Эксклюзив Эха 18:03, 20 июля 2015

фото ТАСС

Сегодня Юрий Мильнер объявил о том, что вложит 100 миллионов долларов в инициативу Breakthrough Intelligence, цель которой найти внеземные цивилизации.

Сегодня инвестор силиконовой долины Юрий Мильнер объявил о том, что вложит 100 миллионов долларов в научный проект, цель которого – найти ответ на вопрос – Одиноко ли человечество во вселенной. Презентация проекта Breakthrough Initiative прошла сегодня, на ней выступил идеолог исследования, британский ученый Стивен Хокинг

Юрий Мильнер планирует арендовать ардиотелескопы в США и Австралии, создать информационную сеть для обработки данных с этих телескопов и дать свободный доступ всем людям к собранной информации. Юрий Мильнер сказал сегодня, что его знают как инвестора в технологии, он вложил деньги в такие компании как Facebook и Алибаба, но он родился в 1961-ом году, когда Юрий Гагарин полетел в космос, его настоящей страстью была физика, и хотя он сам не смог найти ответ на вопрос, есть ли во вселенной другой разум, у него есть шанс объединить лучших ученых, которые могут дать ответ на этот вопрос.На презентации сегодня в зале была мама Юрия Мильнера, которая назвала сына в честь Гагарина.
Юрий Мильнер сказал, что проект начнется с инициативы Breakthrough Listen, и хотя, впервые будут проинвестированы средства только под задачу поиска цивилизаций, ожидать немедленных результатов от этого исслпдования не стоит.

Открытие новых цивилизаций в космосе сейчас маловероятно, — такое мнение в эфире «Эхо Москвы» высказал академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.

Это вложение Мильнера может оказаться бессмысленным. Сто миллионов долларов слишком небольшая сумма,— сказал «Эху Москвы» член-корреспондент Академии космонавтики Юрий Караш.

Поиски внеземных форм жизни в основном связаны с исследованием экзопланет. Также ученые пытаются обнаружить инопланетные радиосигналы.

Для оценки того, сколько в нашей Галактике может существовать цивилизаций, способных вступить с нами в контакт, часто применяется формула американского журналиста Фрэнка Дрейка. Из его собственных вычислений следует, что в Галактике, вероятно, есть 10 цивилизаций, готовых к контакту. Но уверенности в правильности исходных данных для формулы нет. Исследования внеземных форм жизни в основном сосредоточены на поисках экзопланет, простейших аминокислот, воды и метана. Так, данные зонда «Кассини» показали, что на Титане есть вода, целый подземный океан. Исследователи также возлагают надежды на естественные спутники экзопланет: в масштабах Млечного пути их количество может превышать сотни миллиардов
Вероятность, что человечество в ближайшее время посетит какую-нибудь экзопланету, потенциально пригодную для жизни, не слишком велика, поэтому астрономы занимаются изысканиями на расстоянии. Некоторые исследователи предполагают, что самым убедительным аргументом в пользу существования внеземных форм жизни может стать обнаружение кислорода и метана в атмосфере одной планеты. Таким образом, ученым надо найти звезду, вокруг которой вращаются другие планеты. Затем они должны убедиться, что, по крайней мере, одна планета вращается в пределах ее так называемой обитаемой зоны, то есть в той зоне вокруг звезды, где может присутствовать вода. Наконец, им необходимо записать тот слабый свет, который излучает звезда и который затем отражается от этой экзопланеты, пройдя сквозь ее атмосферу. Если сравнить этот слабый свет — даже если это всего лишь несколько фотонов — со светом, излучаемым материнской звездой, этого будет достаточно, чтобы получить некоторые данные о химическом составе атмосферы этой экзопланеты. Ученые ищут атмосферу, в который бы одновременно присутствовали метан и кислород. Однако этот способ не очень надежен: атмосфера экзолуны будет неотличима от атмосферы планеты, вокруг которой она вращается.
Поиском внеземных цивилизаций занимается и проект SETI. Он полагается на обнаружение радиосигналов инопланетян. Вместе с тем развитие оптических технологий на Земле показывает, что продвинутые внеземные цивилизации могут почти не использовать радиоволны, которые можно было бы регистрировать на космических расстояниях

Проект SETI существует с 1979 года.

Существование внеземных цивилизаций покрыто множеством мифов, однако скорее всего возможно. Так считает летчик-космонавт СССР Георгий Гречко. В интервью «Эху Москвы» он тем не менее подчеркнул, что никаких фактических доказательств существования инопланетного разума пока так и не было найдено