17:30, 13 февраля 2018

Причиной крушения Ан-148 в Подмосковье могли стать неверные данные о скорости из-за обледенения датчиков

К такому выводу после расшифровки «черных ящиков» самолета пришли эксперты МАК. Пока это предварительные выводы.

Власти столицы утвердили распоряжение об оказании помощи семьям москвичей, погибших в катастрофе Ан-148. Размер единовременных выплат составит 1 миллион рублей. Кроме того, детям, проживающим в Москве, которые потеряли в результате катастрофы родителя, ежемесячно будут начислять по 13 тысяч рублей.

Комментарии

67

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


vilingrad 13 февраля 2018 | 17:36

"Строители Керченского моста не смогли состыковать металлические пролеты автомобильного путепровода в море на участке «Насыпь — Фарватер» в районе Керченского полуострова. Расхождение составляет около 2 м в длину и около 1 метра в высоту.

Такой инцидент может быть результатом технических просчетов или же проседанием крайних опор в месте стыковки моста."
Может, мы и хохлоботы, но чекисты- идиоты:)


gordy 13 февраля 2018 | 17:37

"Пока это предварительные выводы."

Зачем их поспешили растрезвонить?


a_111111 13 февраля 2018 | 17:53

gordy: потому что они могут измениться только в деталях - черные ящики расшифрованы, ошибка пилотов и ее следствия в записи зафиксированы... Поменяться могут только детали.


anticolonel 13 февраля 2018 | 18:13

a_111111: Да ежу понятно, что датчики обледенели и взорвались. Дальше можно ничего не расшифровывать.


vise1 13 февраля 2018 | 17:53

gordy:
Живые всегда правы, потому что мертвые молчат…


andre_klimov 13 февраля 2018 | 17:58

gordy:
Затем, что публика недумающая удовлетворится и перестанет интересоваться. А тогда уже можно не бояться, что кто-то услысхит возникшие вопросы. А их много и предложенная версия их просто игнорирует.


vezdehod 13 февраля 2018 | 18:06

Я думал. что с этим делом управятся к 18 марта. но - "Пятилетку" выполнили за Два дня и, сразу,. выдали результат.


13 февраля 2018 | 18:10

: Хрень все это, просто место керосина воды налили, вот и заклинило фильтры


klukvik 13 февраля 2018 | 17:52

vilingrad: "Такой инцидент может быть результатом технических просчетов или же проседанием крайних опор в месте стыковки моста."
летом мост нагреется, линейные размеры изменятся, тогда и прикрутят. гы


vasyakirin 13 февраля 2018 | 17:37

У меня убогий смартфон верно показывает и скорость и высоту, не уж то на самолете вертушками скорость мерят и системы не дублируют?


dvdd 13 февраля 2018 | 17:49

vasyakirin: в какой стране случилось? Правильно, в той, которую умом не понять. В родной Россиюшке.


a_111111 13 февраля 2018 | 17:57

vasyakirin: Дублируют. Прочитайте заключение МАК. Они замерзли по разному и показывали разную скорость - об этом была нотификация пилотам. Но пилот то не включил обогрев всех датчиков! Просто из-за разного места расположения это повлияло на них по разному.


(комментарий скрыт)

aisterh 13 февраля 2018 | 17:39

Главная закавыка - почему пилоты не запросили у земли помощи и экстренной посадки. Где хотя бы крики "твою мать" или "блин падаем"? получается была мгновенная смерть всего экипажа. Какое нафик обледенение..


dvdd 13 февраля 2018 | 17:51

aisterh: я не пилот и не знаю, что происходит при превышении скорости. Полагаю, отрываются крылья. Где-то упоминалось, что самолёт развалился в воздухе.


amg66 13 февраля 2018 | 18:10

dvdd: Нет уважаемый. При обледенении изменяется аэродинамика крыла, уменьшается подьемная сила, утяжеляется вес самолета. И вероятнее всего, неправильные показания скорости (завышенные, как правило) приводят летчиков в заблуждение, те уменьшают режим работы двигателей, дальше срыв потока, сваливание и штопор.


tks 13 февраля 2018 | 18:28

amg66: Даже при остановке двигателя самолет планирует, и какое-то то время есть у экипажа, хотя бы на сигнал бедствия.


amg66 13 февраля 2018 | 19:54

tks
По докладу экипажа диспетчеру информации нет, а быть должен. Расшифруют внутренние переговоры экипажа.


hagana 13 февраля 2018 | 17:41

Обледенели датчики ,а взрыв-то почему ? Почему от людей остались только биоматериалы в огромном количестве ?


doberman83 13 февраля 2018 | 21:00

hagana: от удара об землю.


tks 13 февраля 2018 | 21:10

doberman83: ??? и где же этот эпицентр удара на земле?


doberman83 13 февраля 2018 | 21:17

tks: там где самолет упал. Если что, то самолет не фугасный снаряд, что бы воронку в плотном грунте выбить.


tks 13 февраля 2018 | 22:03

doberman83: Ан148 в зависимости от модели, имеет взлетный вес от 38,5 до 42,7 тонн. Если это все подд углом в землю войдет, воронку наверное, сильно видно будет? И где же она?


doberman83 13 февраля 2018 | 23:55

tks: Он что, литой из сталистого чугуна, или склепан из листового дюраля? Там, по вашему, воронка должна быть как от восьмидюймового фугаса?))


tks 14 февраля 2018 | 00:34

doberman83:Махина массой 38,5-42,7 тонн, на скорости врезаясь в землю, обязательно оставит очень заметный, глубокий след, из чего бы она ни была сделана.


doberman83 14 февраля 2018 | 00:47

tks: даже 747 при падении глубокой воронки не оставляет, не говоря уже о машине в разы легче. След от падения именно целого самолета на месте происшествия есть (фото нагуглить не проблема).


ha12raz 13 февраля 2018 | 17:45

Детям, не проживающим в Москве, .......без палочки.


savbensmb 13 февраля 2018 | 17:46

Врут. Лично я ни единому ИХНЕМУ слову не верю. Репутация-с.


a_111111 13 февраля 2018 | 18:01

savbensmb: 1) У МАК очень хорошая репутация и очень плохие отношения с минтрансом и росавиацией. 2) Вы хоть их заключение читали?


tks 13 февраля 2018 | 21:12

a_111111: Плохие отношения с ведомствами не свидетельство хорошей репутации. Сталкивался как то с г-жой Анодиной (долгое время бессменно руководила) - овца тупорылая и редкостная мерзавка.


thesonhuman 13 февраля 2018 | 18:15

savbensmb: Врут во всём мире, не хотят признать что есть НЛО и столкновение с ними так катастрофично, чтобы не пугать людей. НЛО это суперматерия, состоящая из уплотнённой тёмной материи. Суперматы летят со столь большой скоростью, что их не видно. В этом случае удар настолько сильный, что самолёт разрушается моментально. Части самолёта прттягиваются к супермату, но затем постепенно опадают на землю на большой площади, учитывая, что супермат вращается при движении. См. "Реальная теоретическая физика".


savbensmb 13 февраля 2018 | 18:37

thesonhuman: С "Боингом" тоже НЛО? Насмотрелся я этих леонтьевых и прочих антеев...


thesonhuman 13 февраля 2018 | 19:53

savbensmb: С Боингом над Украиной - нет. А вот в Сочи - да, и над Атлантикой - да.


vasily_k 13 февраля 2018 | 17:47

бред... Что, планшет за 5т.р. нельзя было использовать???


amg66 13 февраля 2018 | 18:26

vasily_k: Все (!) самолеты в мире для измерения воздушной скорости используют приемники воздушного давления (pitot tube). Вся аэродинамика построена на измерении приборной скорости (не путать с истинной и путевой скоростями). Планшеты, у пилотов есть (в качестве вспомогательного, не основного, оборудования) и используются для ознакомления со схемами и процедурами захода на пос. и выхода на трассы и т. д., а т. ж. для определения местоположения самолета на различных этапах полета и при движении в аэропортах (единая база “Jeppesen”). Путевая скорость на них (планшетах) отображается.


vasily_k 13 февраля 2018 | 18:41

amg66: Мда.. понятно. Непонятно только почему они в штопор свалились тогда...


amg66 13 февраля 2018 | 19:58

vasily_k: В таких случаях, руководствуясь неправильными показаниями Vпр. (Например завышенными) уменьшают режим работы двигателей, самолет интенсивно теряет скорость (набор высоты), + облединение, - срыв, сваливание происходят быстро.


a_111111 13 февраля 2018 | 17:49

Предварительное заключение МАК очень четкое и все объясняет.
Увы: 1) ошибка пилотов 2) не среагировали когда заработало оповещение об ошибке (хотя времени было мало)...


dicklyu 13 февраля 2018 | 18:09

a_111111:
*

Ужас...
Если это действительно настоящая причина крушения - то это дико читать.
Столько жертв из-за такой ерунды ? Не укладывается в голове.

*


a_111111 13 февраля 2018 | 18:24

dicklyu: Укладывается - просто так пилоты из таких компаний не бегут... Платить пилотам надо нормально....


13 февраля 2018 | 22:52

dicklyu: Не берите в голову. Такой ерунды не было. Контора постаралась. Вы же не маленький. Вспомните про Литвиненко.


tks 13 февраля 2018 | 18:31

a_111111: Это вам - все четко объясняет. Ну так и довольствуйтесь тем, что вам "очень четко всё объяснили". Здесь то вы что делаете? Выполняете работу "хиви"?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

a_111111 13 февраля 2018 | 18:06

timwlad64: как это связано с тем что написал МАК?! пилот забыл включить тумблер и не правильно среагировал на нотификацию из-за контрофактных деталей?


tag188 13 февраля 2018 | 18:13

timwlad64: Ну тут скорее отсутствие запасных частей к самолётам украинского производства где рухнула вся экономика
===============================
Самолет производства воронежского ВАСО. Каких Вам запчастей не хватает?


andre_klimov 13 февраля 2018 | 18:25

tag188:
До аннексии Крыма двигатели и частично комплектующие для обслуживания были украинские. Сейчас- не знаю чьи. Загайте вопрос ВАСО, в чём заключается их "импортозамещение". В принципе АН-148 был сконструирован так, что и Ролс-Ройсовские двигатели можно было ставить.


onlyya 13 февраля 2018 | 17:52

Если так, то выходит, что сработал закон сохранения. Сэкономили денег на противообледенительной обработке. Зато потеряли на технике и людях. Многократно потеряли. Ну чтобы правильные выводы сделали.


a_111111 13 февраля 2018 | 18:03

onlyya: Ну зачем писать всякую глупость?! Прочитайте заключение МАК! Пилот забыл включить тумблер обогрева датчиков и все...


dicklyu 13 февраля 2018 | 18:14

a_111111:
*

Так это очень плохо, что конструкция самолёта это позволяет !
А сигнализации или блокировок для безопасности там разве нет ?
Лётчик может просто от усталости забыть !
*
Столько жертв по такой глупой причине !
Шли в облаках и полагались на эти "допотопные" датчики ? Жуть...

*


a_111111 13 февраля 2018 | 18:26

dicklyu: ну вообще-то нотификация что с датчиками проблема была - пилоты не среагировали


13 февраля 2018 | 23:00

dicklyu: Перестаньте этой лжи верить. Самолёт взорвали. А вы уши развесили и всякий бред обсуждаете.


tag188 13 февраля 2018 | 18:18

a_111111: Тумблер обогрева датчиков и не должен всегда находиться во включенным состоянии. Датчики прогреваются перед взлетом строго до определенной температуры и ОТКЛЮЧАЕТСЯ. Иначе датчики СГОРЯТ.
И как обледенение датчиков связать с показаниями очевидцев, что самолет горел?
Он загорелся от обледенения датчиков? Или у всех свидетелей галлюцинации?


dicklyu 13 февраля 2018 | 18:28

tag188:
*

От превышения скорости.
У этого самолёта при превышении скорости
двигатели отказывают и воспламеняются.
*
Такой весёленький самолётик...

*


tag188 13 февраля 2018 | 18:42

dicklyu: У этого самолета при превышении скорости развивается флаттер, именно из-за этого произошла катастрофа предыдущего Ан-148.
Эти же двигатели стоят на Бе-200 и на Як-42 средний двигатель -- он же.
Т.е. на этих самолетах двигатели при превышении скорости не воспламеняются, а на Ан-148 воспламеняются?? Ага, ага.


a_111111 13 февраля 2018 | 18:29

tag188: Первая скорая и спасатели приехали по звонку что там произошел ядерный взрыв. Дальше верим 'очевидцам"...


tag188 13 февраля 2018 | 19:03

a_111111: Ну заявлениям об обледеневших датчиках скорости на взлете я не поверю тем более.
Самолеты падали на взлете из-за датчиков, но по другим причинам. На земле их отверстия закрывают заглушками, и были катастрофы, когда эти заглушки забывали снять перед взлетом.
И перед взлетом пилоты всегда выполняют "карту контрольных проверок". Один пилот зачитывает, второй выполняет и говорит вслух о результате. Т.е. 2 пилота по вашему забыли прогреть датчики выполняя карту?


andre_klimov 13 февраля 2018 | 18:35

a_111111:
Ну да. А то, что скорость меряется как минимум 3 разными системами на гражданских бортах - ничего? При расхождении выдаётся предупреждающий сигнал, Отказ одной системы замера снижает подтверждённую точность, но не является фатальным. А то что все системы пошли вразнос по неизвестной пока причине - ничего? Самолёт скакал, как козёл, а записано, что всё время угол к горизонту был -25-30 - это как?

МАК поспешил сделать заключение не ответив на основной вопрос - что произошло с судном, почему судно сначало "козлило", а потом исчезло, почему произошла дезинтеграция корпуса и тел на мелкие куски, почему нет пахотного следа или воронки, куда испарилось топливо - ведь на земле следов пожара практически нет.

Вы почитайте материал МАК, который они на английском выставили. Там много интересного.


a_111111 13 февраля 2018 | 21:10

andre_klimov: Последний материал на английской версии сайта, тоже на русском... МАК не российская структура, им не зачем врать:)


13 февраля 2018 | 23:02

andre_klimov: а потому что это теракт или диверсия.
Читайте Литвиненко.


tks 13 февраля 2018 | 17:54

А говорили о 3-х миллионной компенсации, что же изменилось?

Из-за неверных показаний датчика о скорости и обледенения самолет развалился в воздухе на мелкие части??! И тела - тоже??


andre_klimov 13 февраля 2018 | 18:08

tks:
По данным ATC судно теряло высоту и снова её набирало, прежде чем исчезнуть с контроля. И пилоты не заметили, что сваливаются, даже из-за скорости? И - ни словечка? И - дефрагментация корпуса невозможная от удара? И отсутствие следов пожара на месте падения? Даже на видео с дрона, которое СК выложил на своём канале - отсутствие пахотного следа, воронки, ударного размёта частей фюзеляжа и следов горения, неизбежных при ударе целого заправленного самолёта о землю. Ну-ну... Посмотрите на действительно грохнувшийся прошлый АН-148 - так приблизительно должен выглядеть самолёт при встрече с землёй.


dicklyu 13 февраля 2018 | 18:34

andre_klimov:
*

Да.
Они там проделывали очень странные пилотажные упражнения.
В облаках.
Пилоты ДВАЖДЫ выполнили фигуру "горка" -
разгонялись, набирали высоту; сбрасывали скорость, снижались.
После второй подряд "горки" - упали.
И двигались слишком быстро для этого участка - 700 км/час.
*
А при последнем снижении линейная скорость была 700 км/час,
а скорость снижения 230 км/час - безумно много !
Что за гонки ?

*


bekipp 13 февраля 2018 | 18:12

Это было ясно сразу, а вот почему в небе горел, мы не узнаем никогда.


13 февраля 2018 | 23:04

bekipp: Потому что так было задумано.


curhatuy6 13 февраля 2018 | 18:25

Пилоты гражданской авиации, и не только!!! Вы тоже читаете этот бред. У Вас большой опыт полетов и эксплуатации этих керосинок!!! Расскажите ЧТО и КАК произошло. Летчики не о чем не сообщили. И разброс остатков на несколько километров... ЧТО ЭТО БЫЛО??? Ответ напрашивается только один.


andre_klimov 13 февраля 2018 | 18:46

curhatuy6:
Ответов, на самом деле, множество. Но пока версии противоречат фактам (такая дефрагментация судна и тел, зона разброса фрагментов, отсутствие пахотного следа и/или надлежащей воронки, отсутствие следов горения топлива в количестве, которое должнон было присутствовать после взлёта, аномальные показания на записи AFR итд) - в таких условиях вообще ничего нельзя утверждать. МАК по привычке "назначает виноватых" так и не установив, что же именно произошло с судном.


13 февраля 2018 | 23:06

andre_klimov: вы лучше подумали бы, с какой целью была проведена эта спецоперация?

Я вижу две цели:

1, это вписывается в сценарий выборов.

2. Хотели убрать кого-то из тех, кто летел этим самолётом.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире