19:55 , 08 октября 2018

Адвокат Дмитрий Динзе: «Олег хотел, чтобы я первым сообщил о его решении»

2988588
Дмитрий Динзе. Фото: Павел Чиков / Facebook


5 октября на 145 день голодовки Олег Сенцов написал заявление о ее прекращении с 6 октября. Его адвокат рассказал в интервью «МБХ медиа», почему режиссер принял такое решение, как он потерял всякую надежду на освобождение и почему он по-прежнему боится за жизнь своего подзащитного.

«Никто в колонии не знал, что Олег собирается прекратить голодовку»

— Когда вы в пятницу 5 октября пришли к Олегу на встречу в колонии, вы не знали, что он собирается прекратить голодовку?

— Никто в колонии не знал о его решении. Я разговаривал с начальством, я разговаривал с другими сотрудниками, они об этом не знали. Начиная с 10 часов или полдесятого, как я там появился, они мне говорили: «Не хотите ли вы еще раз поговорить с Олегом, чтобы он ушел с голодовки, потому что пока нет никаких перспектив, надо сохранить его здоровье». То есть, они меня уговаривали, чтобы я с ним более плотно поговорил на эту тему.

— За время голодовки вы несколько раз приезжали к Олегу в колонию. Вы его отговаривали?

— Только единственный раз. И я передавал ему письма от людей, которые пытались его отговорить от голодовки. На третий раз, когда я привез пачку писем, Олег сказал, что их надо отправить в урну, он не будет их читать. «Мне это неинтересно, — сказал он, — и с тобой мы говорили, что я не буду уходить с голодовки, поэтому нет никакого смысла приносить мне какие-то дополнительные материалы, ты можешь со мной на эту тему тоже не разговаривать!» Вот так категорично все было.

— В пятницу 5 октября вы общались с Олегом в адвокатском кабинете или в другом помещении?

 Адвокатские кабинеты у них находятся напротив дежурной части. Дежурная часть — внутри колонии. Если вы заходили в дежурную часть, то видели: одну клетку вы проходите, справа будет дежурка, а слева там такой отдельный кабинет — адвокатский. Там решетка, стол, стул и, соответственно, ты общаешься со своим подзащитным через решетку. Там, в этом помещении, нет никакого видеонаблюдения, только визуальное наблюдение со стороны дежурной части. Я единственный раз с Олегом общался в этом адвокатском кабинете. Все остальное время меня сажают в специальное помещение для краткосрочных свиданий — там, где телефоны стоят и перегородка из оргстекла. Какие-то материалы можно передать только через верхнюю часть оргстекла. Пару-тройку листиков. И общение идет через телефон. Но мы громко разговариваем, чтобы телефонами не пользоваться.

— Вас не случайно поместили в комнату для краткосрочных свиданий?

— Да. Я еще удивился, спросил: «А чего вы меня не сажаете в отдельный адвокатский кабинет?» Но никакого объяснения я не получил. А вот в этом помещении для свиданий с родственниками на потолке установлены две видеокамеры. В последний раз я заметил, что освещение очень яркое, как в «Лефортово», для того, чтобы читать переписку, которую мы ведем. И, похоже, они установили какие-то дополнительные технические средства. Было видно, что они какие-то провода там протянули.

— Олег вам сразу заявил, что собирается выходить из голодовки с субботы?

 Да, он сразу сказал: «Дай мне листы бумаги». И написал заявление.

— Статья на сайте «МК» со ссылкой на ФСИН о том, что Олег уже вышел из голодовки, вышла в 9.26 по московскому времени. Разница с Лабытнанги два часа, у вас там было 11.26. Ваше мнение, почему ФСИН решила сообщить о прекращении голодовки первой? Почему они не дождались, когда вы выйдете от Олега?

 Олег хотел, чтобы я сообщил первым о его решении. Для него это было важным. Он это проговорил, кстати.

— То есть, получается, что они ему таким образом отомстили за то, что он так долго голодал? За то, что сопротивлялся?

 Да.

«Он очень плохо выглядел»

— Вы отрицаете информацию ФСИН, что Олег еще до встречи с вами вышел из голодовки?

— Конечно. Он раньше не уходил. Вы бы видели его состояние: он очень плохо выглядел. Ему было очень сложно писать кучу писем, отрабатывать все эти детали (речь идет об ответах Олега на вопросы, связанные с постановкой фильма «Номера» по его пьесе. — «МБХ медиа»). И мне дали только четыре часа, в соответствии с 89 статьей УИК («свидание осужденных к лишению свободы с родственниками и иными лицами»). Я этому удивился, потому что адвокат, когда приезжает в колонию, может работать с подзащитным, сколько он хочет. Я не обычный какой-то юрист или гражданин, чтобы мне отводить только четыре часа. Я с ними спорить не стал, хотя Олег хотел сидеть еще два часа и работать с материалами.

— Почему?

— Раньше такого не было. Но я не стал спорить. Там же не получишь никакого объяснения, начнешь с ними спорить — себе дороже будет. Олег сказал: «Ладно, успокойся. Давай лучше делом заниматься!»

— После прошлого вашего посещения Олега вы говорили, что его пугали принудительным кормлением, и он должен был понимать, что все этим кончится. На что он надеялся?

— Олег надеялся, что предпримут меры, чтобы выполнить те условия, которые он выдвигал (освобождение украинских политзаключенных. — «МБХ медиа»). Он не хотел выходить из голодовки, его просто вынудили это сделать. Он очень по этому поводу переживал. Его не сотрудники вынудили, а врачи. Когда я разговаривал с руководством колонии, они мне сказали: «Мы здесь ни при чем. Все вопросы — к врачам».

— Почему гражданские врачи на себя это берут? Они, а не тюремщики?

— Потому что фактически тюремная медицина и руководство колонии делегировали им свои полномочия. Я думаю, что это какая-то согласованная позиция. Понятно, что колония за него отвечает, но они говорят: «Мы отвечаем за его безопасность, условия его содержания, но мы не отвечаем за его здоровье». Может быть, у медицинской части колонии заключено соглашение с Лабытнангской городской больницей по обследованию, назначению лекарств, лечения и так далее и поэтому они действуют в рамках этого соглашения, так как территория большая и все тюремные врачи, которые могли бы выполнять обязанности врачей, которые есть в гражданской больнице, находятся далеко от Лабытнанги. У них медицинско-санитарная часть находится в Сыктывкаре. Представляете, это огромная территория. Тюремный врач, сотрудник колонии, может только отслеживать, давать лекарства по назначению городской Лабытнангской больницы. И колония говорит гражданским врачам: «Эта ваша зона ответственности и вы сами решайте эти вопросы».

2988590
Фото: Александр Мамаев / URA.RU / ТАСС

«Они говорили: «Умереть мы ему не дадим»

— Поэтому именно в больнице ему предложили выбор: или он выходит из голодовки или они будут его принудительно кормить, что, по словам Олега, равнозначно пытке?

— Да.

— Вы собираетесь обращаться в какие-то правозащитные организации, может, международные, чтобы они следили, как его будут выводить из голодовки? Или это не имеет смысла?

— Напомню предысторию. Наталья Добрева, адвокат, которая ведет дело Сенцова в Европейском суде, когда Олег начал голодовку, обратилась в суд, чтобы к нему не применяли никаких мер, связанных с унижением чести и достоинства, не применяли пыток. И Европейский суд указал российской стороне, что нет необходимости проводить принудительное кормление, потому что оно равносильно пыткам и Европейский суд будет за этим следить. Это решение Европейского суда поступило российской стороне и они отчитались о состоянии здоровья Олега. После этого, я еще приезжал два раза в колонию. И в предпоследний раз я говорил, что состояние Олега очень плохое и колония этим очень озабочена. Так и получилось. У него уже начались органические изменения в организме, предупреждали, что еще немного и у него начнется поражение внутренних органов. Они говорили: «Умереть мы ему не дадим. Будет принудительное кормление, будут проводиться все необходимые медицинские процедуры по спасению его жизни». Но сотрудники колонии дистанцировались от этого. Это медики принимали решение о том, что с ним делать.

— А сейчас, когда они будут его выводить из голодовки, возможно, чтобы этот процесс контролировали независимые медики, Красный Крест?

— Это все решается через центральный аппарат ФСИН. Но Олег по этому поводу никаких указаний не давал. Я думаю, что украинская сторона может запросить план выхода из голодовки или узнать, как Олега собираются лечить. Международные организации действуют только тогда, когда нарушаются права конкретного лица, но пока еще ничего не нарушено в рамках его выхода из голодовки. Сейчас можно было бы предложить ФСИН допустить в колонию каких-то специалистов. Появились сейчас такие специалисты, которые хотели бы принять в этом участие, но я не думаю, что колония кого-то пустит. Это не в их интересах, по их мнению, это еще одна дополнительная возможность передать какую-то информацию, или нагнетать ситуацию, связанную с состоянием Олега. Они в этом не заинтересованы, я думаю, что это бесполезно делать.

«Олег потерял всякую надежду»

— Когда Олег голодал, вы в интервью «Медузе» говорили, что каждое утро просыпаетесь в страхе, что с Олегом что-то может случиться. Сейчас, когда он вышел из голодовки, ситуация стала легче или есть опасность для его жизни?

— Олег мне никогда не говорит и половину из того, что с ним происходит, не говорит, какое у него состояние. Он говорит о своем состоянии достаточно сухо. Он человек такой, он не жалуется. Поэтому я думаю, что состояние там действительно тяжелое. Я видел как он сидел, работал… Вот что он мне сказал: «Это единственное утро, когда я встал, и у меня не болит сердце, так оно у меня постоянно болело и состояние было жуткое. Сегодня единственное утро, когда я себя более-менее нормально чувствую». Исходя даже из этих его слов, можно сделать вывод, что состояние его настолько плохое, что действительно край наступил. И он сказал: «Я не знаю, как я выйду из голодовки. Здесь в колонии сидел один человек, который три месяца голодал и когда он начал из голодовки выходить, у него так же, как у меня, было плохо с сердцем. Но он не вышел из голодовки, он умер. Так что шансы 50 на 50 — выйду, не выйду». Пока даже непонятно, как это будет происходить. Там даже плана лечения по выходу из голодовки не было. Поэтому я не знаю, зачем ФСИН это заявление сделала.

— Заместитель начальника ФСИН Валерий Максименко заявил в интервью газете «Известия», что Сенцов пишет новый сценарий о жизни в тюрьме и о заключенных. Олег вам что-нибудь об этом говорил?

— Он никогда не распространяется, о чем у него произведения. Это не в его стиле.

— То есть, это очередная «фантазия» от ФСИН?

Я сколько с Олегом ни пытался разговаривать о его произведениях, он всегда уклонялся от темы и говорил, что все узнают все в свое время. Мне неизвестно, про что они.

— Олег периодически в письмах пишет, что все плохо, и он уже никогда не вернется в Киев. Мне же в последнем письме он написал, что «плохое не вечно». А вы сами верите, что он может освободиться раньше срока?

— Олег не верит в хорошее положение вещей. Он говорит: «Мне кажется, меня никогда не отпустят и я здесь до конца буду находиться». Сами сотрудники колонии говорят, что, скорее всего, он у них до «звонка» будет сидеть и никто его никуда не отпустит. Я думаю, что им какая-то установка на совещании доводится и, соответственно, они ее транслируют Олегу или они каким-то образом пытаются на него воздействовать.

— Но ведь поменяли Надежду Савченко, Геннадия Афанасьева, Юрия Солошенко на российских граждан, может, и его поменяют?

— Олег потерял всякую надежду.

— Он хотя бы улыбнулся, узнав, что его признали почетным гражданином Парижа?

— Последний раз он вообще не улыбался. И всю эту информацию он воспринимает критически и ему кажется, что в отношении него все это (освобождение) нереально.

Оригинал

Комментарии

45

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

shmi 08 октября 2018 | 21:48

Сложное у меня отношение к решению Сенцова прекратить голодовку.
Когда он объявил о голодовке я восхитился им - человек предпочел смерть (причем мучительную) нежели быть в заключении по несправедливым обвинениям. Я понимал что власть не уступит и Путину одним больше или меньше без разницы. У него давно счет на тысячи идет. Но безумству храбрых поем мы песню.
Я не готов осождать Сенцова что он все же выбрал жизнь. Но ведь вначале он выбрал как пел Высоцкий - "деревянный костюм".
Ну в общем не чтобы разочарование, но на мой взгляд лучше было не начинать если так заканчивать!!!!!!!


08 октября 2018 | 22:17

shmi:
>> человек предпочел смерть (причем мучительную)

Это откуда следует?


kit07_12 09 октября 2018 | 01:38

nata_roo: Я с самого начала говорил, шо этой жидобандере слабо сдохнуть.
Вся эта история с самого начала была похожа на историю Савченко.
Вона умирае! Вона умирае! Вона иде до конца! Вона ни отступит!
Истерики и заламывание рук эховских "гуманистов", все один в водин как щас.
И такой же позорный соскок, когда надо действительно идти до конца. Ну или не надо было ...деть про то, шо ты идешь до конца, чтобы не выглядеть потом клоуном.
Но вна Усраине щас все такие. Каков Усраиньский мир, таковы и его адепты.
Сала Херою. Теперь можно и не под одеялом.


(комментарий скрыт)

sagen 09 октября 2018 | 01:07

shmi: Три месяца он колбасил всю путинскую "вертикаль". Они притворялись, что это их не интересует, еще как интересовало. Весь мир следил за ситуацией. Голодовка в данном случае закончилась не победой, но это и не поражение. Ничьей в этой игре не бывает. Будут силы, будет новая борьба. И нет смысла рисковать своей жизнь, когда враг уже дышит на ладан. Минфин готовится к полному введению санкций, вплоть до запрета на продажу нефти и газа.
Пока народ не пугают, но у самих не бронепоезда на запасном пути, а родня и деньги.


kit07_12 09 октября 2018 | 01:42

sagen: //Голодовка в данном случае закончилась не победой, но это и не поражение. //

Я пойду до конца. Меня никто не остановит и не отговорит. Я умру, но не сдамся. Я борюсь не за себя, а за всех осужденных украинцев.

И в итоге очканул.

Конечно, не поражение. И не победа. ПЕРЕМОГА это, хлопци.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

volgin_iw 09 октября 2018 | 13:51

pattrick: "Олег потерял всякую надежду..."

Этот дебил вообразжал, что устроит развеселый HAPPENING со взрывчаткой и вернется домой, интервью раздавать, и вдруг оказывается, что по российским законам за это сажают. Не прошло и года, как херой начал осознавать, во что он влип. Типичный хохол: "насралося" и "мэнэ-то за що ???"


mbh_vor__n1 08 октября 2018 | 22:20

Террорист Режиссер - еще один живой и жирный памятник бандитско-бандеровскому ничтожеству. Бездарь, лентяй и жадный до денег какел.


(комментарий скрыт)

emanuil Константин Сергеевич Малеев 08 октября 2018 | 20:42

Падонки


(комментарий скрыт)

kara 08 октября 2018 | 21:05

просто клюква какая то!вранье вранье и еще раз вранье!
да, а на ЕСПЧ можно пожаловаться, которое приговорило Сенцова к смерти!


posta2006 08 октября 2018 | 21:05

Олег, держитесь! Этот мрак не вечен!


vadim_eu 09 октября 2018 | 07:21

posta2006: В Новомонголии мрак вечен.


zemljanka 08 октября 2018 | 21:08

Людоедство лилипутиных.
Сострадание Олегу и родным.


08 октября 2018 | 22:20

zemljanka: Лучи поддержки с диванов! Как и в случае с Олежей Навальным: митинги в поддержку? - Не, не слышали...

ТАК победим!


kit07_12 09 октября 2018 | 01:57

zemljanka: //Людоедство лилипутиных.
Сострадание Олегу и родным. //

А где сострадание Надюхе? Которая Савченко? и ее родным? Сестру ее на Эхо приводили. Сострадали все. Щас уже не сострадаете? Ах да, там людоедство парашенковых. Им можно.


unprejudiced 08 октября 2018 | 21:10

Почему я еще не видел главного? Тотального извинения всякой либерастни которая дней 100 тут бегала с криками караул террорист сенцов завтра умрет, то есть нагло врали нам всем?!


Екатерина Соркина 08 октября 2018 | 22:16

unprejudiced вы.............


anatoliygri 08 октября 2018 | 21:20

И кто-то может поверить,что человек голодал 145 суток? И при этом "работал c документами" и занимался литературным творчеством....


alexander444 09 октября 2018 | 13:35

anatoliygri: куда там ирландцам. не из того теста сделаны. Максимум 74 дня продержались. а тут больше чем в два раза


(комментарий скрыт)

08 октября 2018 | 22:14

>> Почему ФСИН решила сообщить о прекращении голодовки первой?

Вопрос смешной. ФСИН теперь можно все. ТЕПЕРЬ - это после 3,5 лет отсидки Олежей Навальным своего срока в колонии, когда за все эти годы НИ ОДИН член ни СПЧ, ни московской ОНК (Зоя Феликсовна, привет!) НЕ СОИЗВОЛИЛ навестить его в колонии. Сами, при полном одобрении народонаселения, развязали ФСИН руки, путем демонстрации своего ПОЛНОГО БЕЗДЕСТВИЯ в отношении политзэка №1, а теперь спрашивают...


(комментарий скрыт)

max_otto 08 октября 2018 | 23:21

Всё таки какие редкостные скоты. И тут как бы удивляться нечему, это обычное отношение к человеку в той местности, где сейчас РФ... Но всё равно, не перестаю удивляться и этим вашим порядкам и всему остальному.
То, что Сенцов прекратил голодовку в данных конкретных условиях правильный поступок, от его смерти выиграют все, кроме него и его близких. Можно только пожелать сил ему.


kit07_12 09 октября 2018 | 01:51

max_otto: //То, что Сенцов прекратил голодовку в данных конкретных условиях правильный поступок//

Та кто спорит. Неправильный поступок был, когда Олежа свистел, шо он пойдет до конца.


max_otto 09 октября 2018 | 11:36

kit07_12: Это вопрос отношения к такому понятию как "право". Римляне 2,5 тысяч лет назад уже использовали это понятие. Но на той местности, где сейчас РФ никогда не было правового поля, была имитация, более топорная или менее. Любого человека (кроме монарха, пока он монарх) в той местности, где сейчас РФ во все времена можно было взять и сделать с ним что угодно. Фактически граждане РФ не зависимо от статуса - существа бесправные. Попросту рабы. Даже дворяне при царе не имели прав, но я отвлёкся.
Очевидно, что дело сфабриковано, очевидно для какой цели, очевидно, что ни один нормальный суд (а не то, что у вас) не нашел бы состава преступления в действиях Сенцова. Тем более, что показания на него получены под пытками. Если у рабов нет прав, то пытка - наше всё!
В такой ситуации у Сенцова не так много способов бороться. Единственное, что у него осталось - его жизнь. Но когда ему прямым текстом говорят, что и этого средства у него нет, что будут насильно вставлять шланг в пищевод и вводить пищу (что по сути пытка), единственная надежда - ждать. Это что до мотиваций Сенцова.
Если при всём этом есть люди, которые злорадствуют на эту тему, то смотри первый абзац. Местность, где сейчас РФ, с ее вековыми традициями рабства просто не способна порождать людей, думающих свободно, оперирующих таким понятием как "право".


kit07_12 09 октября 2018 | 11:59

max_otto: //В такой ситуации у Сенцова не так много способов бороться. Единственное, что у него осталось - его жизнь. Но когда ему прямым текстом говорят, что и этого средства у него нет, что будут насильно вставлять шланг в пищевод и вводить пищу (что по сути пытка), единственная надежда - ждать. //

Да ладно уже отмазывать струсившего бандеровского утырка. Теперь он, оказывается, не смерти испужалси, а насильственного кормления. Ну и потерпел бы, раз он свистел насчет "пойду до конца". Покормили бы его насильственно, имел б Олежа моральное право говорить, мол, я не сдался, голодовку не прекратил, они надо мной снасильничали. А щас он просто ОЧКАНУЛ. И позорно-то не это даже, а то, шо перед тем, как очкануть, бандеровский выродок на всех углах бил себя пятками в грудь, рассказывая, какой он смелый и непреклонный и никогда не сдастся.


max_otto 09 октября 2018 | 12:22

kit07_12: Обилием нечистот вы только подтверждаете мой тезис. В той местности, где сейчас РФ, рабы делятся на подвиды. Были "рабы-палачи", которых потом тоже порешили. Были "рабы-подпевалы палачей", уж не знаю, по зову сердца или на материальной основе. Сути это не меняет. Спасибо за наглядный пример.


kit07_12 09 октября 2018 | 12:32

max_otto: Своим наглядным лицемерием и нежеланием признать очевидное - шо славаукраинец Олежа просто очканул - ты подтверждаешь мой тезис. В той местности, где сейчас РФ, неполживцы делятся на подвиды, но всем подвидам присуща одна общая черта - они все врут, лицемерят и снова врут, и самим себе, и другим, врут и будут врать, называя черное белым, струсившего бандеровця храбрым победителем и т.д. Со стороны, конечно, все это выглядит забавно...

Кстати, нераб, а как там Савченко поживает? За которую ты так же переживал, как щас за Сенцова? А теперь почему-то не переживаешь. Наверное, у Надюхи все хорошо, раз ты о ней не вспоминаешь, гуманист наш записной?


alexander444 09 октября 2018 | 13:39

max_otto: мне вот только одно не понятно, а в той местности, где сейчас Украина свобода, все хорошо, рабов нет, свобода слова, отсутствие коррупции и пропаганды?


max_otto 09 октября 2018 | 14:02

alexander444: Откуда в Украине возникнет то, о чём вы пишите, если Украина была столько веков под вами? Но на текущий момент (а времени прошло не так много, поскольку рабская психология это вопрос смены поколений) в Украине сделано гораздо больше шагов, чтоб вырваться из этой задницы. Есть понимание проблемы, есть направление, есть силы, которые противостоят этому, но время работает на Украину. В РФ нет ни понимания сути своих проблем, есть ностальгия по Сталину, есть дикие мракобесные истории.
Я скажу только одно: если бы в Украине обнародовали ролики с пытками (которые у вас регулярно выкладывают) во первых общество обратило внимание на это (и так, что власть не смогла бы это игнорировать) а во вторых полетели бы головы, так как власть понимает, что иначе ей же будет хуже. В Украине в отличии от той местности где сейчас РФ не принято бить дубинами протестующих. Народ доходчиво власти всё объяснил.
Да и с рабством по проще. Во всяком случае никто не верит в сакральность власти, ни одна скотина не может поправ конституцию сидеть не меняясь 20 лет и так далее.


alexander444 09 октября 2018 | 14:44

max_otto: В России обнародовали видео с пытками в ярославской колонии, на данный момент 23 сотрудника ФСИН в СИЗО. Общество до сих пор взбудоражено, хотя тот заключенный, которого избивали та еще сволочь и мразь, но это не отменяет неправомерности пыток и т.д.
Я не против Украины и уважаю ее, но мое сформированное мнение, что народ Украины в очередной раз оболванили и обманули. Под яркими вывесками Майдана и борьбой с коррупцией во власть пришли полные неадекваты и ворюги. У Вас запрещают сеть Вконтакте (через которую общались и координировались действия участниками Майдана), у Вас скоро запретят каналы, которые высказывают отличную от Порошенко точку зрения и все это объясняется войной. ИМХО.


max_otto 09 октября 2018 | 15:14

alexander444: Поскадка (если до нее дойдёт) сотрудников Фсина не изменит систему, а пытки это часть системы. Но это ваша страна, ваши взаимоотношения с вашей же властью. Вопрос: есть у вашего общества мнение, что у заключённого есть права, и что лишение свободы это само по себе наказание, и нельзя превращать это в непрерывную пытку? Я уверен, что большинство так не думает. Что надо как при Сталине, но повторюсь это не моё дело.
Про Украину. Рядом с неадекватом и ворюгой Януковичем, любой выглядит просто образцом адекватности и честности. Но странно было бы ожидать, что после победы революции (а майдан - революция) не наступит победа контрреволюции? Ну да, пришли те кто родился при совке, сколотил капиталы в 90-е, и это откровенно говоря не элита в нормальном понимании. Я же писал, надо 20 лет, чтоб новая элита подтянулась. Но повторюсь - вопрос времени. Так что я воспринимаю процессы в Украине как правильные, но они слишком длительные по своей сути, и совершенно логично то что происходит.
А что до свободы слова, то мне смешно слышать такие претензии от гражданина РФ. Повторюсь: в Украине есть реальная оппозиция, в Украине есть реальная борьба за власть, мы сейчас это видим, в Украине есть сми, критикующие Порошенко 24 часа в сутки. И в Украине плохо кончают те, кто пытались узурпировать власть.


alexander444 09 октября 2018 | 15:36

max_otto: "Во всяком случае никто не верит в сакральность власти, ни одна скотина не может поправ конституцию сидеть не меняясь 20 лет и так далее. " - здесь с Вами согласен
"А что до свободы слова, то мне смешно слышать такие претензии от гражданина РФ. " - у нас с этим беда, у Вас в стране тоже. Я могу признавать проблемы своей страны, которых очень много. Вот только в Украине их не меньше, ИМХО.
"Я же писал, надо 20 лет, чтоб новая элита подтянулась. " - хотел узнать Вашего мнения: видите ли Вы сейчас кого-либо, в кого поверил народ Украины?
В России, к сожалению, я не вижу реальных лидеров оппозиции, способных возглавить протест.
Свой первоначальный коммент написал, потому что считаю, что Вы немного заблуждаетесь считая кого-либо рабами. Точнее считая рабами россиян. Считаю, что как россиян так и украинцев власти постоянно дурят, но народ с этим готов мириться, даже понимая это, т.к. альтернатива слишком туманна (в России). В Украине народ не стал мириться и "туманная альтернатива" наступила


max_otto 09 октября 2018 | 16:08

alexander444: Я неточно выразился. Во первых и русские и украинцы вышли из одной бесчеловечной среды совка, коллективизации, крепостного права. Травмы одинаковы. Комплексы разные, я об этом написал. И понимание ситуации (в большинстве), иначе как можно радоваться, что твоя страна нарушила подписанные договора и в нарушение всего чего только можно присоединяет часть территории другого государства без согласия этого государства... При том, что своих неосвоенных территорий больше, чем освоенных... Это разве не показатель? Так что рабы есть и там и там, люди зависимые от власти есть и там и там, но само явление "сменяемость власти" - уже меняет ситуацию. А сменяемость власти не бывает там, где власть контролирует все сми. Вот вам доказательство от противного: в Украине власть контролирует только часть сми, а оппозиции (у нас их много) контролируют другие части. Посмотрите как 95-й квартал "шутит" про Порошенко... Так что я бы не сравнивал.
В кого бы поверил народ Украины... С этим нет проблем. Доверчивость вообще у украинцев в крови. Если у Юли высокие рейтинги, то что тут еще добавить? Вера не причём. Избиратели - бывшие совки. Они не хотят брать ответственности, чтоб тот, в кого они "поверили" пришел и всё устроил. Повторюсь: надо 20 лет. Должны смениться избиратели и избираемые. Так что понимая ваш вопрос: нет, на текущий момент я не вижу политических сил в Украине, которые выполняли бы функцию элиты. Но я уверен: "туманная альтернатива" - не такая уж туманная, и это лучше, чем откат назад. Кроме того Украина не одинока. Я оптимист, хоть и понимаю, что дело не быстрое...


alexander444 09 октября 2018 | 16:31

max_otto: спасибо за адекватный ответ. Возможно, не во всем с Вами согласен, но Вашу позицию уважаю. Рад, что, иногда здесь можно встретить нормальных людей. Будет тема, возможно. еще подискутируем


iwan_feodorovich 09 октября 2018 | 14:05

max_otto: "Очевидно, что дело сфабриковано.."

Кому очевидно?


juruyivanovich 08 октября 2018 | 23:57

Конечно же и 145 дней голодовки - это нелепый фарс. Однако жаль, что фарс прекратили, ибо так прикольно было бы отмечать пятисотый день голодовки, а затем тысячный, пятитысячный...

Ох, не оправдал террорист с погонялом "Режиссёр" надежд передовой хомячьей общественности...


Sabina Iskandarli 09 октября 2018 | 06:15

Злость у многих зашкаливает все разумные пределы, а потом удивляетесь, что вас таких злобных упырей во всем мире не любят. Поголодайте один день хотя бы! Потом осуждайте и критикуйте, и философствуйте на тему кто сдулся а кто не сдулся. А жаргон какой, словно сами вчера из тюрьмы вышли.


(комментарий скрыт)

09 октября 2018 | 09:23

А Лёва Пономарёв только-только на плакатик потратился, циферки заготовил... Небось, Олежу сейчас все "люди с хорошими лицами" проклинают: коту под хвост и гранты полетели, и заготовленные сценарии фильмов о великом голодуне, и фонды имени Олежи накрылись, и поездки с лекциями о "кровавом режЫме"...


alexander444 09 октября 2018 | 13:43

Вот и закончилась история с Сенцовым. Порошенко он был нужен только до конца ЧМ2018, не умер - подвел. Теперь он на фиг некому не нужен. Скоро о нем станут забывать... Ну, хотя бы статья в Википедии теперь будет. Известны режиссёр, вот только фильмов его никто не смотрел, а кто смотрел, я думаю, про известного режиссера уже говорить не будет.
Может он и не плохой человек, вот только стал марионеткой в чужих руках


iwan_feodorovich 09 октября 2018 | 13:55

"Он хотя бы улыбнулся, узнав, что его признали почетным гражданином Парижа?"

Вся зона хохотала, кроме него.


ox1 09 октября 2018 | 14:46

Впечатление такое, что вопросы задает девочка-подросток, фанатка какого-нибудь условного Димы Белана или Коли Баскова. "ФСИН хотела отомстить" - придет же такое в голову...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире