17:46, 24 августа 2012

Андерс Брейвик приговорен к 21 году тюрьмы

Окружной суд Осло в пятницу признал Андерса Брейвика, обвиняемого в  терроризме и убийстве 77 человек, вменяемым и назначил ему максимальное наказание — 21 год тюрьмы.

Брейвик 22 июля прошлого года устроил взрыв в правительственном квартале норвежской столицы, в результате которого погибли восемь человек, а затем открыл стрельбу в молодежном лагере рабочей партии Норвегии на острове Утойя, где погибли 69 человек.

Брейвик будет содержаться в тюрьме Ила, где он провел больше года с момента задержания. Здесь будут созданы специальные условия для содержания опасного преступника. По истечению срока заключения, суд сможет его продлевать, если будет признано, что Брейвик представляет опасность для общества.

Пять судей вынесли единогласное решение о том, что подсудимый был вменяем во время совершения преступлений. Между тем назначенные судом психиатры не  согласились с  этим решением и  сочли его психически невменяемым. Против такого решения выступили и прокуроры.

По словам судьи Венке Элизабет Арнтцен, оглашавшей вердикт, решение о вменяемости террориста было принято коллегией из пяти судей единогласно. «Брейвик приговаривается к 21 году тюремного заключения, минимальное время пребывания в тюрьме — 10 лет», — объявила судья.

Адвокаты Андерса Брейвика не намерены обжаловать решение о его вменяемости. Об этом они заявили после того, как свое решение вынес суд Осло.

Между тем, Брейвик в тюрьме пишет автобиографию. «Он говорит, что работает над автобиографией», — рассказал один из  адвокатов обвиняемого Торд Йордет. В этой книге А.Брейвик, в частности, собирается детально рассказать о совершенных преступлениях. Также он  подробно остановится на  своей идеологии.

Андерс Брейвик стал первым подсудимым в истории Норвегии, приговоренным к максимальному сроку заключения.

Комментарии

358

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

24 августа 2012 | 21:54

Не понимаю, чего вы имеете против Брейвика? Ведь он не сексуальный маньяк, не педофил. Да, то что он сделал - ужасно, и я бы тоже не хотел оказаться на этом острове. Но это политическая акция. И она по масштабам убийства людей ни в какое сравнение не идет с операцией буря в пустыне, чеченской войной и всеми прочими войнами последнего времени. Чем осуждать Брейвика, не лучше ли подумать, почему это стало возможным в такой тихой стране как Норвегия.


lenovodov 24 августа 2012 | 22:46

Приговор Брейвику предусматривает, что могут его пожизненно держать, а на самом деле ну не отсидит он больше господа, это ведь ясно.


dch 24 августа 2012 | 23:31

По 3,3 мес. за убитого, там уже идут "нешуточные скидки" после 5 убитых ...


vlami1917 25 августа 2012 | 00:25

= странно ... Основная реакция "россиян" : мало 21 года за 77 жертв. Но в каких шикарных условиях будет жить в тюрьме /нам бы так на воле!/.
Но ... почему же у него - Брейлика - поехала "крыша"? Об этом россиянам из СМИ очень глухо ... .
А нас ведь обязательно ждут последствия массовой миграции кавказских и азиатских братишек с их "югов" на наши "СеверА". Им там - у них - плохо. Там, где воткни в землю палку и вырастает персиковое дерево.
Ну почему же им хорошо здесь - где очень холодно??? =


25 августа 2012 | 01:22

Брейвика могут убить гатарбайтеры, когда их будет большинство в Норвегии и они захватят власть и установят исламскую республику


25 августа 2012 | 01:48

Зрите в корень, Вера. И тогда коренные норвежцы еще вспомнят добрым словом этого симпатичного парня. Но либерастам не понять, у них "толерантность", пока по башке не получат.


(комментарий скрыт)

mmm444 25 августа 2012 | 09:48

грохнул столько людей, а ему 21 г дали исчо в таком камере будет сидеть как в гостинице плевал я на такие законы в стенку его и все путем ! ! !


24 августа 2012 | 12:30

пару слов о смертной казни. Очевидно, что человека, который убил 77 человек и сделал это осознанно и хладнокровно хочется придушить. Это - нормальная человеческая реакция. Однако, государства типа Норвегии, отменяя смертную казнь и принимая такие мягкие нормы уголовного права, а также создавая в тюрьмах санаторные условия, защищают и проявляют мягкость не столько к преступникам, а к собственному обществу. Мне кажется, что никто из призывающих к смертной казни не задумывается о том, что для того, чтобы казнить преступников в обществе должны быть люди, занимающиеся лицензированным убийством, как профессией, а также другие люди, которые эти лицензированные убийства будут обслуживать. Все эти люди будут частью общества. Возникает также вопрос, а где в нормальном обществе брать таких людей? Где нужно учиться на палача?

Мы сами живем в стране, где миллионы людей были вертухаями, а сотни и тысячи - палачами. Современный УФСИН - тоже отдельная каста, среди которых масса людей с измененной психикой, ведь работать охранником в российском СИЗО, тюрьме, или на зоне - это не работа, которая может пройти для психики без последствий.

Наверное, поэтому, в том числе, мы и живем сейчас в том кафкианском мире, которым стала Россия в 21 веке. А норвежцы - живут в Норвегии


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 12:56

А где нужно учиться на тюремщика, который изо дня в день носит еду извергу, насиловавшему и убивавшему маленьких детей? Скажу за себя, только за себя: я могла бы казнить такого изверга... а вот ухаживать за ним не смогла бы, не научили бы меня никогда.


svcher 24 августа 2012 | 15:28

А я бы не смогла, зная как работают наши полиции и суды.
Всегда есть риск убить никакого не изверга, а просто человека оказавшегося е в том месте не в то время.


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 18:58

Нет, не всегда, есть бесспорные случаи. Как бесспорна и виновность Брейвика.


svcher 24 августа 2012 | 20:44

Тут о вашем желании не будет идти речи - ничего личного только работа. Привели кого-стреляй его.
А хочу-не хочу это для дома.


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 20:47

Бесспорные случаи -- это для суда. Который должен приговаривать к смерти в бесспорных случаях. Я не работаю тюремщиком или палачом. Я отвечала на вполне конкретный комментарий, где человек задавался вопросом "где брать палача". Заметьте: не было никаких упоминаний про сомнения в виновности, а только про "где брать" -- предполагалось, что никто не согласится казнить. Мне лично совершенно не хочется никого казнить, но если кроме меня вот абсолютно некому избавить мир от несомненного изверга... да, значит, пришлось бы мне. Всё лучше, чем постыдное надругательство над природой и здравым смыслом.


svcher 24 августа 2012 | 23:45

Речь в посте elsigloveintiún шла об абсолютно конкретной работе. И это очевидно.
А про суд не надо - все знают про суд в России. Про его "бесспорность".


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 23:43

Очевидно только одно: в том посте был задан провокационный вопрос "где будут учиться на палача"? Мне, в связи с этим, совершенно не понятно, где автор поста предлагает учиться на тюремщика, ухаживающего за извергами. Он этого и не предлагает, и не задумывается об этом, потому что его это не интересует. А, как-нибудь тюремщики сами народятся. Главное, чтоб не мы.


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 23:51

Очевидно только одно: в том посте был задан провокационный вопрос "где будут учиться на палача"? Мне, в связи с этим, совершенно не понятно, где автор поста предлагает учиться на тюремщика, ухаживающего за извергами. Он этого и не предлагает, и не задумывается об этом, потому что его это не интересует. А, как-нибудь тюремщики сами народятся. Главное, чтоб не мы.


svcher 25 августа 2012 | 08:28

Вы как то очень избирательно читаете посты. Он задавал не только этот вопрос. Если бы было так, его пост уместился бы в одной строке.
Смысл был в том, что те "смелые и ответственные" люди, которые призывают к смертной казни, не имеют обыкновения задумываться, кто реально их желания будет претворять в жизнь. По их мнению, видимо, это как то автоматически должно происходить , по щучьему велению.
И не стоит прикидываться, что Вам это не понятно.


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 25 августа 2012 | 09:20

Если бы он логически уместил свой пост в одной строке (что было совершенно возможно, ибо прочее, сентенции типа "вот потому россияне живут в России, а норвежцы в Норвегии" -- это просто банальности) -- тот этот пост не был бы таким пафосным. Смысл же поста сводится к тому, что я вам уже написала. Автор считает, что нет людей, которые возьмут на себя функции палача. Я указываю на очевидное: они есть, их много (уж, поверьте, никак не меньше, чем желающих работать тюремщиками). Но поскольку эту простую мысль заворачивает в пафосную обёртку ("где будут учиться"), я иронически задаю ему встречный вопрос: а на тюремщиков, ухаживающих за извергами, где, по его мнению, учатся? Поскольку ответить ему нечего, он ничего и не ответил.


svcher 25 августа 2012 | 11:26

Интересный у Вас круг общения, где многие хотят стать палачами. Тогда конечно приношу свои извинения, все мои реплики абсолютно не по адресу. Что уж тут рассуждать о смысле?


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 25 августа 2012 | 11:49

Да ладно вам. После каждого громкого преступления появляется огромное количество желающих прикончить подонка собственными руками. А вот желающие десятилетиями выводить его на прогулку что-то помалкивают, не появляются. Но противникам смертной казни на это наплевать. Они будут задавать провоцирующие вопросы ("где учатся на палачей?") и плевать на то, что кому-то не учившемуся и бессловесному приходится месить за них грязь, обихаживать извергов.


bm_31 24 августа 2012 | 17:12

А где нужно учиться на тюремщика, который изо дня в день носит еду извергу
---------------------------
любой христианин справится с этой задачей, будьте уверены.


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 19:05

Ну да, ну да. То-то тюремщики сплошь и рядом христиане.


bm_31 24 августа 2012 | 20:28

1. я нигде не говорила, что тюремщики сплошь и рядом христиане.
2. моя реплика означала лишь: ухаживать за заблудшими, падшими, отвергнутыми есть естественное поведение последователей Иисуса Христа и всякого, кто исповедует идеи гуманизма.


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 20:26

Значит, ваш механизм не работает. Христиане не рвутся в тюремщики. А значит, это всего лишь благостная схема, не имеющая общего с действительностью. Вы Ореха почитайте, он прямо говорит: "Смертная казнь -- слишком мягкое наказание; надо, чтобы он жил и мучился". Тоже товарищ исповедует идеи гуманизма.


24 августа 2012 | 22:27

христиане не рвутся в тюремщики? а я вот в бога не верю, значит рвусь?
А интересно, Петр I был христианином? Ну вот действительно интересно, был или нет?
Ведь когда он был в европе, ему очень понравилась такая казнь как колесование - типа чела кладут на колесо и отрубают все что снаруже этого колеса. И он привез этот опыт в россию и успешно применял.


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 20:33

Ваш механизм не работает. Христиане не стремятся в тюремщики. А значит, это всего лишь благостная схема, не имеющая общего с действительностью. Вы Ореха почитайте, он прямо говорит: "Смертная казнь -- слишком мягкое наказание; надо, чтобы он жил и мучился". Тоже товарищ исповедует идеи гуманизма.


bm_31 24 августа 2012 | 20:47

христиане в массе своей не стремятся, но вполне могут найти себя и там (возможно, для нашей действительности -это слишком ). Скажем, не тюремщики, а мед. персонал в спец. заведениях.

Что до Ореха. Давайте не приписывать одному человеку суждения другого. (точность и контекст приведенной Вами цитаты не проверяю).

Моя т.з. : практика смертной казни патологична, так как лишает человека шанса на раскаяние наедине с самим собой (перед Страшным судом, а не мирским). Таким образом ничего существенно не меняя в расстановке сил добра и зла в данном конкретном обществе и в человечестве вообще. Полюс к этому, мы дополнительно вешаем на себя убийство...


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 21:01

А вы проверьте. Статейка Ореха висит на "Эхе" в топе. Она весьма показательно иллюстрирует лицемерие противников смертной казни.
Допустим, вы не лицемерны и действительно весьма гуманны. Однако же этой грязной, грязной работой -- уходом за страшнейшими извергами рода человеческого -- вы не займётесь. Вы понадеетесь, что кто-то помимо вас будет годами кормить их и выводить на прогулку на пути к призрачной возможности покаяния. И, как это ни странно, среди тех, кто действительно займётся этой тяжелейшей работой христиан будет мало. Этим будут заниматься не рассуждающие, бессловесные вохровцы -- кому-то же надо месить грязь. А христиане зато будут рассуждать, как это гуманно и правильно.


bm_31 24 августа 2012 | 21:32

давайте, о том, с чего начали:
Ваша фраза "Скажу за себя, только за себя: я могла бы казнить такого изверга... а вот ухаживать за ним не смогла бы, не научили бы меня никогда. "

Так вот, я тоже отвечала Вам за себя и только за себя. Ну, может быть еще имея в виду нескольких человек, которых мне довелось знать.
Если Вы не можете или не желаете мне верить. Дело Ваше.

Ваше замечание о рассуждающих христианах не справедливо. Так как еще Христос предупреждал, что его истинных последователей узнают по делам их, а не словам.


tatiana_shabaeva Татьяна Шабаева 24 августа 2012 | 22:02

Да, я как раз говорила конкретно. Но что-то я не заметила, что вы говорили про себя. Не заметила, чтобы вы написали что-то вроде "да, я лично готова годами выполнять эту работу: ухаживать за извергами рода человеческого". Ничего подобного вы не писали. Напротив, вы написали предельное обобщение, что, якобы, "любой христианин справится с этой задачей". Ну-ну.


bm_31 24 августа 2012 | 22:21

Да, я сознаю, что отказ от насилия не дается легко, и я готова такой работе.
обобщение было, признаю.


25 августа 2012 | 01:21

Ну-ну. Сначала загнать невиновных в тюрьму, а потом за ними ухаживать. Это да, это по-православному.


bm_31 25 августа 2012 | 04:43

простите, но Ваш комментарий вообще не о том, что я имела в виду.
поэтому, и ответа у меня нет.


25 августа 2012 | 07:22

Где нужно учиться на палача?
В США конечно. Там убийцы классные!


seva4ka 24 августа 2012 | 12:32

Закон и только закон! Вот чем руководствуется цивилизованное общество.
Да,заслужил большего наказание. Но ЗАКОН!!!


24 августа 2012 | 14:13

Там оказывается закон есть закон! А у нас, стобы посадить при недостатке доказательств с правом на суд присяжных, помню закон изменили и лишили подсудимых на суд присяжных под какой-то запятой. Это там кавказские дела...

Вселенский Поэт Александр Грэй-Биркин


24 августа 2012 | 15:33

По истечению срока, суд сможет его продлить, если будет признано, что Брейвик представляет опасность для общества...
=========================================================================
преступнику даруют жизнь и надежду на свободу, а близким -невинно убитых им, дополнительную боль, как минимум на 21 год!
Пепел Клааса будет все эти годы стучать в их сердца, пока не найдется еще один Калоев


jrrt 24 августа 2012 | 15:53

Нет, он будет содержаться в камере-люкс со всеми удобствами и доступом в интернет. Еще и жаловаться будет :)


24 августа 2012 | 16:10

Закон,справедливость это хорошо но не до такой же степени.Европа своим гуманизмом заведет себя в тупик.


h1n1 24 августа 2012 | 18:41

Предлагаю ему покончить жизнь самоубийством, а то ведь могут разорвать на 1500 кусочков (казнь в Китае такая)


jrrt 24 августа 2012 | 18:45

Кто разорвет то? :) Его приговорили к трехкомнатной камере, тренажерному залу, кабинету, дворику для гуляний и Википедии для общего развития. А норвежское беспредельно гуманное государство будет тратить на этого гада 700 тысяч евро в год!
http://echo.msk.ru/blog/oreh/922991-echo/


24 августа 2012 | 22:10

да возможно что он и гад. Ну а может его сделали таким. Но если бы мы все были, хотя бы на 1 процент такими же гадами, то не управляли бы нами ублюдки всякие.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире