Эксклюзив Эха 18:07, 27 марта 2015

Пикет в защиту своих прав провели сегодня рабочие петербургских заводов General Motors и Ford

Несколько десятков человек сегодня пришли на пикет к памятнику Ленину на одноименной площади в центре Петербурга. Под красными флагами межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» они встали с плакатами «Сокращения — удар по экономике», «Урезайте не штаты, а боссов зарплаты». Были также требования выплаты 18-ти окладов при сокращении и 100 процентной оплаты простоя по вине работодателя. На пикет вышли рабочие заводов General Motors и Ford. Первый завод уже практически остановил производство. Руководство принуждает сотрудников к увольнению, в том числе беременных работниц, рассказывают представители профсоюза. Условия ухода даже не обсуждаются. Предприятие предлагает увольнение, что называется, «по соглашению сторон» с выплатой зарплаты за семь месяцев. Однако это никого не устраивает. Рабочие требуют 18 зарплат, переобучение за счет завода и гарантию того, что они первыми вернутся в цеха, если предприятие заработает снова. На другом петербургском заводе Ford с начала прошлой недели продолжается забастовка. Рабочие требуют повышения окладов и существенной компенсации при сокращении. И как возможный вариант предлагают сокращать не сотрудников, а рабочее время. Например, говорят они, калужский завод Volkswagen перешел на 35-ти часовую рабочую неделю. Прошедшие накануне переговоры профсоюзных лидеров и администрации Ford ни к чему не привели, несмотря на то, что рабочие, как они сами заявляют, смягчили свои требования. 10 процентов сотрудников сейчас находятся в режиме простоя. Профсоюзные активисты утверждают, что по причине забастовки остановлена сборка автомобилей Ford Focus.

В администрации завода Ford заявляют, что требования рабочих не соответствуют экономической ситуации, и опровергают сообщения об остановке производства. На предприятии General Motors объясняют, что никто не заставляет рабочих подписывать документы об увольнении. В июля завод закроется окончательно и тогда сокращение неизбежно.

Сокращение сотрудников Пежо-Ситроен неоправданно,  -с читает представитель межрегионального профсоюза работников автопрома в  Калуге Дмитрий Кожнев.

В феврале производство грузовиков в Калуге приостановил завод Вольво.

Объем продаж автомобилей в России сократится в текущем году на четверть, — заявил в нашем эфире эксперт авторынка Алексей Захаров.

Вести бизнес в нашей стране становится просто невозможно, — считает экономический обозреватель Максим Блант.

Закрытие заводов или приостановка производства в  автопроме бывает практически повсюду, и как правило, через какое-то время ситуация нормализуется, — об этом говорит автомобильный обозреватель Эхо Москвы Александр Пикуленко.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире