Эксклюзив Эха 18:22, 17 сентября 2013

Во время химической атаки в  Сирии 17:33 использовались ракеты с маркировкой на кириллице

Такие данные обнародовали эксперты ООН. Кроме того, они сообщили о том, что химоружие в этой стране применялось примерно полтора десятка раз.

Выводы западных экспертов цитирует и обсуждает зарубежная пресса.

Среди неразорвавшихся снарядов класс «земля-воздух» члены закончившей накануне свое расследование международной комиссии указывают на один, имеющий маркировку на кириллице. По данным специализированного издания Antiwar.com, это снаряды советского производства, приобретенные сирийским правительством в 60-е годы в довольно большом количестве. Издание напоминает, что использование химоружия является преступлением в соответствии с Женевским протоколом от 1925 года, добавляя при этом, что это не единственное из грубых нарушений прав человека и преступлений против человечности, допущенных в Сирии за последние два года военного конфликта.

Другое профильное издание Mother Jones замечает, что второй найденный почти не поврежденным снаряд характеризуется специалистами как объект «неопознанного происхождения». При этом один из экспертов данного СМИ утверждает, что за многие месяцы конфликта он не встречал ни тот, ни другой тип снарядов на вооружении у повстанцев.

Отследив обратную траекторию ракеты эксперты установили, что она была выпущена с горы Касиун, которая возвышается над Дамаском и представляет собой хорошо укрепленный военный объект правительственных войск. Израильские войска, в мае текущего года, при помощи своих бомбардировщиков уничтожили здесь значительные запасы ракет «земля-воздух», объяснив это тем, что сирийское правительство намеревалось отправить их военизированной группировке Хезболла. Гора Касиун также известна как место, где уже давно располагается военно-исследовательский объект Джамрайа, о котором, пишет издание, говорят, что он является центром, где сирийским правительством ведется разработка химического оружия. Эксперты утверждают, что из этого укрепрайона повстанцы не смогли бы произвести отсюда удары по пригороду Дамаска Арбину – просто потому, что перевести пусковые установки незамеченными, даже в ночное время для них было бы невозможно.

Ряд стран не хочет, чтобы прекращалось нелицензионное производство советского оружия. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Таким образом он прокомментировал информацию о том, что в Сирии якобы обнаружены фрагменты ракеты с надписью на кириллице. Речь идет о химической атаке под Дамаском 21 августа. «Нужно изучать всю совокупность фактов, в том числе и свидетельства тех, кто непосредственно посещал районы, где всё это произошло», — добавил Лавров.

«В регионе Ближнего Востока и Северной Африке много всякого оружия гуляет – и советских времен, и недавних», — сказал министр. Он отметил, что Россия добивается прекращения производства советских вооружений, которое незаконно продолжается во многих странах. Между тем, по словам Лаврова, некоторые страны-члены ЕС и НАТО видят в этом прибыльный бизнес и не хотят договариваться о прекращении.

Власти Белоруссии заявили сегодня, что считают недостаточно сбалансированным доклад независимой международной комиссии по  расследованию событий в  Сирии.

Нелецензионное оружие советского образца производят многие страны, сообщил «Эху Москвы» военный обозреватель «Новой газеты» Павел Фельгенгауэр.

Комментарии

45

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

17 сентября 2013 | 18:32

Да, конечно, стреляли разбомбленные евреями ракеты.


17 сентября 2013 | 18:56

Евреи и стреляли заринчиком.


17 сентября 2013 | 19:02

Кириллица прямо-таки указывает на израильский след с применением ОВ на территории Сирии - русская письменность самая применимая в Земле Обетованной... все прочее - дешевые понты...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nesoglasnyi_2 Дмитрий Клейн 17 сентября 2013 | 19:04

А как же тогда злобный и визгливый пи%%жь подпутинских портянок, что дескать, кто угодно виноват, только не друг-Асад со своими "мирными" ракетами времен СССР?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

17 сентября 2013 | 18:33

У Сирии все Светское и Российское, в том числе и химоружие...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sergoki 17 сентября 2013 | 20:42

Ага, советское с Лондонскими технологиями и компонентами.


17 сентября 2013 | 18:34

Сирии не было в 1925 году, а все эти интернетные эксперты с их расчетами нам известны. На эхе тут полно таких экспертов.


17 сентября 2013 | 18:34

да ни будет он ничего вынимать-он говорит-"Пока сам не понюхаю не поверю"


17 сентября 2013 | 18:39

Меня больше интересует вопрос, кто и как выносил еще живых пострадавших и трупы из зоны заражения? Бессмертные что-ли? А если смертные, то зачем заранее одевались в защитные комплекты и готовили технику обеззараживания? Империя лжи "взорвалась" репортажами через 2 часа после якобы бомбардировки, зарин еще целый был.


ramzes6229 17 сентября 2013 | 18:41

Видела на днях в наших СМИ какие-то странные интервью иностранцев, якобы подтверждающих, что атака была произведена со стороны повстанцев, только почему-то ни один другой канал это не показывает, ведь по идее - это просто бомба должна быть...


sergoki 17 сентября 2013 | 20:46

Россия на Грузию напала - помните!?? Все их каналы орали хором.


aist 17 сентября 2013 | 18:46

...Среди неразорвавшихся снарядов класс «земля-воздух» члены закончившей накануне свое расследование международной комиссии указывают на один, имеющий маркировку на кириллице...
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Что за бред? Зачем снаряжать химией боеприпасы «земля-воздух»? Чтоб птичек травить что ли?


17 сентября 2013 | 19:04

Зенитные ракеты могут применяться для уничтожения не только воздушных целей, но и наземных - танки противника и пехота, разумеется, в крайнем случае, при непосредственной угрозе самому ЗРК, но технически это возможно


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

17 сентября 2013 | 22:25

Не надо искать здравого смысла в поступках идиотов. В арабской весне был только один умный пацан - премьер-министр Туниса. Собрал бабки натыренные и сделал ноги, пока не поздно. А остальные козлы решили бодаться, ну и дободались... Асад тоже дободается. Кстати, точка пуска ракет уже установлена - это зона, подконтрольная правительственным войскам. Азимут, угол падения снаряда, далее просто баллистика, без какой бы то ни было политики.
А что вы, собственно, такой влюбленный в Асада? неужели жалко этого отморозка?


(комментарий скрыт)

18 сентября 2013 | 18:48

А помните сколько нам лапши на уши навешивали по польским делам СССР? И никакого секретного протокола к договору с Германией не было, и польских офицеров мы не расстреливали... А логика событий говорила об обратном. Пришло время и всплыли документы и только подтвердили логику. до 11 сентября Асад рассказывал байку о том, что у него вообще никакого-такого ОМП нет и никогда не было, а 11 сентября вдруг вспомнил, что оно у него есть и черт знает сколько его... А уж как Серега лавров из штанов выпрыгивал, когда пытался доказать, что никакой и химатаки-то не было, что все это инсценировка, а тут доклад экспертов, вещественные доказательства, показания свидетелей - и что извинился Серега, сказал - простите меня, засранца, что я врал вам, хотя точно знал, что все было? Так и с приказом Асада, щас он вам его подарит на блюдечке...
А что касается Аль-каеды, то не так черт страшен как его малюют - вон в Египте разобрались с ней, и в Сирии разберутся, там народ ведь не глупый и прекрасно понимает что к чему.


(комментарий скрыт)

beobachter 17 сентября 2013 | 18:50

Сдаёт Лавров позиции. Ведь до сих пор утверждал, что химатаки вообще не было, была "инсценировка". Теперь отошёл на запасную позицию: атака была, но неизвесно, кто атаковал, а ракеты может в Гане слепили и для отвода глаз маркировку на кирилице сделали...
Следующая позиция будет: да, возможно, применили правительственные войска, но без ведома Асада. А ракеты поставили Асаду давно, мы про них уже забыли.
И до сих пор не врали, а добросовестно заблуждались...
И т.д.
Для Путина с Лавровым самое главное: не допустить как можно дольше окончания гражданской войны в Сирии и падения цен на нефть.
И тут уже все средства хороши...


(комментарий скрыт)

17 сентября 2013 | 18:52

//Отследив обратную траекторию ракеты эксперты установили,//
я просто восхищаюсь возможностями специалистов
Насчет кириллицы - это ведь не отпечатки пальцев, наверно нанести кириллицу несложно


17 сентября 2013 | 19:10

..а че там восхищаться?
Учили бы геометрию в школе и не было бы глупых вопросов.


17 сентября 2013 | 19:11

Вы, видимо, не знакомы с текстом доклада, а там прямо указаны два азимута в двух разных районах, которые сходятся в одной точке...


17 сентября 2013 | 18:53

В этот день правительственные войска конкретно долбили вооружаемых США нелюдей из Аль-Кайеды. Там воронок тьма. И все со стороны правительственной базы. Достаточно прыснуть заринчиком 7 из них, положить обломок железяки с кириллицей и можно начинать вселенский плач и звать экспертов.


17 сентября 2013 | 18:59

А где в Докладе слова про траекторию снарядов? Или это уже слова издание Mother Jones и ее экспертов? Эксперты ООН официально пришли к выводу что детали могут быть и кустарного производства.
Помнится боевики уже подбрасывали документы российского генерала-советника якобы ими убитого.Сам "убитый",который давно живет в Москве потом опровергал.
Интересно как по мнению икспертов и оналитиков ночью прицельно Асад бомбил пригороды в стиле "на кого бог пошлет" (там же стоят и свои войска) или Асад розой ветров управляет? Кириллица на маркировке вообще смешной довод особенно после того как Ливия и Ирак обратились к США и Британии с просьбой утилизировать свои склады старого советского оружия,а нашли старую советскую ракету М-14.140-миллиметровые снаряды М-14 были разработаны для реактивной системы залпового огня (РСЗО) РПУ-14, поступившей на вооружение в 1956 году. Они древнее всем известного "Града".Снаряд М-14 может быть оснащен как осколочно-фугасным, так и химическим боезарядом или боеголовкой с белым фосфором.Эта установка даже у НАТО есть, от бывших странах Варшавского договора
С тем же успехом могли сослаться на найденный на месте автомат Калашникова стоящий на вооружение сирийской армии.Самый главный вопрос: а где тела боевиков с зарином если стреляли по ним и в "их районе"?


ivan_kuzmith 17 сентября 2013 | 19:00

Кузьмич вам на хирагане, если надо, отмаркирует....


nesoglasnyi_2 Дмитрий Клейн 17 сентября 2013 | 19:01

ВО ВРЕМЯ ХИМИЧЕСКОЙ АТАКИ В СИРИИ 17:33 ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ РАКЕТЫ С МАРКИРОВКОЙ НА КИРИЛЛИЦЕ (с)

Очевидно - сербские? :))


17 сентября 2013 | 19:04

Цифры на маркировке арабские.))


urij 17 сентября 2013 | 19:12

На войне как на войне, всегда противник виноват.


astat853 17 сентября 2013 | 19:27

Следующие "эксперты" расскажут,что на выпущенных снарядах класса "земля-воздух" русским по белому было написано "ЗАРИН".


17 сентября 2013 | 20:06

Шах и мат, портянки.


henuth 17 сентября 2013 | 20:40

Интересно девки пляшут.
Сначала - "Атаку под Дамаском он назвал военным преступлением, но кто за ней стоит, - правительственные войска или повстанцы, - он не уточнил." ( С )
Потом - " В то же время говорить о том, кто именно стоит за организацией химатак в Сирии, отчет инспекторов ООН не позволяет." ( С )
И наконец, появились эксперты всех мастей, которые вдалбливают нужную информацию. Капля камень точит. Через месяц все будут уверенны в виновности Асада.
Не получилось с наскока побомбить, будут нытьём своего добиваться.


17 сентября 2013 | 19:12

СССР наплодил террористов и оружия понадовал.
Теперь Россия сама матушка сама будет заниматься уничтожением своих подарков, а если к сроку не управиться, то в резолюции четко говориться, что последует в этом случае...


astat853 17 сентября 2013 | 19:46

"Учителя" хорошие.Норьега-сидит,Хусейна-удавили,Усаму-утопили.


nipalvern 17 сентября 2013 | 19:47

СССР наплодил террористов и оружия понадовал.
-------------------------------------------------------------
Дитятко, вы меня умиляете.. Геометрию надо было в школе изучать, чтобы чушь не писать.
Кириллица на маркировке снарядов-глупее и смешнее довода и придумать нельзя.
Для того и делали провокацию боевики, что бы ввести в заблуждение.
Чай инструкторы-то у них - люди поднаторевшие в вопросах провокаций.


17 сентября 2013 | 19:50

по вашей версии боевики ночью пробрались на базу Сирийской Армии, снарядили химический боезаряд и жахнули по своим.....


veresk752 17 сентября 2013 | 20:05

по вашей версии боевики ночью пробрались на базу Сирийской Армии, снарядили химический боезаряд и жахнули по своим....
-------------------------------------------------------------------------
Читайте коммент:
mich3el
17 сентября 2013 | 18:53
В этот день правительственные войска конкретно долбили вооружаемых США нелюдей из Аль-Кайеды. Там воронок тьма. И все со стороны правительственной базы.Достаточно прыснуть заринчиком 7 из них, положить обломок железяки с кириллицей и можно начинать вселенский плач и звать экспертов.


nesoglasnyi_2 Дмитрий Клейн 17 сентября 2013 | 20:15

И как часто лично Вы такие провокации устраиваете? Или только других инструктируете?


17 сентября 2013 | 20:18

Конечно. после "конкретной должбёжки" повстанцы как ни в чем не бывало пошли раскладывать там "заринчик". Вы под долбёжкой надоть понимать, полагаете "выпороть ремнём".


astat853 17 сентября 2013 | 20:48

Обычный осколочный снаряд попал в банку с зарином.Имеем зону заражения,тучу убиенных и отравленных,осколки в зарине и траекторию полёта снаряда.Как вам такой сценарий?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире