18:25, 14 сентября 2006

Родители хотят, чтобы их допустили к составлению учебников. В Ульяновске целая инициативная группа намерена добиться участия в экспертизе.

Возмущение родителей вызвал, в частности, раздел учебника по Основам безопасности жизнедеятельности. В нём подробно объясняется, что такое эрогенные зоны.



В экспертизе школьных учебников «обязательно должны участвовать» родители, считает директор департамента государственной молодежной политики и воспитания детей Минобразования РФ Сергей Апатенко. «В экспертные советы по оценке школьных учебников наряду со специалистами должны входить и родители. По мнению С.Апатенко, родители активно должны участвовать в разработке «региональных компонентов школьной программы». С 2005 года экспертиза учебников осуществляется специалистами Российской академии наук и Российской академии образования, сообщила в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник отдела федеральных перечней учебной литературы департамента государственной политики в образовании министерства образования и науки РФ Светлана Тетерина. Рассказав о том, что в 2005 году из 251 представленного на экспертизу учебника одобрение получили 156, она выразила уверенность, что «высокий статус и авторитет экспертных организаций обеспечит высокой качество экспертизы». Большое количество ошибок в учебниках федерального перечня С.Тетерина объяснила тем, что в нем до сих пор содержатся пособия, «получившие грифы при старой процедуре», так как экспертиза проводится раз в 5 лет. «В ближайшее время все учебники будут включаться в федеральный перечень по результатам новой экспертизы, — заметила она. — Более того, ведущие издательства, выпускающие учебную литературу, запросили досрочную экспертизу всех учебников по истории и обществоведению». Говоря об участии родителей в выборе учебников, С.Тетерина отметила, что она горячо поддерживает согласование позиций родителей и школы в выборе пособий из утвержденного федерального списка По ее мнению, «школа должна найти очень весомые аргументы для родителей, почему выбран именно это учебник». Генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков уверен, что экспертиза такого «научного продукта», каким является школьный учебник, должна проводиться «профессионалами». «Родители лишь могут просить школу использовать в процессе обучения тот или иной учебник, но выбирать учебник должен учитель», сказал А.Кондаков в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Учитель школы #57 города Москвы Сергей Волков уверен, что экспертизой учебников должны заниматься «специалисты». «Если учебники будут исправлять дилетанты, это ни к чему не приведет», — сказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» С.Волков. Педагог признал, что многие российские учебники «написаны плохо», с фактическими и стилистическими ошибками. С.Волков отметил, что школьные учителя почти не имеют права выбирать учебники. «Учителя работают с теми учебниками, которые есть в  школьной библиотеке», — заключил С.Волков. Депутат Мосгордумы Евгений Бунимович считает, что родителей, «возможно», нужно включать в экспертные комиссии по оценке школьных учебников. «Однако возникает вопрос, каких родителей. В России нет родительского движения, а есть 2-3 небольших родительских организации», — сказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Е.Бунимович. Депутат отметил, что экспертиза учебников — вопрос «болезненный». «За экспертизу отвечают Академия наук России и Академия образования России. Получается, что они дают анонимные заключения, в которых нет личной оценки какого-либо авторитетного ученого», — подчеркнул Е.Бунимович. Как сообщалось ранее, в Ульяновске родители потребовали допустить их экспертизе школьных учебников. Причиной такого требования родители назвали «ошибки и казусы в учебниках». Родителям «не понравилось» содержание нескольких учебников в том числе по математике и основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В учебнике по ОБЖ для 7 класса, например, родителей «возмутила глава, в которой рассказывается про эрогенные зоны человека».



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире