
Полтора месяца назад после обыска в квартире она совершила самосожжение у здания МВД, попросив винить в своей смерти Российскую Федерацию.
«Эгоизм», «иронично-экзальтированная манера» написания постов в соцсетях, частая смена работы по причине неуживчивости и конфликтности — на основании этих признаков эксперты, проводившие посмертной психолого-психиатрическую экспертизу главреда издания Koza press Ирины Славиной, пришли к выводу, что у нее «…с высокой степенью вероятности» было психическое расстройство «в форме смешанного расстройства личности».
Эти выводы стали одним из оснований для отказа в возбуждении уголовного дела после смерти журналистки. В соответствующем постановлении подчеркивается, что следователем «не усматриваются объективные данные», которые бы подтвердили состав преступления «доведение до самоубийства» или «склонение» к нему.
Документ был готов еще в начале месяца, но семье журналистки его передали только несколько дней назад, рассказал газете «Коммерсантъ» адвокат Александр Караваев, представляющий интересы мужа и детей Славиной. В постановлении также утверждается, что обыск в квартире журналистки, после которого она совершила самоубийство, проходил при «корректном поведении участников».
Адвокат отмечает, что проверку после смерти Славиной проводили те же люде в СК, которые вломились к ней с обыском. По словам Караваева, глава следственного отдела сообщил ему, что отказ в возбуждении дела будет отменен
Славина была свидетелем в деле, в рамках которого у нее прошел обыск.
Родственники и коллеги журналистки подчеркивают, что на нее уже давно оказывалось постоянное давление