18:15, 09 ноября 2018

Серебренников заявил,что при работе над Платформой намного больше внимания уделял не финансовым, а творческим вопросам

Об этом режиссёр рассказал сегодня в Мещанском суде. Он ещё раз заверил, что не совершал хищений средств из бюджета и подчеркнул: все деньги, выделенные министерством культуры на проект, шли на постановки спектаклей.

Дело в прошлом главном бухгалтера Нины Масляевой, признавшей вину, рассмотрят позднее.

Поддержать фигурантов театрального дела в суд пришли несколько десятков человек, в том числе писатель Людмила Улицкая. Почти все заседание второй день подряд давал показания Кирилл Серебренников. Он подробно рассказал, насколько затратными были спектакли проекта Платформа, поскольку они были мультимедийными, включали инновационный свет, звук, декорации. Некоторые спектакли в том числе «Сон в летнюю ночь» игрались на Платформе много раз. В ряде постановок были задействованы иностранные артисты, к примеру, в «Метаморфозах», поставленном в рамках проекта Платформа, группа танцоров из Конго. Ответы Серебренникова на вопросы адвоката Дмитрия Харитонова сводились к тому, что режиссёр не особенно вникал в финансовые вопросы и занимался творческой составляющей. По его словам, он не разрабатывал условия госконтракта Седьмой студии с минкультуры и не обсуждал это с руководством студии. Режиссёр также не контролировал поступление денег. Приглашённые актёры получали гонорары за выступления, но как это происходило — Серебренников не знает. Стоимость мероприятий он не определял, финансовые отчёты в Минкультуры не отправлял, недостоверные сведения тоже. Обвинение совершенно необоснованно и абсурдно, ещё раз дал понять режиссёр.

Худрук Гоголь-центра рассказал как приходилось покупать или брать в аренду оборудование и музыкальные инструменты. Поскольку проект Платформа начался с пустого цеха в центре современного искусства Винзавод. Особое внимание Серебренников уделил белому роялю стоимостью около пяти миллионов рублей, который заинтересовал следователей. Мы его купили от отчаяния, поскольку работая ежедневно с современной музыкой, стало понятно, что без него ничего не возможно», — сказал режиссер. По его словам мошенничество главбуха Седьмой студии Нины Масляевой обнаружили лишь в ходе аудиторской проверки в 14м году. Выявили недостачу в несколько миллионов рублей. Режиссёр также отметил, что Платформа могла бы работать и дальше, но министр культуры Мединский свернул все проекты по современному искусству.

Допрос Серебренникова продолжится в Мещанском суде во вторник. Как ожидается, показания в тот же день начнёт давать еще один обвиняемый – бывший генпродюсер Седьмой студии Алексей Малобродский. Никто из четырёх фигурантов дела вину не признаёт.

Комментарии

7

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

nina51 09 ноября 2018 | 18:35

Он был весь в искусстве )))


babchendrysch 09 ноября 2018 | 18:54

Появилась эдакая кагорта рыжыссеров, для которых воровство - чистое творчество... А у некоторых чистым творчеством является терроризм.


ugiazov 09 ноября 2018 | 18:37

Чьи подписи под финансовыми документами?


agriment 09 ноября 2018 | 19:20

ugiazov: 18:37 "Чьи подписи под финансовыми документами?"

- Главное, чтобы подписанты были уполномоченными на то лицами.

А так, по приказу Минфина № 34н от 29.07.1998 г, "(с изм. доп. от11 апреля 2018 г).
"п.6. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации".


lion64__5 09 ноября 2018 | 18:40

Воровали задницепожатные с размахом. Чувствуется народный обычай.


plidurok Андрей Филимонов 09 ноября 2018 | 19:11

…с точки зрения наших властей любовь к деньгам – лучший признак здравомыслия. (Андрей Амальрик)


novo 10 ноября 2018 | 00:14

так назыв "современное искусство" часто является надувательством. правда, не финансовым.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире