Комментарии

42

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

ktokrome 06 ноября 2020 | 00:51

Дмитрий Львович, как вам новый роман Поляринова «Риф»?


georgiy_bukharow 06 ноября 2020 | 12:56

ktokrome: ИИ
Искусственный пишет новые романы
Интеллект. Художники могут отдыхать


zemljanka 06 ноября 2020 | 01:49

Спасибо.


06 ноября 2020 | 04:26

zemljanka:
акростишок
С П А С И Б О

Спасибо научился говорить,
По всей России слышат попугая,
А птах кукует возле двух пугая.
Себя не может псих остановить,
И мир собой намерен удивить
Болеет и душой, и телом птица.
От глупости не вылечит больница.


irdo 06 ноября 2020 | 17:46


Жванецкий умер.
Как-то опять стало неуютно.
Уходят титаны, а смены нет.

Не по всем ушедшим хочется плакать, но по нему плачу..
Прощайте великий человек.


patajhara 06 ноября 2020 | 18:18

irdo: Меня тоже это сразило. Бывают люди (но это редкость), которые должны быть всегда, жить вечно! Вот Михаил Михайлович был именно таким. Он неповторим.


irdo 06 ноября 2020 | 18:21

patajhara:
Он неповторим.
===========
"Я же говорил: «Или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными».
И жизнь опять повернулась в сторону произведений." (с)


bukharowgf 06 ноября 2020 | 21:01

irdo: Жванецкий умер.
Как-то опять стало неуютно.
Уходят титаны, а смены нет
+ + +
Христиане преставляются, атеистка потомственная.
В мозгу у тебя порядка нет. Христиан любишь ты?

А ты то причём здесь сегодня,
Докучливая старушка? Упала?


bukharowgf 06 ноября 2020 | 21:05

patajhara: Меня тоже это сразило. Бывают люди (но это редкость), которые должны быть всегда, жить вечно! Вот Михаил Михайлович был именно таким. Он неповторим.
+ + +
Ты как про Аллу Пугачёву хоронишь его
В любой деревне круче есть девки, пень.


irdo 06 ноября 2020 | 23:58

patajhara:
Бывают люди (но это редкость), которые должны быть всегда, жить вечно! Вот Михаил Михайлович был именно таким.
===========
Из ФБ:
Жванецкий не умер.
Жванецкий бессмертен..
Умерла страна, над которой он смеялся.


(комментарий скрыт)

irdo 08 ноября 2020 | 12:36


Д.Быков: Понимаете, чем отличается Евангелие от всей прочей мифологии? В Евангелие нет сатаны
=====================
От Матфея 16:23
Синодальный перевод

Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.


(комментарий скрыт)

tverboul 06 ноября 2020 | 10:25

"Близятся ноябрьские торжества" - ??? С Быковым точно не заснешь. Выбрал же слово литератор!


georgiy_bukharow 06 ноября 2020 | 12:53

tverboul:
акростих
П О Э Т

По каске злому гегемону утром
Отчётливо стучат истории часы.
Энтроп торжественно ползёт в могилу -
Таким и маска помешать не в силах.


nata_lia 07 ноября 2020 | 15:48

tverboul:

//"Близятся ноябрьские торжества"...Выбрал же слово литератор!//
Богимоибоги! Стас, ну это же ирония!...


tverboul 07 ноября 2020 | 21:35

nata_lia:

Нет, Наташа, на этот раз не могу с вами согласиться - он говорил это абсолютно всерьез, что подтверждается последующим текстом, а также хорошо нам обоим известным общим подходом к советскому "проекту" и к ленинизму в частности.


(комментарий скрыт)

nata_lia 08 ноября 2020 | 00:13

tverboul:

// Нет, Наташа, на этот раз не могу с вами согласиться - он говорил это абсолютно всерьез, что подтверждается последующим текстом//

Я знаю. что вы человек категоричный и непримиримый.
А я склонна прощать. Наверное, потому, что я эмпат.
Я буквально чую другого человека, проникаю в другого. ДЛ считаю более чем талантливым (люденом), у таких бывают разные завихрения. Он не совок – он человек будущего. «Торжества» – это ирония. Воспоминания о советской жизни – это воспоминания о детстве. Но ленинский проект – это, конечно, чересчур. У него сынок родился, а он о Ленине не боится замышлять. В общем, примерно так


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

george_bukharov 09 ноября 2020 | 15:28

nata_lia: У него сынок родился, а он о Ленине не боится замышлять. В общем, примерно так
+ + +
А что, безмозглая клеветница,
Дмитрий "о Ленине замышлял"?


newname 06 ноября 2020 | 17:49

Да, "Наш городок" очень хорошо поставил в Челябинске Морозов в студенческом театре на малой сцене, это было в 1984 году. Когда я потом читал пьесу, поразительно точно первое представление соответствовало тексту. Музыка - "Аир" И.С.Баха.
Те, кто читал или видел пьесу могут меня понять.
Я был на первом представлении, на нем была чиновница из обкома - зарубить или разрешить спектакль. Собрались челябинские гуманитарии. Я помню, что обсуждение началось с глупой и юморной реплики, но это дало какой-то импульс. И дальше все выступления были и интеллектуальными и эмоциональными, и, что редкость, дельными и умными. Актеры сидели усталые. В конце спектакль получил благословение начальства. Я долго был под влиянием спектакля.


bukharowgf 06 ноября 2020 | 21:12

newname:
Какой городок, сухой,
Задумчивый мухомор1

А ты причём,
Дед? 21 век.

Ты, дед,
У м е р?


newname 06 ноября 2020 | 18:03

Начинал с осуждения, закончил апофеозом - а "Клим Самгин"?


bukharowgf 06 ноября 2020 | 21:15

newname: АД
А ты слово АПОФЕО́З,
,Дедушка, понимаешь?


bukharowgf 06 ноября 2020 | 22:44

newname:
акростих
У Р О Д

У тебя на радаре не я а моё представление
Разум в детстве усох атеиста больного
Очевидно что всех поздравлять неразумно ребёнку
Дуракам никакие законы не писаны в мире


hibris 06 ноября 2020 | 20:07

А на мой вопрос не ответил!


bukharowgf 06 ноября 2020 | 20:49

акростишок
С И Я Н И Е

Святые обойдутся
без моего стиха -
И стиль, и рифма у
стиха плоха.
Я, может быть,
пускаю петуха -
На это всё плевать
мне с колокольни,
И важен мне процент
идеи моего греха,
Его Суда решения
остроугольны

акроджаз
СИЯНИЕ

Святые обойдутся без моего стиха -
И стиль, и рифма у стиха плоха.
Я, может быть, пускаю петуха -
На это всё плевать мне с колокольни,
И важен мне процент идеи моего греха,
Его Суда решения остроугольны.


eugeniy_65 06 ноября 2020 | 23:01

«Юрий Давыдов в «Глухой поре листопада» феноменом провокации интересовался глубже и подробнее, чем большинство современников» (Д.Быков)

Это точно. И не только в «Глухой поре». Ключевой и итоговый роман Юрия Давыдова «Бестселлер» - грустные размышления о системе разведения провокаторов в России: от засевания, удобрения, подкормки до прививок, окучивания, прополки и буйного цветения, колошения, плодоношения…
Дегаев, Гапон, Азеф, Богров, Малиновский, Гернгросс-Жученко, Гартинг… Ленин, Сталин: оба были провокаторами, хитрыми лжецами и ловцами душ ещё до переворота. А уж потом провокаторство под их руководством так расцвело, что уже ничего больше рядом не растёт, всё гибнет. Учреждён чекизм - целый институт растениеводства, научного выращивания провокаторов.
Юрий Давыдов чаще всего употребляет слово «бесы». Да, этот вопрос поднят в русской литературе Достоевским. Затронут был также Лесковым («Некуда», «На ножах»), Писемским… Юрий Давыдов приводит отзыв писателя Леонида Андреева известному журналисту, «ловцу провокаторов» Владимиру Бурцеву (главному персонажу Давыдова): «С великим интересом, порою прямо-таки с восторгом, смотрю, как вы идёте по этому зловещему маскарадному залу, где все убийцы и мерзавцы наряжены святыми». Роман Давыдова не публицистика, и именно роман. Написан он затейливо и прихотливо. А печаль Юрия Давыдова, умершего в 2002 году, понятна: провокаторство, вскрываемое Бурцевым в старой России, так прижилось при Ленине и Сталине, что конца ему не видно. Что многократно и ежевременно подтверждается и сейчас.


eugeniy_65 06 ноября 2020 | 23:17

Не первый раз, когда обсуждается образ Ленина в русской литературе, Дмитрий Быков помещает рядом Куприна и Алексея Н.Толстого. «Ленин. Моментальная фотография» - не то произведение Куприна, которое помнят и читают. На что-то другое намекает нам Быков. Мне кажется, что если Гарин создавался Толстым, как некая пародия на Ленина (украл труды своего учителя Манцева и приспособил изобретение Манцева (Карла Маркса) для устрашения людей и достижения личной власти), то, возможно, и Куприн нарисовал нам Ленина в образе шпиона Василия Рыбникова.
Фамилия «Рыбников» выбрана не случайно: Ленин родился на Волге, кормящей всю Россию рыбой. Имя «Василий» («Царский»), конечно, тоже со значением: Ленин стремился убить царя и сам стать властелином России. Совпадает и калмыцко-монгольский прищур Ильича с восточным, раскосым лицом Рыбникова. О Ленине, фанатике вооружённого восстания, Куприну мог рассказать Горький, который уже познакомился к 1905 году (год написания «Штабс-капитана» Куприным) с Владимиром Ильичом. Писательским чутьём, гениальной прозорливостью Куприн сделал своего штабс-капитана японским шпионом, угадав шпионские задатки Ильича, который позднее будет получать деньги от германских особистов.
Куприн сделал всё, что мог: он рассказал об опасности, нависшей над Россией, идущей от «горьковского дружка» - хитрого, лживого и жестокого Ленина. Рассказ он закончил оптимистически: шпиона обезвредили.
Но, обратите внимание: обезвредили не власти, а случайные люди, маргиналы: проститутка Клотильда и вор, подрабатывающий шпиком - Лёнька! Куприн подсказывает, что если враг будет чуть умней и станет избегать «весёлых домов», то борьба с ним может быть проиграна.
Так, к сожалению, и получилось! Решающие дни перед захватом власти Ленин провёл не в борделе с условной Клотильдой. А в шалаше с реальным Зиновьевым.


nicoletta 07 ноября 2020 | 03:21

eugeniy_65: Не первый раз, когда обсуждается образ Ленина в русской литературе, Дмитрий Быков помещает рядом Куприна и Алексея Н.Толстого.

Жаль, что ДЛ не упомянул в этом ряду  Эренбурга с его лучшим романом "Хулио Хуренито".  У нас дома чудом сохранилось страшно потрепанное первое издание , но в 27-ой главе, рассказывающей о визите героев к  Ленину в Кремль, все страницы были целы. Глава называется "Великий инквизитор вне легенды". Надеюсь, что в своей статье для "Собеседника" Быков вспомнил  о нём, особенно о главе с таким названием.


tverboul 07 ноября 2020 | 21:40

nicoletta:

Я уже не помню - есть эта глава в сером 9-томнике Эренбурга?


nicoletta 07 ноября 2020 | 21:45

tverboul: Про 9-томник не в курсе, а в интернете - есть.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

georgiy_bukharow 08 ноября 2020 | 12:21

eugeniy_65:
Не первый раз, когда обсуждается образ Ленина в русской литературе, Дмитрий Быков помещает рядом Куприна и Алексея Н.Толстого. «Ленин. Моментальная фотография» - не то произведение Куприна, которое помнят и читают. На что-то другое намекает нам Быков.
+ + +
Намекает Д. Быков, что молчать выгодно графоманам, крепким
Задним умом. Целее ты будешь и красивее, когда сойдёшь в гроб.


eugeniy_65 07 ноября 2020 | 16:25

«Портретов Ленина не видно», как писал Полетаев. Поэтому есть о чем говорить, в любом случае» (Д.Быков)

Да, маловато написано о Ленине. С одной стороны, Волгу можно перепрудить возле Симбирска. А с другой стороны, «портретов Ленина не видно». Хотя совсем недавно Дмитрий Быков горячо рекомендовал всем читать ленинские романы Мариэтты Шагинян. Но, должно быть, сам почитал и ужаснулся: горький хлам. Традиционная советская лениниана М.Шагинян, М.Прилежаевой, Аф.Коптелова и других себя изжила. Макулатурные пункты, лавки вторсырья, помойки и свалки активно ждут этот пласт литературы. Что же делать? На помощь должна прийти, как всегда, фантастика. Лучше самого Быкова никому не справиться. Его фантастико-биографический опыт – роман «Икс» - был вполне удачен. В «Иксе», напомню, нет писателя Шолохова или психиатра Бехтерева, а есть Шелестов и Дехтерев. И есть двойничество, зазеркалье и потусторонние миры. Вот в этом аспекте и нужно осмыслять биографию Ильича. Допустим, не Ленин, а Сонин. И не Владимир, а, скажем, Влас. Приезжает в столицу из провинции с мешком рукописей. Опытный редактор Румянцын читает и советует Власу: давай, мол, публиковать твои очерки не сразу, а постепенно. Мол, сперва «Что делать», потом «Шаг вперёд, два шага назад», а через пару лет и «Льва Толстого как зеркало революции» можно толкнуть. Мол, твоя тоскливая и страшноватая социальная фантастика абсурдней Герберта Уэллса, и публика должна привыкать. Прочитал я, мол, и «Апрельские тезисы», и «Как нам реорганизовать Рабкрин». Суховато для фантастики. Доработай, добавь инопланетян, что ли. Вот этих твоих «большевиков», что везде мельтешат. Говорит Румянцын, а сам посматривает на Сонина исподволь: откуда что, лысый, ростом невелик… Кепку, как извозчик носит, букву «р» не произносит… А когда гость ушёл, вспомнил Румянцын рассказ своего друга, писателя Сербова. Как сапожник снимал мерку у клиента и обнаружил у него вместо ноги копыто… В общем, как писать фантастические романы, мне Быкову советовать не нужно. Он сам отлично справится.


eugeniy_65 07 ноября 2020 | 18:55

«Забавная довольно тема – «Ленин в мировой литературе». Понятно, почему она появилась: близятся ноябрьские торжества, которые каждый из нас, советских людей, торжествует в глубине души» (Д.Быков)

Да уж, ноябрьские торжества. В глубине души. Ноябрьские торжества по случаю великого октября. Багрянолистый октябрь заслужил свою славу, свои торжества. Хотя бы и в ноябре. Эти торжества я ещё называю «Никольскими». Думаю, все помнят, что улица «25 Октября» в Москве переименована была почему-то в «Никольскую». Мне кажется, это в честь знаменитого большевика и матроса Николая Маркина. Он был другом Троцкого и Ленина, он командовал штурмом Зимнего. Говорят, это он выломал ограду Арки Главного штаба, чтобы открыть для матросов путь к Зимнему дворцу, где затаилось Временное правительство. Министры думали, что моряки ворота не сломают, пошумят и разойдутся! Не вышло. Позднее Николай плавал по Каме на знаменитом пароходе «Ваня». На нём и погиб. Говорят, что когда «Ваню» списывали к затоплению по выслуге лет, Николай Маркин отказался уходить из рубки. Пришлось затопить вместе с героем. Многие не скрывали слёз. А Лариса Рейснер, Долматовский и Ольга Берггольц написали стихи и песни о «Ване» и его Николае. Вот, помню, мы пели в детском саду:

Ой ты, красное, родное знамя,
над рекой на миг один склонись:
у деревни Пьяный Бор на Каме
тонет, тонет «Ваня-коммунист».

Он лежал на дне четыре года,
но когда оправилась страна,
«Ваня-коммунист», слуга народа,
поднят был торжественно со дна.

Мы пели и мурашки бегали по нашим детским плечам. Особенно волновали и будоражили слова: «Он лежал на дне четыре года». Нам представлялся Ихтиандр, житель морского дна из фильма «Человек-амфибия». «Эх, нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно!.. Там под океаном трезвым или пьяным – не видно всё равно!»


eliza_liza 07 ноября 2020 | 19:31

eugeniy_65:
Читала бы и читала твои тексты, Никита. Надеюсь, Дмитрий Львович тоже прочтет.
Давно блог не был так украшен и интересен. "Пошли нам, Господь, второго, чтоб вытянул петь с тобой" (почти цитата))


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

eugeniy_65 07 ноября 2020 | 20:13



Октябрьский праздник и ноябрьские торжества всегда в исподах наших душ. Помню, меня горячо поддержали заядлые коммунисты, когда я написал, что всякий раз, бывая в Петербурге, я фотографируюсь у Авроры. Пришлось мне, конечно, пояснить, что я фотографируюсь возле прекрасной скульптуры Авроры в Летнем саду. Работы скульптора Джованни Бонацца. А оказывается, есть ещё пароход «Аврора», который является символом октябрьского переворота. В его запаянном трюме, говорят, в апреле 1917 года немцы тайно доставили Ленина и его подельников. И ещё стреляли с этого парохода по Зимнему дворцу. В общем, почти как камский пароход «Ваня», что был затоплен у Пьяного Бора в 1918 году.


tverboul 07 ноября 2020 | 21:46

eugeniy_65:

Можно по-разному относиться к Веллеру, но его роман про "Аврору" ("Час ноль" или как его там) шикарен.


georgiy_bukharow 08 ноября 2020 | 12:25

tverboul: ХВ
Художественный шум давно
Веллера коллекционируешь?


(комментарий скрыт)

eugeniy_65 07 ноября 2020 | 23:38

«Вот чем был интересен Ленин? Он в «Великом почине», одной из классических и моих любимых работ, писал, что задача пролетариата двоякая. Первая задача – разрушить систему… А вторая задача – определить, воспитать тот отряд, который сможет перехватить власть» (Д.Быков)

Наконец-то. Спасибо за толкование гениального «Великого почина». Боялся, что сегодня об этой классике модернизма не будет ничего сказано. То что этот текст Ильича - классика модернизма открыто тем же Быковым. Он не менее двух раз сформулировал на эфирах «Один», что «Великий почин» - «ключевой текст европейского модернизма».
Я рассматриваю свою полку с литерой «М»: здесь стоят под рукой затрёпанные, все в закладках признанные шедевры мирового модернизма. Вот он ленинский «Великий почин»! Рядом Ф.Э.Дзержинский «Циркулярные письма ВЧК (ОГПУ) о жизни, смерти и конфискациях»; И.В.Сталин «Краткая автобиография», А.М.Горький «Девушка и смерть»; Н.С.Хрущёв «Избранные речи и частушки о Космосе, Кубе и Кукурузе: наш ответ трём «К» архаичной Америки»; Л.И.Брежнев «Целина». А во втором ряду более мелкие деятели модернизма: Кафка, Джойс, Набоков, Белый, Цветаева, Беккетт, Йейтс, Элиот, Вирджиния Вулф, Паунд, Бродский, Кёппен, Кальвино…
Всё это подмастерья «Великого почина» Ленина. Надо ж было догадаться до такого: задача, мол, пролетариата, двоякая. Берёшь, казалось, задачу и об пол её, и об лоб её! А она не трещит, не верещит! Она, сухая щёлочь, двоякая!
Магический, горючий текст Ильича, как все шедевры европейского модернизма, появился из сора и удобренной почвы.

В тёмной чаще, на мутном болоте,
У старухи Яги в печи
Сварен крепче, чем «Фауст» Гёте,
Ильича «Великий почин»!

Как говорит народная поговорка: "Лиха беда почин: нашлась дыра, будет и прореха!"


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

georgiy_bukharow 08 ноября 2020 | 15:14

От злых давно тошнит разумных
Остался квартал до весны
Остались у старушек сны
Остыли иглы у сосны


(комментарий скрыт)

georgiy_bukharow 08 ноября 2020 | 11:55

tverboul: ШШШ
Шуты ничего никому не доказывают, гегемон.
Шляпу надень. Человечество жалей, гегемон..
Шум художественный и стёб разрушают мозг.


george_bukharov 09 ноября 2020 | 15:23

акростишок
Р И Ф М А

Рифмоплёты ваш сломают мозг
И полезут в душу за добычей
Фразой программируя нейроны
Мать родная не узнает вас
А Отец небесный отвернется