14:01, 08 февраля 2018

Обучение в русских школах Латвии собираются перевести на государственный язык

Сейм Республики предварительно одобрил законопроект. Документ в предварительном чтении сегодня поддержали 66 депутатов, против выступил 21. Теперь проект передан на рассмотрение профильной комиссии, после чего должен вернуться в парламент для окончательного утверждения, а затем на подпись президенту. Ранее инициативу Минобрнауки одобрило правительство. Согласно реформе, школы для нацменьшинств должны постепенно перейти на преподавание большинства предметов на латышском языке. Это единственный государственный язык в республике, не смотря на то, что порядка 40% населения страны говорят по-русски. Предполагается, что билингвальным останется дошкольное обучение, а к старшим классам должен остаться только латышский. Русский сохранится лишь для отдельных дисциплин, таких как собственно «русский язык и литература», а также «связанных с культурой и историей». В Минобрнауки ранее пообещали ответственно отнестись к выполнению международных обязательств по обеспечению образования нацменьшинств, в том числе обеспечив необходимое финансирование учебных заведений. Планируется, что поправки вступят в силу уже со следующего учебного года. В полной мере программа должна заработать к 2021-му.

Русскоговорящие жители Латвии выступают против законопроекта о переводе школьного образования в учебных заведениях нацменьшинств на латышский язык. Первая акция протеста прошла в четверг перед зданием Сейма (парламента) Латвии, где на заседании депутатами был одобрен в предварительном чтении проект данной реформы. Об этом сообщил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» сопредседатель партии «Русский союз Латвии» Мирослав Митрофанов.

«Если закон будет принят, то в течение ближайших трех лет средние школы постепенно перейдут на обучение только на латышском языке. В основной школе до 9 класса до 80% предметов будет преподаваться на латышском. И в перспективе считается, что в течение 10 лет будет полностью ликвидировано обучение на языках национальных меньшинств. Русский язык, таким образом, превратится во второй иностранный или факультативный и будет изучаться только в отдельных школах. Естественно, русских жителей Латвии это не удовлетворяет, и Штаб защиты русских школ и партия русских в Латвии развернули сопротивление. Мы будем организовывать массовые акции протеста. Сегодня одна уже прошла перед зданием парламента», — рассказал он.
Россия должна решительно отреагировать, в случае если латвийский (парламент) Сейм примет реформу перевода русских школ на латышский язык, поскольку это фактически запретит школьное обучение в стране на русском языке. Об этом заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин.

Он отметил, что эффективным ответом России на это действие могли быть стать санкции в отношении Латвии.
«Россия со своей стороны обязана продемонстрировать принципиальность и оценить это действие, не прятаться за чьи-то спины. Надо сделать заявление, надеюсь, Государственная Дума его примет. Эффективными меры противодействия русофобии в Латвии станут только с тех пор, как их осуществление будет поставлено в зависимость от всего комплекса взаимоотношений с Латвией. Они сейчас сведены исключительно к экономическим связям, в основном по частной линии. Для того чтобы это было оценено, есть смысл вводить, по примеру западных стран, санкции против тех политиков, которые отличились в процессе принятия этой, нарушающей все европейские конвенции и саму Конституцию Латвии, реформы», — сказал К.Затулин.

Депутат отметил, что в Госдуме РФ внимательно наблюдали за развитием ситуации, и продолжают поддерживать связь с представителями русскоговорящих жителей Латвии.

«Мы в комитете по делам СНГ в Госдуме заслушивали представителей Штаба защиты русских школ. Подготовлено заявление Госдумы, которое ожидало только решения Сейма. Была некоторая надежда, что весь этот «поход против русского языка» будет приостановлен. К сожалению, этого не случилось, и очень мало веры в то, что латвийские политики, которые выбираются в условиях, когда добрая часть населения Латвии вообще не имеет права голосовать на выборах, что они как-то одумаются. Они встроены в кампанию враждебности против России и русского языка», — сказал он.
К.Затулин подчеркнул, что фактический запрет преподавать в школах национальных меньшинств на русском языке действительно поставит под угрозу существование русского языка в Латвии, поскольку он будет сведен «к уровню бытового общения» в семьях.



Комментарии

51

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

trans 08 февраля 2018 | 14:06

И правильно делают, давно пора.


08 февраля 2018 | 14:11

Лабусам придется изучать русский язык тайно. ивропейгейские туристы ездят в шпротляндию неохотно, приходится стучать копеечку за счет российских туристов. Без знания русского особо много не заработаешь.


08 февраля 2018 | 14:15

ivorytower: Чего там учить ? "водка" и "пожрать" всего два слова


(комментарий скрыт)

08 февраля 2018 | 14:39

В Латвии можно было бы разрешить изучать латышский язык как иностранный, по выбору. Вместо английского или французского, например. Тогда бы никаких протестов не было бы. А так - чистый фашизм. Впрочем, в Латвии давно проходят марши недобитых фашистов.


haldey 08 февраля 2018 | 14:48

navsegda: trans: Население Латвии с 2,663 млн чел в 1990 году стало меньше 2 млн!!! Отличный вектор развития страны, каждый 5-й исчез, вымер, растворился в истории! Называется Евроинтеграция! А до 1990 года в так называемой "оккупации" неизменно росло население и благосостояние "оккупированного" населения!!! Из отсталой аграрной и рыболовной страны во времена Советского Союза превратилась в высокоразвитую индустриальную! (Радиотехника, ВЭФ, Дзинтарс, РАФ, Судостроение, вагоностроение, легкая промышленность...) С развитой культурой и спортивными успехами!!!
А сейчас, кто нибудь скажет где заводы Латвии, где ее спортивные и культурные достижения? Решили добить? Жалко смотреть, как деградирует некогда цветущая республика! Я там служил и помню, как там жили и процветали, а сейчас... Когда Скрунда там осталась одна из российских военных объектов, нацики кричали убирайтесь, а простые люди просили не уходите, вы уйдете и нам несдобровать...
Успехов в понимании процессов!
Это напоминаю так, для общего развития... А то у вас память, как у аквариумных рыбок!


citizenkane 08 февраля 2018 | 15:03

haldey: milij sosed, Za sebja i svoih perezhivaj, a to skoro kitai - sibirilj budet.


haldey 08 февраля 2018 | 15:37

citizenkane: Т.е. Вы не спорите, значит все так и есть! Тогда у Вас единственный аргумент, а у вас, а у вас... Ну что-ж, прислушаюсь и внимательнее посмотрю на действия Китая!!! А Вам успехов в понимании процессов!
Очень скучаю по Латышскому пиву, хотя, если честно, то бросил пить, уже год вообще ни капли! И копченная рыба у вас просто супер! "Лайма" и "Стабурадзе" хоть работают? А сигареты "Элита" еще производят? Очень приятные воспоминания о Латвии и латышах, очень внимательные и доброжелательные люди. При встрече Лудзу, по уходу Палдиез... Извините, за мой французский)))
Ну, а ЛИГО - это очень шикарное время! А в Юрмале снетки все еще бесплатно к пиву? Береги Вас Господи!


citizenkane 08 февраля 2018 | 17:44

haldey: Da sporitj po bolshomu i smisla net. VEF i Radiotehnika eto jescho u nas s 1920 goda, prosto na Ih tehnalogijah cccp razvil dalshe elektroniku, nu i k 90im beznadjohno otstali po vsem pokozateljam i tehnalogijam, hotja RRR vsjo jescho na akustiku rabotajet, bez bilogo razmaha konechno. Laima i Staburadze jestj, i vpolne horosho rabotajut, pivo... nu jesli tolko malije proizvodchiki, a tak lai u vseh... starejem, neplodimsja. Kak vsja jevropa, tolko allahakbar u nas nerazvivajetsa. Jūrmala na meste, mnogo vashih sograzhdan tur zhivut, ot djadji Pu otdihajut :D I bet u nas djikoi neljubvi k rossiji, prijezhaitje v gostji :) Tolko ne na T 72bm :) A tak Welcom...


haldey 08 февраля 2018 | 18:55

citizenkane: А как к вам велком? Когда вы используете любую возможность в нас плюнуть, да посмачнее... Вы же проводите антирусскую политику. И каков результат? Транзит съежился, Вентспилс сдулся, шпроты, продукты мы у вас не берем... Вам это надо? Ну, плюйте дальше... Мы без вас нормально разберемся, а вам без нас проблематично, хотя, это ваш выбор! Мы уважаем ваш выбор, вы к нам жопой, извините за выражение, целовать не будем, разве что пинка, да ладно живите, как хотите...
Почему КВН из Юрмалы ушел? Почему через Вентспилс нефтепродукты мы не перевозим? Зигуйте дальше...
А лучше, повышайте свою меру понимания!
Зачем вы от Лат отказались, ведь хорошая была валюта, устойчивая, сами себе деньги печатали, сами бы развивали свое производство, а так зависите от дяди, или вернее от тети немецкой... Вы не хозяева на своей земле... А жаль. У вас кто герой, Лачплеша из сказки... Помню вашу волейбольную команду рижского радиотехника... Рижская киностудия раньше снимала хорошие фильмы, а ваши актеры, а какие были спектакли... Рижский театр русской драмы не закрыли? Ладно успехов вам, видимо всем малым надо переболеть национализмом...


agasferus 08 февраля 2018 | 16:52

citizenkane:
Если будит, значит будит. Китайцы приличные ребята, с историей в 3500 лет. Когда кто то начинает орать про то, что Китай захватывает, хочется напомнить о 1200 базах США в Европе. Можно конечно сказать, что США это те же Европейцы. Тогда Китайцев можно породнить с чукчами или удмуртами. Но баз Китая на территории России нет. А то, чего вы призываете боятся, это трусливый национализм, ведущий к выражению цивилизации. Мы скорее включим Китай в свою культуру, обменяемся опытом и будем жить душа в душу. А в странах старого и нового света взаимоотношение между государствами хотя с виду демократичные но на практике "Господин" - "Вассал", Иного Вам не понять.


08 февраля 2018 | 15:31

haldey: А сейчас, кто нибудь скажет где заводы Латвии
______
Их не стало потому что они производили неконкурентноспособную продукцию. Вот какая "высокоразвитая индустриализация происходила во времена Советского Союза"


haldey 08 февраля 2018 | 16:30

grigol331: Ага, лучше Кензо польского разлива, чем косметика "Дзинтарс"?Ростсельмаш, тоже вроде говорили неконкурентоспособен, а глядишь ты, сейчас завален заказами из многих стран мира! А Тверской вагоностроительный? Если бы с умом подошли ко всем, а это всегда обеспечивала Россия, ну, кроме демократской власти гайдаров, чубайсов, ельциных...
Скоро перекроют финансирование польским проституткам и посмотрим, что запоют солидарности... А чей там это был профсоюз? Производство процветает? А наверное неконкурентоспособны... Ишь ты... Каждой блохе по заслугам, и им воздастся!
Успехов в понимании процессов!
Мы из объекта управления, превратились в субъект управления, более того, мы уже сами формируем фактор времени, если вы, вообще, в состоянии понять, о чем я)))
Дык, повышайте свою меру понимания!!!


(комментарий скрыт)

agasferus 08 февраля 2018 | 17:10

grigol331:
Вы забыли кое о чем. Посмотрите историю развала бывших советских заводов в Латвии как в прочем и в других странах которые относились к советскому лагерю. На этот развал кое-кем были потрачены миллиарды долларов. Но за то, теперь в этих странах своих заводов и технологий нет и не будет. А это значит, что у западной продукции не будет конкурентов. Вы вообще в курсе, на сколько большой Бизнес - жестокая вещь? Эти деньги были потрачены для создание свободного от конкуренции рынка сбыта. Как говорится - ничего личного.


08 февраля 2018 | 15:37

haldey: Я там служил и помню, как там жили и процветали
______
1 (один, Карл!) легковой автомобиль на 10 домохозяйств, как во всём совке, - это конечно же невиданное процветание.
Совок, как тот мифический герой, только с обратным знаком, превратил в дерьмо, в нищету и отсталость во всём все территории, которых коснулся.


galiukas 08 февраля 2018 | 15:46

haldey:Процесс один-подальше от России, а вы за себя и свою страну переживайте,Перевод обучения на латышский язык в государственных школах нац,меньшинств обязателен,Несогласны-уезжайте на родину,Россия сделала тоже самое в Татарстане,и что-молчите ,Интересная тенденция-в своей стране ничего не критикуете-всем довольны,псалмы власти поете,а в политику внутренную чужих стран-соседей безпардонно лезете,за это ,именно за это, вас нигде не уважают,К сведению- русский язык в школах стран Балтии именно и изучается, как иностранный язык по желанию ученика.Английский обязателен,а два других по выбору.И еще-вы улучшайте жизнь своей страны,подавайте пример удобной цивильной жизни для соседей,а то все гадите и гадите,а потом изумленно провозглашаете,что вас не любят,потому что завидуют вашему умению и желанию изощренно гадить,


(комментарий скрыт)

08 февраля 2018 | 14:18

ivorytower: Лабусам придется изучать русский язык тайно. ивропейгейские туристы ездят в шпротляндию неохотно, приходится стучать копеечку за счет российских туристов. Без знания русского особо много не заработаешь.
---------------
Назарбай уже подтерся русским языком, Путин промолчал. Теперь латыши подотрутся, "патриотические" тряпки опять промолчат. Ребята-"патриоты", а на хрен вы вообще нужны, какой от вас толк? :-)


08 февраля 2018 | 14:37

her: Сказал хохлобот, об которого четвертый год вытирают ноги пиндосы.


08 февраля 2018 | 14:45

ivorytower: Чемодан-вокзал-Россия вот что нужно истинному патриоту, а права будете качать в Раше, там и огребете по полной!


rktq 08 февраля 2018 | 15:04

patt: Что же когда дипломатия бессильна, Гиркину собираться в командировку..
И кто тут первый начал?


08 февраля 2018 | 15:09

patt: Сказал ряженый хохлоклоун, который изначально зарегистрировался как

Род занятий
гражданин
Место работы
дача
город
Россия, Санкт Петербург


sneer1 08 февраля 2018 | 15:22

ivorytower: Я понимаю, что, когда по существу возразить нечего, переходят на личности (иногда - это, конечно, оправдано, - когда, например, какой-нибудь "патриЁт" начинает рассуждать о тех областях, в которых он не является специалистом, - указать ему на его место у параши - дело вполне богоугодное ;) ). Но вот лично Вы - повторяетесь, а это уже моветон. Брысь под лавку!


meteor1908 08 февраля 2018 | 14:07

Недавно аналогичный спор был в Татарстане. Прокуратура установила, что обязательное обучение на татарском языке (он - государственный в республике) является незаконным, по Конституции России государственным является русский. Отсюда вывод: всем недовольным латвийским законом будет очень комфортно в Татарстане.


pusin_patriot 08 февраля 2018 | 14:18

meteor1908: По моему вы передергиваете, ни о каком обязательном обучении на татарском в Татарстане никогда не шло, речь шла об обязательном изучении татарского языка, с его включением в ЕГЭ даже вроде, ранее. По крайней мере что-то там при переходе с 9 в 10.

Чистое преподавание на татарском было, наверное, разве что в каких национальных школах-лицеях.

- т.е. в Татарстане был один обязательный нац.предмет - татарский, его сделали необязательным (по желанию).
- по тексту новости же, преподавание русского языка и литературы, на русском, по прежнему останется в программе латышей.

Так что не всё корректно в сравнениях.


meteor1908 08 февраля 2018 | 14:29

pusin_patriot: любое сравнение не является полностью корректным, за исключением бессмысленных, типа 2=2.
Суть в том, что в любом государстве обучение на государственном языке в государственных школах - это норма.


neyexo 08 февраля 2018 | 14:39

meteor1908: не только. В Турции на курдском говорить вообще не рекомендуется, а детям не говорят, что они курды, они сами потом догадываются, примерно как про то, как детей делают


(комментарий скрыт)

08 февраля 2018 | 14:24

pycckoe_cpy: Да диван не отпускает.


08 февраля 2018 | 15:41

ivorytower:
Можно подумать, ты из окопа здесь гадишь.


(комментарий скрыт)

agasferus 08 февраля 2018 | 17:18

e_mae:
Написал кое кто на Русском. Боюсь что в Вашей голове "Метостазы" возникли не от великого и могучего, а от комплекса неполноценности. Какого - ну это уже психологам разбираться.


(комментарий скрыт)

08 февраля 2018 | 14:15

Два вопроса. Эти русские школы, они государственные или частные? Если частные, пусть учатся хоть на иврите, но без получения диплома соответствующего образца о среднем образовании. Если государственные, то обучение ведется на государственном языке. В России разве не так. Трудно представить себе школу, где нац.меньшинства требуют обучения на их родном языке.


(комментарий скрыт)

croaker 08 февраля 2018 | 14:18

Мы не должны оставаться в стороне от происходящего, мы будем на них шипеть!


bagarius_goonch 08 февраля 2018 | 14:20

Да хоть на ирокезском!!! На латышском языке говорят только в
Латвии и ученики смогут найти работу только в Латвии.Глупость
несусветная. Впрочем, латыши умом никогда не отличались.


vlabumur 08 февраля 2018 | 14:20

По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по делам СНГ Константина Затулина, стоит задуматься и о введении санкций.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Госдуме полезно иногда думать,например о гражданах России.Которые кстати их содержат. Но времени нет.Латвия.Украина.санкции Трамп.


servelat 08 февраля 2018 | 14:20

Сколько контры повылезало на сайте, до хрена еще уродов


08 февраля 2018 | 15:44

servelat:
Затулин и десяток проплаченных портянок - это не так уж много.


neyexo 08 февраля 2018 | 14:33

Это поможет продлить существование латышского языка.
Русские должны отнестись с пониманием.


haldey 08 февраля 2018 | 14:45

Население Латвии с 2,663 млн чел в 1990 году стало меньше 2 млн!!! Отличный вектор развития страны, каждый 5-й исчез, вымер, растворился в истории! Называется Евроинтеграция! А до 1990 года в так называемой "оккупации" неизменно росло население и благосостояние "оккупированного" населения!!! Из отсталой аграрной и рыболовной страны во времена Советского Союза превратилась в высокоразвитую индустриальную! (Радиотехника, ВЭФ, Дзинтарс, РАФ, Судостроение, вагоностроение, легкая промышленность...) С развитой культурой и спортивными успехами!!!
А сейчас, кто нибудь скажет где заводы Латвии, где ее спортивные и культурные достижения? Решили добить? Жалко смотреть, как деградирует некогда цветущая республика! Я там служил и помню, как там жили и процветали, а сейчас... Когда Скрунда там осталась одна из российских военных объектов, нацики кричали убирайтесь, а простые люди просили не уходите, вы уйдете и нам несдобровать...
Успехов в понимании процессов!


08 февраля 2018 | 15:07

haldey: а где российские заводы, спортивные и культурные достижения?


haldey 08 февраля 2018 | 15:17

kriimsdyk: Слепой? Или дебил? Перечислять дня не хватит! А дебилу перечислять смысла нет...
Погугли "Время вперед" много нового узнаешь, хотя, "упоротым" лучше не смотреть, мозги вскипают! Но тебе не грозит, потому как оные отсутствуют!


08 февраля 2018 | 18:44

haldey: это всё херня


agasferus 08 февраля 2018 | 17:22

kriimsdyk:
Не задавай глупых вопросов. Так же как половину этих же заводов было уничтожено в России. Глобальному бизнесу был нужен беззубый рынок сбыта. С Вами получилось, с Нами не совсем.


citizenkane 08 февраля 2018 | 15:00

Za svoi schot uchite hotj kitaiskij s siahili. Nahrena mne za moi nalogi soderzhatj neuchei, kotorije hotjat zhitj v getto? Sami i dobravolno, negovorju vosche o frikah kotorije prozhili vsju zhiznj, nemogut i nehotjat dazhe na bitovom uravne jazik viuchitj, slava bogu, takih ostalosj mizernoje kolichestvo. A etiķetes putinoidi vsjo vopjat chto zhitj nedajut kak v cccp...


agasferus 08 февраля 2018 | 17:24

citizenkane:

А ты вообще кто? Честно, а не по профилю, в котором можно что угодно написать.


oleg_kievlyanin 08 февраля 2018 | 15:01

//Он отметил, что эффективным ответом России на это действие могли быть стать санкции в отношении Латвии. //

Закрыть в РФ ВСЕ латвийские школы! Или например украинские! Вы много знаете таких школ?


sneer1 08 февраля 2018 | 15:12

С одной стороны, - личное дело Латвии. Их государство, их язык, имеют полное право. Тем более, на тех условиях, которые тут описаны. С другой - грустно. Потому что, во-первых, достаточно большое количество населения - русскоязычное, психологически это будет непросто принять (да ещё если наши идиоты из ГосДуры и проч. госорганов будут подогревать ситуацию), и, во-вторых, русский язык действительно красив и значителен. Пушкина (прозу), Чехова, Довлатова и Достоевского лучше читать в оригинале. Но - тут опять же, надо сказать "огромное спасибо" нашим властям, - почему-то, экспортируя понятие "русский мир", экспортируют не Пушкина с Чеховым, а грязь, кровь и войну. А в дилемме "знать культуру - сохранить жизнь, независимость и территорию" - выбор, увы, очевиден.


citizenkane 08 февраля 2018 | 15:26

sneer1: Vi v chom to pravi. Hotja v Latviju djeti v bolshinstve znajut i razgovarivajur na 3 i dazhe 4 jazikah. I eto norma. A eti putinoidi bojatsa obrazovanih detei, ibo nebudit komu svoi "russkij Mir" vparivatj.


(комментарий скрыт)

sneer1 09 февраля 2018 | 07:48

fr312: Согласен, но я, в данном случае, говорил исключительно о психологическом аспекте. Поскольку, если так можно сказать, "физически" закон затронет только молодых, которые более прагматичны. А вот старшему поколению принять это будет непросто. Однако, - не думаю, что они из-за этого исключительно соберутся уехать. А в остальном, - абсолютно согласен.


demosua 08 февраля 2018 | 16:00

"Россия должна решительно отреагировать" - это зачем? Речь идет о русскоговорящих латышах, а не о гражданах России. Или я чего-то не понимаю? Надеюсь, там сами справятся со своей проблемой.


vitgenson 08 февраля 2018 | 16:09

если государственный язык - латышский, то в чём проблема учиться на государственном языке? из-за чего паника? какие-то подонки мутят воду, а тупая толпа тут, как тут, "протестует". приплели сюда и русофобию, и враждебное отношение к русскому языку... бред.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире