи.


perestarok 09 ноября 2021 | 10:58

nanaez: "США это по факту содружество независимых государств"

Это содружество с Германией, Францией, Испанией, Италией, Сирией, Ираком...?


(комментарий скрыт)

perestarok 10 ноября 2021 | 11:31

nanaez: "Импе́рия (от лат. imperium — власть) — монархическое государство во главе с императором или колониальная, либо международно значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующая в интересах военных сословий. Как правило, империя объединяет разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющее заметную роль в регионе или даже во всем мире." - Википедия.


nanaez 11 ноября 2021 | 10:03

perestarok: Ты это к чему? А свои мысли по этому поводу есть? Или опять - что парторг сказал - то и истина?


alexander88 08 ноября 2021 | 13:29

Не будь октябрьского захвата власти, не чему было бы и разваливаться


perestarok 08 ноября 2021 | 15:11

alexander88: "Не будь октябрьского захвата власти, не чему было бы и разваливаться"

Или бы развалилось ещё раньше, только под названием "Российская империя".


alexander88 08 ноября 2021 | 16:57

perestarok: Или бы развалилось ещё раньше, только под названием "Российская империя".
======
Не велика была бы утрата. Все страны, кроме единственной, давно поняли, что территория в современных реалиях потеряла смысл. Сырье , которое нужно развитым странам, местные феодалы, продадут дешевле используя местных рабов, чем привозить своих.


perestarok 08 ноября 2021 | 17:16

alexander88: "Не велика была бы утрата."

Ну, да. Какая утрата в мире оттого, что были уничтожены десятки миллионов индейцев в Северной Америке? С нами поступили бы также, нас же не Испания или Португалия оккупировали бы.


nanaez 08 ноября 2021 | 18:02

perestarok: История конечно не терпит рассуждений типа "было бы" - но наибольшие притеснения и угнетения российский народ хронически терпит от "своих" правителей а не от оккупантов...


perestarok 08 ноября 2021 | 18:55

nanaez: "угнетения российский народ хронически терпит от "своих" правителей а не от оккупантов..."

Да, немцы лелеяли русских пленных. Поляки тоже.


nanaez 09 ноября 2021 | 13:04

perestarok: По воспоминаниям очевидцев - сталинские концлагеря были намного круче нацистских - людей перемалывали "эффективней". Напоминаю "заплутавшему" перестарку - для немцев пленные красноармейцы были врагами а вот для российских правителей россияне - СВОЙ народ.


watson_ 09 ноября 2021 | 13:29

nanaez: "Очевидец" хватит лапши, ведь глупости несусветные , зачем?


(комментарий скрыт)

perestarok 09 ноября 2021 | 15:40

nanaez: " для немцев пленные красноармейцы были врагами а вот для российских правителей россияне - СВОЙ народ."

Н СВОЙ народ, а политические и социальные враги, ВРАГИ НАРОДА.


(комментарий скрыт)

kifamokich 18 ноября 2021 | 04:21

nanaez:: "но наибольшие притеснения и угнетения российский народ хронически терпит от "своих" правителей а не от оккупантов."
Евреи в Бабьем Яре были другого мнения.


alexander88 08 ноября 2021 | 19:00

perestarok: Ну, да. Какая утрата в мире оттого, что были уничтожены десятки миллионов индейцев в Северной Америке? С нами поступили бы также, нас же не Испания или Португалия оккупировали бы.
====
)))По моему юмореска Хазанова, туристическая группа из СССР планирует коллективный поход в стрипбар
грузин: - никуда не поду ( т.е. он такого зрелища может не выдержать)
старший группы: -Как не пойду, ты знаешь какая обстановка в мире!!!

...так и у Вас - о доме думайте , о доме... везде успевают залезть и в Испанию, и в Америку...вокруг дома гавно плавает , а их индейцы беспокоят. Есть такая поговорка, думаю ее военные придумали:"Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую!". Т.к. кормить буду я и такие как я, хочется ответить господам "своим" больно вы прожорливы и чужих кормить, иногда сподручней.


perestarok 08 ноября 2021 | 19:16

alexander88: "юмореска Хазанова"

Вы правы. Американцы не убили ни одного иракца.

" больно вы прожорливы и чужих кормить, иногда сподручней."

Так поезжайте к ним и кормите. А на Россию никто никогда не нападал. Это СССР напал на Германию и Финляндию, бедные немцы, бедный фюрер.


(комментарий скрыт)

perestarok 09 ноября 2021 | 11:06

alexander88: "не дай Бог таким да власть..."

Я Вам как-то уже писал, что терпеть не могу кем-то руководить, но эховские заместители хвоста убрали. Я скромный конструктор, никогда не был в партии и ничего не узурпировал. Опять Вы мимо. И я не озабочен всем миром, а сейчас в частности озабочен тем, что осадил из раствора сульфат серебра, а он лимонно-жёлтого цвета, хотя должен быть белыми кристаллами ромбической формы.


alexander88 18 ноября 2021 | 10:16

perestarok: Так поезжайте к ним и кормите. А на Россию никто никогда не нападал. Это СССР напал на Германию и Финляндию, бедные немцы, бедный фюрер.
==
Почему то, по какой-то причине видимо , только Вам известной, нравится Вам вокруг себя слабоумных собирать...


kifamokich 18 ноября 2021 | 04:26

alexander88: Давайте, давайте же Россию обгаживать, это так приятно! Не отвлекайтесь на разные там Испании и Америки!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

perestarok 09 ноября 2021 | 11:09

serjio99: "Кажись, столько не было в обеих Америках."

Так их уничтожали не одномоментно, а много десятилетий. По аналогии: сколько русских убили татаро-монголы, поляки, французы, немцы. Это наверняка больше, чем русских сейчас в России. Понятно?


perestarok 08 ноября 2021 | 17:18

alexander88: "Все страны, кроме единственной, давно поняли, что территория в современных реалиях потеряла смысл."

А это было бы не в современных реалиях, а 100 лет назад.


ivan_theodorovich 08 ноября 2021 | 18:13

alexander88: "Все страны, кроме единственной, давно поняли, что территория в современных реалиях потеряла смысл"

Не единственной. Кроме Украины, еще Грузия. Да и остальные не спешат делиться территорией.


perestarok 09 ноября 2021 | 16:53

ivan_theodorovich: "Да и остальные не спешат делиться территорией"

А Япония требует территории. А ещё Эстония. И многие другие.


kifamokich 18 ноября 2021 | 04:35

ivan_theodorovich: "Все страны, кроме единственной, давно поняли, что территория в современных реалиях потеряла смысл"
Вот только американцы, лопухи такие, Гавайские острова не так давно своим Штатом объявили. Эх! Не было нанайца, он бы их отговорил.


gennadiy_s Геннадий Смолкин 08 ноября 2021 | 18:26

На мой взгляд: обе трагедии велики, а вопрос не корректный.
Всё равно, что спросить, что более трагично: потерять руку, или ногу.


samat 08 ноября 2021 | 19:04

Не было бы в 17году,бандитского захвата власти,засланцами от Англии и Гейропы,сатанистами большевиками комунстами. То и СССР в свой природе и не было бы,жалкой пародии на Царскую великую Россию.


kifamokich 18 ноября 2021 | 04:42

samat: Да уж! Такая жалкая пародия! Гагарина в Космос запустили. Срамота! Или взять Егорова и Кантарию. Ну зачем они на Рейхстаг залезли? Нам с samat так стыдно за большевиков!


(комментарий скрыт)

yakov_moscow_soviet_union 09 ноября 2021 | 00:22

Разгром - именно так - моей Родины СССР. И все негативные последствия для нас - советских людей: вталкивание осколков единой страны в капитализм, межнациональные конфликты в союзных республиках и - вершина - нынешняя всемирная истерия.


yakov_moscow_soviet_union 09 ноября 2021 | 00:25

А Великий Октябрь лично для меня, да и для всех трудящихся по всему миру - величайшее событие в истории человечества. Событие со знаком плюс.


fresh_breeze 09 ноября 2021 | 01:00

Практически уничтоженную страну большевики смогли в последний момент удержать от развала и за семьдесят лет превратить её в ядерное и космическое государство.

Проблему повальной неграмотности населения они решили уже в первые 10-15 лет.

Развал СССР — это большая кровь, которая льётся по сию пору и конца этому не видать.


begemout3_0 09 ноября 2021 | 05:43

Оба эти события наглядно показали, что для населения данной территории имперская система бессмертна.
Ну что ж, бог троицу любит?.. ))


kifamokich 18 ноября 2021 | 04:45

begemout3_0: Дай-то Боже!


kuka_zadunayskiy 09 ноября 2021 | 09:10

Переворот 17-го года - это трагедия исторического масштаба! Фактически исчезла огромная самобытная страна, особая цивилизация. Произошел разрыв временных связей - люди потеряли своё прошлое, в том числе семейное. Страшная личная трагедия, помимо прочего!


avp235 09 ноября 2021 | 09:29

Большинство людей в центре России не знает своих предков дальше дедов. Некоторые по причине безвременной или безвестной смерти старших поколений, некоторые из соображений безопасности - взрослые боялись говорить детям кто они и откуда. А сколько детей сделала революция сиротами!


kifamokich 18 ноября 2021 | 04:51

kuka_zadunayskiy: Да. В 17 году страна перевернулась вверх тормашками, тонула, как в жуткой проруби. Только большевикам удалось её из той проруби вытащить. За волосы, не всегда деликатно.


(комментарий скрыт)

mts2013 09 ноября 2021 | 10:50

Распад СССР это своего рода последствия контрреволюции 90 х.. Контрреволюции мелкобуржуазной, мещанской. За драные, мятые джинсы и апельсины.


(комментарий скрыт)

watson_ 09 ноября 2021 | 13:47

mts2013: Вы правы, лишь небольшое уточнение про комментарии, стираются все , не только сторонников ВВП, стоит лишь чего позитивного про саму Россию. ту же и стираются, в отличии от перлов русофобов, как считаете?


kuka_zadunayskiy 09 ноября 2021 | 11:25

mts2013: Распад Союза был неизбежен. Местные элиты рвались к власти, хотели сами рулить денежными потоками. Кто хочет узнать как это было - достаточно почитать мемуары Шушкевича.


pavel_liberal Павел Кузнецов 09 ноября 2021 | 11:57

"Эхо" по-прежнему злоупотребляет некорректностью постановки вопросов в голосованиях, и похоже, это уже намеренный грязный прием.
Дело в том, что в 1917 году, было ДВЕ революции, и та, что была в феврале - это была революция ради свержения самодержавия и установления гражданских прав и свобод, а та, что была в октябре - наоборот, ради установления нового крепостного строя, где граждане - глупая, бесправная пыль, управляемая "мудрым" и всесильным государством-родителем.


perestarok 09 ноября 2021 | 15:47

pavel_liberal: "в 1917 году, было ДВЕ революции, и та, что была в феврале - это была революция ради свержения самодержавия и установления гражданских прав и свобод, а та, что была в октябре - наоборот, ради установления нового крепостного строя"

Февральская революция не могла иметь успеха. Страна была не готова к свержению самодержавия и установлению гражданских прав и свобод. Это было невозможно, как установление демократии в Ираке или Афганистане. Поэтому установилось то что могло, а к усилению гражданской войны приложили руку англосаксы и соседи России. Без них жертв было бы на порядок меньше.


watson_ 09 ноября 2021 | 17:11

perestarok: Февральская революция не могла иметь успеха.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Эт верно, современные профессиональные "историки" называют Февральскую революцией, а Октябрьскую переворотом, хотя по факту, Февральская больше похожа на переворот, ведь высший генералитет во время военных действий с Германией, кстати неудачных по вине самого генералитета, а не русских войск, дак вот во время войны эти генералы решили сместить царя, Алексеев, Рузский и другие, а тот же пресловутый генерал Корнилов с бАльшим красным бантом арестовывал семью Николая Второго, что они не понимали что творят, отдавая власть в руки таким проходимцам как Керенский, для либеральных корректоров, не напрямую керенскому, он выпрыгнул немного позже, то есть страна была не готова к таким изменениям да ещё во время войны, всё действо было заранее обречено...?!


perestarok 09 ноября 2021 | 17:51

watson_: "всё действо было заранее обречено...?!"

Абсолютно верно. А большевики, как к ним ни относиться, просто забрали власть у практического её отсутствия.


watson_ 09 ноября 2021 | 17:55

perestarok: Эт верно, похоже не будь большевиков в природе гражданская война все равно бы началась . может немного позже, и уж длилась бы непонятно сколько, ведь размеры страны огромны , а хаос , кстати созданный новыми властями, был вселенский?


volgin_jw 10 ноября 2021 | 15:30

watson_: В 28 губерниях Европейской части России в 1917 г. было отмечено свыше 15 тысяч выступлений крестьян против частного землевладения. Из них в сентябре-октябре 3500 выступлений произошло в Центральной России. Губернии Поволжья (1670 выступлений) и Земледельческого Центра (1349) стали центрами крестьянских восстаний. Что было бы с Россией без земельной реформы большевиков?


watson_ 11 ноября 2021 | 00:41

volgin_jw: Дак я про это же, керенские столько за короткий срок наворочали. что страна бы просто развалилась ...


kifamokich 18 ноября 2021 | 05:13

pavel_liberal: Февральская революция была и глупостью и предательством одновременно Посреди страшной войны свергли правительство. Сделали это либералы и генералы,, командующие фронтами. Мало того! Объявили, что солдаты, как свободные граждане, не должны слушать приказы офицеров, сами пусть решают, идти в атаку, или в землянке посидеть. Натурально, фронт рухнул, солдаты разбежались, национальные окраины заговорили о самостийности, нового правителя, Керенского все презирали, чуть морду не били. Наконец, среди оравы рвавшихся к власти идиотов нашлись умные люди, большевики. Они создали новую армию, Красную, железной рукой заново собрали распадавшуюся империю и интервентов выгнали. Теперь же у многих неучей в голове каша и они уверены, что это большевики всё развалили. Между прочим, постаревший Керенский, когда его спросили, можно ли было предотвратить Октябрьский переворот, ответил: Да нужно было расстрелять всего одного человека, а именно, меня!. И генералы, свергнувшие царя, позднее каялись в своей глупости.


(комментарий скрыт)

perestarok 10 ноября 2021 | 12:28

grigorcar: "капитализм осадил с эксплуатацией"

Их капитализм сделал это именно благодаря нашей революции. Ихния буржуины, посмотрев, что сделали с их коллегами в России, поняли, что надо делиться. Российским буржуям было куда бежать, а западным уже некуда. В Африку не сбежишь, там съедят.


kifamokich 18 ноября 2021 | 05:19

perestarok: А вот теперь СССР нет, и западные буржуины, потеряв страх, помаленьку урезают жизненный уровень населения, для того и дешёвую рабсилу, мигрантов завозят.


bearg 10 ноября 2021 | 03:12

Переворот 1918 года


perestarok 13 ноября 2021 | 14:33

"Что вы считаете большей трагедией?
революция 1917-го года
развал СССР
затрудняюсь ответить"

Самая большая трагедия для интеллекта человека это "затрудняюсь ответить".

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире