Эксклюзив Эха 11:36, 25 октября 2012

В следующем году в России начнется процесс сокращения вузов

Об этом в эфире «Эхо Москвы» сообщил зам.министр образования Игорь Реморенко. По его словам, все аналитические данные о высших учебных заведениях уже получены, каждый из вузов был оценен по 50 параметрам. Сокращение числа институтов необязательно приведет к сокращению учебных мест, — полагает чиновник, поскольку в ряде случаев речь будет идти об объединении вузов.

Комментарии

34

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

buckingham 25 октября 2012 | 11:38

Даже представить не могу,на сколько поднимется цена вопроса


svoboda21vek Руслан Харламов 25 октября 2012 | 11:39

конечно. зачем в стране рабов высшее образование?!


leon_46 25 октября 2012 | 12:11

На самом деле это делать необходимо, поскольку уровень преподавания во многих вузах очень низкий - там идет откровенная продажа дипломов. Но одновременно нужно усиливать оставшиеся вузы, привлекать к преподаванию талантливую молодежь. А вот с этим - беда. В технических вузах средний возраст преподавателей больше 60 лет, талантливая молодежь не идет на преподавание и в науку, предпочитает уезжать за границу или заниматься бизнесом.


ribachekk 25 октября 2012 | 11:41

На их месте будем строить культовые заведения, гражданин бог рвение оценит и ниспошлет нам небывалый рост цен на энергоносители...


boltus 25 октября 2012 | 12:10

Не надо строить, табличку перевесить и всё.


25 октября 2012 | 11:42

Дык, Владимир Вольфович сказал же, что высшее образование ведёт к революциям.
К чему стадам плоды свободы?


boltus 25 октября 2012 | 12:14

Владимир Вольфович уже много всякого наговорил, и ещё наговорит. Он дышит только когда врёт.


25 октября 2012 | 12:27

В этом случае не врал, был совершенно искренним, что редко.


gogowa78 25 октября 2012 | 11:43

В России надо оставить только армию- это главная цель Путина! Впрочем, как и любого другого диктатора


laotszy 25 октября 2012 | 11:43

И увеличиться число семинарий и духовных Академий пропорционально уничтоженным ВУЗам


25 октября 2012 | 12:25

А ещё медресе.


sborisych 25 октября 2012 | 11:48

Прально! А то больно много развелось в стране слишком умных! Критикуют, п-шш.. Протестуют.. Выступают.. Хотят работать по профилю институтского образования.. С ними сплошные хлопоты.. Как там у Мих.Мих.Жванецкого- "..Действительно, нас много, а мест мало... Тут один выход, Григорий. Нас должно меньше быть. У тебя дети есть?.. Нет. И у меня нет. Нормально, Григорий! Отлично, Константин!.."


zloy_sok 25 октября 2012 | 11:48

Правильно! Меньше Вузов, РПЦ в школы и вузы в обязательном порядке и дешевая водка.....
И Будет Счастье!


evgenii_rodin Евгений Родин 25 октября 2012 | 11:48

Первым надо закрыть юрфак Ленинградского университета, который выпустил таких выдающихся юристов, как Путин, Бастрыкин, Медведев.


gogowa78 25 октября 2012 | 11:55

Как раз такие факи им и нужны


(комментарий скрыт)

25 октября 2012 | 12:36

абсолютно согласен насчет этого гадючника


25 октября 2012 | 11:52

Слияние в основном приводит к изменению имиджа,особенно для достойного ВУЗа. Вот был КГУ, стал ФГУ. Собрали из плохеньких ВУЗов и влили в КГУ преподавательский состав с низкой квалификацией, многие из КГУ пострадали. Имидж одного из старейших и лучших ВУЗов не только в РТ, но и в РФ потерян.


zhukovazhan 25 октября 2012 | 12:02

Можно подумать. что нас чему-то там учили, как говорил Горький. всем хорошим во мне я обязан книгам. а мы обязаны интернету. пусть сокращают, оставят один институт международных отношений, и то много.


asslav 25 октября 2012 | 12:02

Коммерциализация высшего образования привела к его профанации. Большинство вузов - это инструмент ухода от службы в армии, потребность экономики России в экономистах, финансистах, юристах уже удовлетворена на 1000%. Качество такого образования соответствует в лучшем случае среднему колледжу (советский техникум или ПТУ). Знаю, что говорю, сам участвовал в аккредитации некоторых университетов.


pangoliny 25 октября 2012 | 12:09

Малограмотным населением проще управлять!


25 октября 2012 | 12:16

Лучше меньше,да лучше..В.И.Ленин
В списке 400 лучших университетов мира-только МГУ,а д.б.хотя бы 10!
Нельзя делать университеты-из ПТУ..Закрывать арбузо-литейные факультеты и заборо-оградительные институты.
Собирать учёных,преподавателей-и создавать настоящие университеты..Свободные-для продвижения научных исследований,учить студентов-мастерантов-докторантов..Растить учёных!!
Без кафедры теологии..Для теологии-есть семинария.


viktor202854 25 октября 2012 | 12:29

Ленин не это имел в виду! Не надо перевирать! Итак все наизнанку вывернули!


25 октября 2012 | 12:16

а где ж молодежь будет теологию осваивать?.. модульных гундяевок на всех не хватит...


25 октября 2012 | 12:26

Видимо ЛДПР довольно. Жирик недавно так переживал что люди будут умнее него...


strocko 25 октября 2012 | 12:36

на вопрос консулт-оценочной коммисии у преподов а почему вращается ротор под действием тока ответ--------- а воистинно силой божей и добрыми помыслами отца нашаго влад-моровича


sergeoa 25 октября 2012 | 12:37

верное решение


luukka 25 октября 2012 | 12:42

Если ВУЗ негосудаственный, существует не на бюджетные деньги, на основании чего его будут ликвидировать-реформировать? Что-нибудь письменное кто-нибуди видел? Решение там Правительства, к примеру? Какие 50 параметров?


nsv1964 25 октября 2012 | 13:15

А нужны ли негосударственные ВУЗы? Да и в государственныех дают не образование, а дипломы. Сейчас все с "высшим" образованием, у некоторых по 2-3 диплома, вот только знаний нет: уровень средненького техникума из СССР. А кто преподает в негосударственных ВУЗах - те же преподаватели из государственных, по договорам... Так может быть провести отбор действительно преподавателей (достойных профессоров, доцентов), платить достойную зарплату... Проводить через 3-4 года конкурсный отбор... Только в нашем современном обществе этого не возможно сделать: все построено на коррупции... Мне мои профессора говорили, что ВУЗ может называться ВУЗом, когда у него появится своя научная школа, свои кадры (т.е. тогда, когда студенты этого учебного заведения сами станут профессорами в своем ВУЗе). А может ли это быть в не государственном ВУЗе (да и в СУЗе)? Ведь это не средняя школа, не дошкольное образование (у самого дочь учится в не государственной школе - педагоги прекрасные!). А платное образование только развращает и преподавателей и студентов: одни учат, другие учатся не за знания, а за деньги.
Может быть все же не нужны такие ВУЗы?


luukka 25 октября 2012 | 16:48

Негосударственные ВУЗы платят немалые налоги в бюджет. Они выгодны гос-ву. Не все могут приехать в мегаполис, чтобы получит образование. Поэтому открываются филиалы ВУЗов на переферии.
В негосударственных институтах работают преподаватели гос. ВУЗов. У дочери, например, бауманцы преподавали. Совсем необязательно работать в том же ВУЗе, в котором учился. Учиться и бездельничать можно в ЛЮБОМ учебном заведении. Главное, зачем пришёл в институт. Кроме того, ВСЕ, абсолютно все ВУЗы проходят аккредитацию.
На мой взгляд, это очередной способ честного отъёма денег. Можно, кстати, составить список из 50 параметров таким образом, что соответствовать им будут только МГУ и иже с ним. Я вообще не понимаю, в чём проблема. если диплом просто оплачен 5 годами посещения, то значит знаний нет. Если студент реально учился, значит это будет его выгодно отличать от неуча с корочкой.


nsv1964 26 октября 2012 | 11:02

Согласен с Вами практически полностью, кроме некоторых позиций:
- негосударственные ВУЗы платят налоги: а сколько ущерба наносят "специалисты" купившие диплом (в том числе и в государственных ВУЗах)?
- не все могут приехать в мегаполис учиться: но и специалисты из мегаполисов не едут на перефирию (соответственно, преподаватели там не имеют должного уровня), а государственнын ВУЗы могут обеспечить (в идеале, или хотя-бы, приблизительно к нему) факультеты, филиалы в глубинке, что, кстати, и было в советское время.
И дело не в дипломе. Почему-то стали считать, что высшее образование у нас должно быть у каждого. Знаю специалистов, не имеющих "дипломов", но они "на голову" выше дипломированных специалистов (в истории много таких примеров, тот же Циалковский!) - ну от природы дано им это! Не понимаю таких "специальностей" как менеджмент: ну если у человека нет способностей управлять людьми, быть лидером (а это еще в школе проявляется), ну как можно выучить "на руководителя"? Это достигается только опытом. При этом согласен, обучая инженера-механика, необходимо давать основы знаний по управлению персоналом: умный студент, став руководителем, сможет и сам в будущем при необходимости доучиться (как говорил один из моих преподавателей: не обязательно знать то, чему учат - главное знать где это можно взять, когда понадобиться!).
И вообще, зачем быть всем с дипломами (не путать - образованными!). От того что мастер-краснодеревщик не будет знать прикладной математики, или, хотя-бы, сопротивления материалов, - от этого его изделия не будут менее ценны (причем "сопромат" такие специалисты знают, но не теорию, а практику, из опыта работы). Не все желают быть руководителями (у молодежи, зачастую, родители хотят, чтобы их дети были руководителями): самому пришлось большую часть трудовой деятельности руководитеть, но, поверьте, с каким удовольствием любил работать руками (хотя голова для этого тоже нужна!), да и ответственность за других не нести. Сейчас, на пенсии, получаю огромное удовольствие от работы (именно в период работы своими руками) для дома и дачи! Знаю и других людей, которые отказывались от руководящих должностей ради любимого дела.
Считаю, что среднее-специальное и высшее образование должно быть бесплатным: дипломы специалистов должны получать те, кто стремится к знаниям, и тем кому дано это! Не все могут высоко прыгать, быстро бегать (и это не предосудительно), почему же мы из всех хотим сделать Энштейнов (ученых), Королевых (конструктор), Фордов (организатор производства)?


(комментарий скрыт)

g13 25 октября 2012 | 12:47

Филиалы, которые в зданиях детских садиков, можно смело прикрыть.


strocko 25 октября 2012 | 12:53

дааааууужжжжж


25 октября 2012 | 13:10

Коммерческие ВУЗы......коммерческое образование.


strocko 25 октября 2012 | 12:49

преподователь научнного ком унизьма ставил нам пятёрки и четверки за полное незнание основ научного ком унизьма это было 40 лет назад и я его до сих пор вспоминаю с уважением

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире