08:47, 14 сентября 2011

Самолет ЯК-42 рухнул под Ярославлем из-за ошибки пилотов

Как сообщил «Московскому комсомольцу» источник в  авиапроме, самолет взлетал с невыключенным тормозом. Автомобилисты называют это «ошибкой блондинки» — ЯК взлетал на ручнике.
Воздушное судно, находясь на стояночном тормозе, может тронуться с места и проехать какое-то расстояние, однако мощности двигателя для полноценного разгона и взлета в таком состоянии, не хватает.
Возможно, прояснить ситуацию поможет следствию выживший в  катастрофе бортинженер Александр Сизов  — пока он находится на лечении в  НИИ имени Склифосовского.

Комментарии

65

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

tysemez 14 сентября 2011 | 10:35

Ну и кто тут гундел про "износившийся флот времён ссср"?


14 сентября 2011 | 10:53

Как блондинка ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВЛЯЮ:
Плохим танцорам и .......
\\а про версию властей\\


anrowe 14 сентября 2011 | 10:55

Не верю!!!Хотя ожидала именно такого заключения!!!!Какие детали меняли на самолете,если запорожцы никаких заказов не получали??? Как самолет мог быть технически исправен с "левыми" деталями???? На покойников списывать разгильдяйство и казнокрадство стало привычным делом,только вот они "защитить" себя в суде те уже не смогут...


14 сентября 2011 | 11:00

ещё ужаснее, если окажется, что команда и экипаж находились в приподнятом настроении...


14 сентября 2011 | 11:02

В самом деле?
А разве табло "к взлету готов" загорится при включенном стояночном тормозе?


14 сентября 2011 | 16:26

Есть, на всех самолётах готовность. Если не выключить тормоз - нету готовности, Нет готовности - двигатели не заведутся. Всё это пишется в ящик.


elana 14 сентября 2011 | 11:05

Все очень похоже на трагедию под Смоленском. Там все валили на экипаж и тут то же. Власть НИКОГДА не будет признавать своих ошибок, даже непреднамеренных


14 сентября 2011 | 11:08

То что,у лётчиков было стрессовое состояние от возможных действий фсо из-за плохой организации приема випов??????
То что,если бы была полная полоса для взлёта,то они увидели бы этот злосчастный включенный ручник?????
Что не устраивает,любезный?
***
в последней сточке просто не дописала слово ...А НЕ оказались НА ....(


exciter 14 сентября 2011 | 11:31

Неужели не понятно, что всех тех, кто отказался бы взлетать с половины полосы, садиться в тумане, выходить в рейс с неисправным движком, не испытывать катер вблизи пляжа и т.д.,
давно выперли из всех этих фирм, которые были созданы исключительно "для своих", озабоченных только тем, как бы скорее накосить и сдриснуть в Лондон.
В этих фирмах летают, плавают, водят машины, проверяют безопасность электростанций и т.д. или полные мудаки пофигисты или более мелкие подлецы-взяточники.
А руководят этим исключительно "эффективные менеджкры".


14 сентября 2011 | 16:32

Вы наверно удивитесь, когда я закончил институт и пришел работать в КБ при секретном заводе, а тогда все были секретные, даже мясокомбинаты, там зам главного инженера был без диплома, он закончил мукомольный техникум, но "прекрасно руководил" разработкой электроники для подводных лодок. Точно так же всё начальство в СССР было по знакомству, эффективными "менеджерами", начиная с "дипломата" Троцкого, полководца Гайдара в 20 лет, Главного Конструктора Микояна, племянника партийного босса Микояна, и т.д.


14 сентября 2011 | 12:34

от блондинки: 5 лет летаю на Cessna-172 и заявляю: про стояночный тормоз - полная лажа.
Это НЕВОЗМОЖНО. Это даже невозможно серьезно обсуждать!
А вот ссылка на РЛЭ Як-42 http://airbase.ru/alpha/rus/ya/yak/42/RLE/


14 сентября 2011 | 20:19

это пусть лохам впаривают. Тут все четко: г-н Левитин и его преспешники настолько много уделяют времени собственному благу, соответственно кол-ву катастроф на транспорте. Главная причина этой и других трагедий - систематическая работа руководства отрасли по разрушению коммуникаций в стране, и связано это с далеко идущими планами запада по расчленению России на более мелкие образования под протекторатом иностранных государств и крупнейших мировых сырьевых корпораций.


chel35 14 сентября 2011 | 21:18

Наши самолёты самые ручные самолёты, автоматику пусть на арбузы с бобиками ставят, мы и так всё умеем.


tolyar 14 сентября 2011 | 10:49

Так получилось, что я сейчас достраиваю дом прямо напротив Туношенского аэропорта, на другом берегу Волги, за Прусово... сегодня где то с 12 и до 17.30 был на стройке... собсно к чему я это? Второй день подряд (т.е. с начала Форума) вокруг аэропорта Туношна курсируют два МИ-8, вроде как с сотрудниками ФСО, на высоте где то 70-100 метров (оч.низко)... приятель у меня строит дом на другом берегу, в Туношне (ну или в начале с.Коргиш), менее чем в километре от места падения самолета... Свидетелями трагедии стали многие жители с.Туношна, так же видели её и рабочие, строящие дом моему приятелю... Говорят, что пилоты самолета пытались избежать столкновения с одним из вертолетов... сейчас появиться множество версий причин трагедии, в т.ч. откровенно бредовые, но то, что вертолеты летали, и летали оч. низко и бессистемно , я видел лично, так же видел как сразу после взрыва (само падение не видел - слышал оч.громкий хлопок и столб пламени) вертолеты пропали...


almax 14 сентября 2011 | 11:39

О, еще одна байка, уже от Самых Правильных Настоящих Очевидцев!


14 сентября 2011 | 11:18

По информации рамблера, командир,перед взлетом почувствовал себя плохо и передал управление второму пилоту.
Это вообще ни в какие ворота не лезет!
Медосмотр экипажа был?
Почему второй пилот согласился взлетать в одиночку?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире