18:43, 23 мая 2018

Автоматические дачные ворота на въезде в садовое товарищество сами подписались на платные рассылки от МТС

Проблему обнаружил хозяин ворот – он не смог открыть их из-за нулевого баланса на счете.

Ворота с так называемым GSM-реле успешно проработали всю зиму, но в конце апреля внезапно перестали функционировать – об этом пишет житель Москвы Алексей Надеждин, пост которого обнаружила «Медуза». Чтобы такие ворота открылись на них нужно позвонить с обычного мобильного телефона, если он прописан в контактах устройства. Поэтому москвич решил разбираться с оператором связи, чья сим-карта стояла в применике – это был МТС. Сделав детализацию звонков, Надеждин с удивлением обнаружил, что ворота активно «общались» по СМС с четырехзначными номерами, с которых обычно приходит рекламная рассылка. Все это время переписка была финансово не затрата, однако в апреле, ворота подключили подписку. Со счета тут же списалось три с лишним рубля. Дальше сумма уходила ежедневно, а через неделю отток средств удвоился, а затем и утроился. Это прекратилось лишь когда деньги на счету кончились.

В техподдержке МТС Надеждину не смогли внятно объяснить, как произошла эта история. Сотрудники оператора связи уверяют, что подключение не могло произойти без согласия владельца сим-карты. В итоге мужчина привел две версии произошедшего: либо МТС подписывает абонентов на платные сервисы в надежде, что клиенты этого не заметят, либо «маленькое и глупое GSM-реле вдруг само научилось отправлять СМС на короткие номера».

МТС вернула 200 рублей, потраченные воротами на подписки.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире