Эксклюзив Эха 13:10, 30 июля 2005

Астрономы открыли десятую планету Солнечной системы. Об этом объявил профессор Калифорнийского технологического института.

Новая планета – самый удаленный космический объект Солнечной системы. Расстояние от Солнца до нее в 97 раз больше, чем до Земли.

Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга Владимир Сурдин считает очень важным для науки открытие американскими астрономами десятой планеты Солнечной системы. Свое мнение он высказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

«В 1995 года астрономы стали открывать объекты в новой области Солнечной системы, за орбитой Плутона, Солнце освещает их очень слабо, и нужны очень мощные инструменты, чтобы обнаружить такие тела, — отметил он. — Как правило, это очень крупные объекты, мелкие пока разглядеть нельзя».

«Этот объект более крупный, чем Плутон, поэтому теперь встает проблема, считать сам Плутон планетой или рядовым телом этой области на периферии Солнечной системы», — сказал В.Сурдин.

«Никто не знает, какие еще объекты будут открыты, когда телескопы станут более чувствительными, пока о них неизвестно ничего, ясно, что они лишены жизни и очень холодные, — заметил он. — Но именно благодаря холодному состоянию эти тела сохранили вещество, из которого сформировалась Солнечная система, и исследовать их значит перенестись на 4,5 миллиарда лет назад и увидеть, как образовались более близкие к Солнцу планеты».