Эксклюзив Эха 13:17, 19 января 2005

Без репрессивных мер в России, похоже, не обойтись. Так считают и многие современные художники. Они представили свое видение новой России и изобразили вертикаль власти в виде гильотины.

Амбиции проекта явно выходят за рамки экспозиции.

Революционный дух обволакивает на входе – как не вспомнить о программных выступлениях авангардистов накануне 1917 года, а выставочные залы почти кулуары романтического съезда народных депутатов начала девяностых –каждое высказывание – готовый лозунг. Практически все объекты выставки могли бы участвовать в конкурсе агитационного политического плаката.

Пузырем изо рта экранного героя вылезает знакомый образ президента в новостях – «Жевательная грязь» — назвал свою работу известный видео-художник Аристарх Чернышев.

Владимира Путина вообще на выставке немало – в работе группы «Синие носы» все герои на одно лицо — Владимира Владимировича. Новое моснтруозное правительство Георгия Острецова, с окаменевшими масками лиц заснуло над обсуждением законов, среди которых введение Штрафа в 700 МРОТ за незнание слов нового гимна России.

Андрей Филиппов представил вертикаль власти как хорошо наточенную Гильотину. В России под номер 2, под руководством Марата Гельмана цензуры нет.

Хотя в программном выступлении Гельман и утверждает, что Россия-2 не оппозиционный проект, выставка кажется альтернативой официальной хронике федеральных новостей. Современные художники не просто готовы, а уже вступили на туманное политическое поле. Гербовый Орел оперился и вырос в устрашающую птичку о двух головах.



Выставка в ЦДХ продлится до 15 февраля.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире