17:49 , 07 августа 2016

Дело «болотника» Панфилова: письмо уполномоченному по правам человека

Адвокаты Максима Панфилова обратились к омбудсмену Татьяне Москальковой и получили издевательский ответ от ее подчиненных


«Болотник» Максим Панфилов переведен из СИЗО в Институт имени Сербского для прохождения стационарной психолого-психиатрической экспертизы. Его адвокаты бьют тревогу: у Панфилова, страдающего синдромом Туретта, участились приступы, его состояние резко ухудшилось.

«Мне здесь очень плохо. Спать я не могу. Таблетки дают, но они не помогают. Следователь последний раз приходил 31 мая (за все время ареста следователь был у Панфилова всего четыре раза. — Открытая Россия), — говорил Максим, размахивая руками и дергаясь всем телом, когда в последний раз я видела его в СИЗО-5, откуда его 26 июля перевели в Институт имени Сербского.

Психолого-психиатрическая экспертиза была назначена Панфилову еще в июне 2016 года, но в СИЗО очень долго не могли взять у него необходимые анализы. Только после вмешательства ОНК Максима наконец отправили на экспертизу.

«Положили его в Сербского на 28 дней, — рассказал адвокат Сергей Панченко. — Терапии лишили полностью «для чистоты эксперимента». Состояние его плохое: длительные приступы по несколько минут непрерывно. Жалуется на постоянное чувство голода. Кормят, говорит, хорошо, но очень мало. Жалуется, что врачи подозревают в нем симулянта и прямо ему об этом говорят. Следователь разрешил защитникам присутствовать при производстве стационарной экспертизы, но непонятно, как это практически будет выглядеть. Ситуация с участием защиты в стационарной экспертизе законом предусмотрена, но редко осуществляется. Нас, например, никто не пригласил на беседы Максима с врачами. Право присутствовать у нас есть, но по закону никто уведомлять нас не обязан».

Омбудсмен как последняя инстанция

Максим Панфилов был арестован 8 апреля 2016 года Басманным судом. Адвокаты предоставили суду документы, подтверждающие, что он может находиться под домашним арестом в квартире, где никто не прописан. Согласие собственника квартиры на его проживание, просьба депутата Госдумы Дмитрия Гудкова отпустить Максима из-под стражи под его личное поручительство — все эти просьбы были проигнорированы.

2537194

Татьяна Москалькова. Фото: Анна Исакова / ТАСС

Арест Панфилова продлен Басманным судом до 5 сентября. Защитники уверены: по состоянию здоровья Максим не может содержаться под стражей. Они обратились к уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой с просьбой поддержать их ходатайство о замене ареста на меру пресечения, не связанную с лишением свободы, а в ответ получили отписку из аппарата омбудсмена.

Адвокаты считают, что содержание Максима под стражей может расцениваться как нарушение статьи 3 Конвенции по правам человека и основных свобод.

«Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию, — написали они Татьяне Москальковой. — Наш подзащитный, насколько он мог по своему психическому состоянию, уже дал показания по существу дела, тем самым дальнейшее его содержание под стражей не только не гуманно, но и вообще в настоящее время лишено какого-либо смысла». Адвокаты настаивают, что суд при рассмотрении вопроса о мере пресечения должен был руководствоваться принципом гуманизма и учитывать диагноз Панфилова, и подчеркивают, что на протяжении четырех лет он проживал по месту регистрации и не пытался скрыться.

Кроме того, защита отмечает, что статья 6 параграф 2 Европейской Конвенции не позволяет обращаться с обвиняемым, будто он уже признан виновным: содержание под стражей как предварительная мера пресечения фактически превращается в форму отбывания наказания.

«Мы считаем, что дальнейшее содержание Панфилова М.А. под стражей будет представлять реальную угрозу его здоровью, поскольку он не получает в условиях следственного изолятора надлежащего лечения по имеющимся у него заболеваниям и состояние его здоровья неуклонно ухудшается, — говорится в письме. — Выделяемые ему лекарственные препараты не могут обеспечить надлежащий терапевтический эффект ввиду объективного отсутствия в условиях СИЗО надлежащих медицинских препаратов и условий для лечения больных, страдающих такого рода заболеваниями».

Отписка из аппарата уполномоченного по правам человека

Ответ из аппарата уполномоченного по правам человека за подписью заместителя начальника отдела защиты прав человека при уголовном преследовании Т. А. Загхм выдержан в лучших традициях бюрократии: в нем по сути разъясняются азы УПК и УК. «С жалобами на нарушение закона в ходе предварительного следствия по уголовному делу, в том числе по поводу подследственности уголовного дела, вы как адвокат вправе самостоятельно обратиться к руководителю следственного органа (руководителю следственного управления), прокуратуру или в суд», — гласит ответ. Подчиненный Москальковой напоминает адвокатам, что «в соответствии со ст. 120 Конституции РФ какое-либо вмешательство, в том числе уполномоченного в рассмотрении судами ходатайств стороны защиты по вопросам изменения меры пресечения не предусмотрено УПК».

2537190

Это довольно странное утверждение, поскольку известно множество случаев, когда российские омбудсмены Владимир Лукин и Элла Памфилова поддерживали ходатайства адвокатов, присылали своих сотрудников на судебные заседания, и их поддержка достигала цели. Например, другой «болотник» Николай Кавказский был освобожден из под стражи Верховным судом РФ именно при поддержке Владимира Лукина, который поддержал ходатайство его адвокатов об изменении меры пресечения.

Татьяна Москалькова, которая вместе с членами ОНК 1 июня посещала женское СИЗО-6, спрашивала у обвиняемых, чем она может им помочь, и просила присылать ей заявления. Вскоре после своего назначения на должность омбудсмена она собирала у себя представителей разных правозащитных организаций и обещала неформально подходить к их просьбам. Я присутствовала на той встрече и говорила о Максиме Панфилове. Его случай, безусловно, требует именно такого неформального подхода.

А уж последнее нравоучение сотрудника аппарата выглядит и вовсе издевательски: «По вопросам оказания медицинского лечения и уточнения диагноза, имеющегося у него заболевания Панфилов может обратиться к руководителю медицинского подразделения следственного изолятора».

Чем подобные отписки из аппарата главного правозащитника страны отличаются от отписок из следственных управлений, прокуратуры и ФСИН?

Надеюсь, Татьяна Москалькова отреагирует на письмо его адвокатов сама — как правозащитник, а не как бюрократ. Тем более, что в московских изоляторах по-прежнему перелимит: в СИЗО-5, куда Максим Панфилов вернется после Института имени Сербского, более 300 заключенных не имеют спального места и спят по очереди.

Оригинал

Комментарии

38

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

niknik 07 августа 2016 | 18:21

napoltona: Вас бы в его шкуру, чтобы до мозга костей проняло.


07 августа 2016 | 20:05

Ибо нефиг беспорядки устраивать


07 августа 2016 | 23:26

// Панфилова, страдающего синдромом Туретта//

Так-так, хомячки...

"Синдром Туре́тта (болезнь Туретта, синдром Жиля де ла Туретта) — генетически обусловленное расстройство центральной нервной системы, которое проявляется в детском возрасте и характеризуется множественными моторными тиками и как минимум одним вокальным или механическим тиком.

Ранее синдром Туретта считался редким и странным синдромом, ассоциируемым с выкрикиванием нецензурных слов или социально неуместных и оскорбительных высказываний (копролалия)."

Все сходится. Ходил на Болото и выкрикивал там нецензурные и социально оскорбительные высказывания. Да полЭха этим синдромом страдают. Давно подозревал, шо большинство эховских борцунов больные на головку. Теперь их диагнозх прояснился.


07 августа 2016 | 18:23

napoltona: Мне бы очень хотелось поглядеть на уродов типа ""napoltona"", когда их по выдуманному обвинению засунут башкой в парашу на полгода и скажут, что ""там ему самое место"".


07 августа 2016 | 19:30

bezvinnyi_prokhozhyi: Какое выдуманное обвинение?Этот урод Панфилов хотел кровавого майдана как на Украине.


(комментарий скрыт)

07 августа 2016 | 22:29

bezvinnyi_prokhozhyi: Зато у вас всё так пристойненько...
Искренние радетели за будущее России с Болотной ведущие её своими благими намерениями в АД.


y_kovalenko Юрий Коваленко 07 августа 2016 | 20:13

bezvinnyi_prokhozhyi: так ведь это правда?!


07 августа 2016 | 22:20

y_kovalenko: Правда это что? Раздлиннуйте пжлста...


07 августа 2016 | 20:33

bezvinnyi_prokhozhyi: А сами то давно из этой параши????


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sirundi 07 августа 2016 | 20:48

kapitonovih_19:

Тебе со свастикой разрешили здесь разгуливать, нацик?..


07 августа 2016 | 21:21

sirundi: рагуля свидомая...с каких пор знак укрсверхлюдей, в частности, батальона "Азов"...стал свастикой?... сам какластый презик перо парашенко с этим знаком "на люди" выходит...


sirundi 07 августа 2016 | 21:38

kapitonovih_19:

Не моя тема. Мимо. Свастика она и в Африке свастика, в какую сторону ни закрути...


07 августа 2016 | 23:28

sirundi: //Свастика она и в Африке свастика, в какую сторону ни закрути... //

В Африке она может и свастика, а вот вна Украине ни.
Эхо грит, шо нацистов та фашистов вна Украине немае.
Значит, не верь глазам своим.
Не свастика это.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

imfilatow 08 августа 2016 | 07:10

napoltona: Одно злорадство в душе у человека. Куда смотрит РПЦ?


peremogin 07 августа 2016 | 18:47

В России всё, что около президента, курируют "москальковы". Удивляться нечему.Режим вздрагивает при каждом собрании граждан, не курируемом надсмотрщиками... типа пол-тона и пр. и др. Когда они окажутся в аналогичной ситуации (а это прозойдёт) их защитит независимый от власти орган. Так будет!


wowagera 07 августа 2016 | 19:26

Москалькова ведь генеральша,насколько я помню? Из полицаев? Так зачем ее просить..


shtirlitz77 07 августа 2016 | 22:39

wowagera: "Москалькова ведь генеральша...."
Так она пиарилась в женской колонии, типа мать родная, никого вниманием не обойдет, всем поможет, всех "обогреет", везде справедливость установит.


(комментарий скрыт)

stoik33 07 августа 2016 | 21:33

ggena: ggena: Что же вы Гена, такой злой? Вот был такой случай. На Соловках. После гражданской. Жили там монахи. Новая власть приказала их в подвалы посадить. Поставили охрану. Через некоторое время, все монахи умерли. Тогда посадили охранников, которые охраняли монахов. А прислали новых. Умерли и охранники. Тогда, посадили охранников, которые охраняли первых охранников, и прислали новых.
Мораль стара. От тюрьмы и от сумы.....
Но вы же ни - ни. Никогда? Так я и думал.


07 августа 2016 | 22:23

stoik33: А что же вы Андрей такой добренький к этим рэволюционеэрам?
Вот вы рассказали случай,а он ведь произошёл именно из-за таких памфиловых.Жалели институтки и промышленники - морозовы онижедетей свергателей ужасного ,кровавого царского строя ,да и захлебнулись в своей же крови .


stoik33 07 августа 2016 | 23:24

ggena: Первое. Кровавый, царский режим свергли не большевики. Во главе февральской революции стола Государственная Дума четвертого созыва. У большевиков стопроцентное алиби. Их фракция сидела в тюрьме, с 1914 года. За антивоенные высказывания. Ленин же и другие лидеры партии были за границей. Это раз. В октябре 1917, они совершили государственный переворот.
Второе. Промышленник Морозов и ряд других миллионеров, поддерживали большевиков, потому, что были староверами. Таким образом, они бородись с никонианами. Это два.
И третье. И было Слово. И слово было у Бога. И Слово было Бог. Кто боится Слова, должен боятся Бога. А честному человеку, чего же его бояться? Чем же так страшен Памфилов? Тем, что смеет говорить? Думать, не так, как все? А если скоро все так будут думать и говорить? Всех в тюрьму? Вам самому не дико?


07 августа 2016 | 23:36

stoik33: А так принципиально важно кто сверг режим ?Зато мы знаем кто этим воспользовался и какие были ужасные последствия для страны.
А думать никто никому ничего не запрещает ,этот же деятель попёрся организовывать российский майдан.
Почитайте что здесь пишут и говорят мельниковы и вишневские,пархоменки и шендеровичи,и никакой тюрьмы им не грозит.Вы хоть можете представить что нибудь похожее в той же Америке?


stoik33 08 августа 2016 | 06:43

ggena: Ну я же вам пишу. Сажали их уже. А еще расстреливали, сжигали, рвали на куски. Только во Вьетнаме, погибло два миллиона человек, Ну и что? Результат есть? Только в прошлом веке, было около двухсот таких движений. Сколько народа выкосили? А результат?
А вот мельниковы, вишневские, пархоменки и шендеровичи, все говорят, о ЗАКОННОМ пути. Понимаете? Они говорят, нельзя нарушать закон. Они не призывают брать в руки оружие. А говорят: приходите на выборы.
Вот был у Ельцина с Верховным Советом конфликт. Вооруженный. Ельцин хотел защитников и зачинщиков в Белом доме покарать? Хотел. А Генпрокурор Казанник, сказал - нельзя. И после этого, мир не перевернулся. И ни одно животное, как пишут в фильмах, не пострадало.


08 августа 2016 | 08:37

stoik33: Ха,интересный вы человек.
Скажите,а кто из действующих партий говорит о НЕЗАКОННОМ пути?Кто говорит что нужно нарушать закон,и говорит не ходите на выборы?
В риторике ,горячо нелюбимого вами,Путина я даже близко такого не вижу.Но вы почему то ему не верите,а верите этим людям ,которые своих намерений ещё не разу в жизни не доказали.
Опять же ,у яблочников одно из основных составляющих это отдать Крым.А это как?
Вы же знаете что больше 90 процентов жителей Крыма не хотят ни на какую Украину,да и подавляющее большинство россиян считают что Крым должен оставаться российским.Предположим гипотетически, придя к власти,яблочники начнут рвать эту территорию по живому. Мы же видим по их полемике,какие они упёртые "бараны",совершенно не прислушивающиеся к противоположному мнению.Вы представляете что тогда начнётся?
Да и я ,упаси Боже,не призываю ни кого из них сажать за их ошибочные,а может проплаченные мнения.Я лишь считаю что тех кто идёт на революционные болотные майданы провоцировать и свергать законную власть должен обязательно строго отвечать за это по закону.


stoik33 08 августа 2016 | 21:27

ggena: Давайте опять попунктно.
Путина я действительно не люблю. И это основывается на четких доказательствах. Их очень много Здесь просто не хватит места, чтобы их перечислять.
Второе. В настоящий момент, в существующей оппозиции, я к сожалению тоже не вижу силы, способной изменить ситуацию.
Третье. Нужно ясно и четко понимать, что хотим мы того или нет, а Крым, согласно действующим международным нормам, подписанным в том числе и Россией, является территорией Украины. И рано или поздно, будет возвращен. Просто, потому, что это не наше. В современном мире, так поступать не принято. Вот вам например нравятся сомалийские пираты? Лично мне, нет. Хотя, я понимаю, что у них просто нет другого способа кормить свои семьи. Но это же не значит, что им нужно дарить свои корабли.
Теперь взгляните со стороны. В одном государстве происходит революционная смена власти. В это время, на отдельной территории этой страны, появляются военные близлежащего государства. Моментально, среди жителей этой территории. проводится референдум. Стоп. Все. Территория уже перешла к другому государству. Причем жители этой территории. никогда ранее, не обращались в соответствующие международные организации, с просьбой о предоставлении независимости.о признании ничтожными действующих международных договоров, Не обращалась она с подобными заявлениями и к руководству своей страны.
Вот к примеру Исландия. Была колонией Бельгии. Стала самостоятельной. Мирным, цивилизованным путем.
И последнее. Самое главное. Пропаганда говорит о том, что кто - то там проплачивает и устраивает цветные революции. Так вот вынужден вас огорчить. Существует теория, которая подтверждается практикой, что цветные революции происходят стихийно. Никакая группа лиц не в состоянии подготовить и запустить процесс революции. Совершить революцию может только большая часть народных масс. Насколько помню, было шестьдесят восемь цветных революций, и все они подтверждают эту теорию. Просто можно проверить в википедии.


08 августа 2016 | 22:16

stoik33: stoik33: Конечно по логике у вас правильный ход мыслей,но смею огорчить вас ,я считаю что вы глубоко ошибаетесь.
Лично я вижу что мировой миропорядок устроен не как пишете вы "так поступать не принято " и согласно действующим международным нормам.Сейчас в мире прав тот кто отстаивает свои национальные интересы и обладает реальной силой.А все эти отмазки о международном праве лишь для придания какой то благовидности.Действия США это кстати наглядно подтверждают.Я считаю что Крым Украиной уже безвозвратно потерян.Украина небольшая региональная страна на фоне России,и такой же реальной силой как та она не будет обладать никогда.
И насчёт цветных революций я с вами категорически несогласен.Все они как под копирку происходят практически по одному сценарию.Вы наверное слыхали об эффекте толпы,когда умные интеллигентные люди в толпе превращаются в управляемое стадо баранов.Вот примерно то же самое происходит и при цветных революциях.Существуют проработанные технологии способные любое недовольство повернуть в нужное для устроителя русло.А мы с вами знаем что люди никогда не бывают полностью довольными.


stoik33 08 августа 2016 | 22:40

ggena: Можно думать так или этак. Проще набрать в Википедии "Цветные революции" и внимательно изучить.
Далее, спор не имеет смысла. Доказать друг другу уже никто, ничего не сможет.


09 августа 2016 | 08:51

stoik33: Для вас смотрю Википедия истина в последней инстанции.?
И откуда такая раздутая цифра 69?Может вы смотрели раздел просто "Революция"?Я считаю цветными революциями сербскую,бывших республик СССР,ну и конечно ,так называемую, «Арабской весну».
Короче те страны ,где Америке нужно было дестабилизировать обстановку из=за своих политических и экономических интересов.


07 августа 2016 | 23:36

stoik33: //Первое. Кровавый, царский режим свергли не большевики... В октябре 1917, они совершили государственный переворот. //

Все правильно. Переворот октября 17 года стал возможен только благодаря февралю 17-го. Либералы всех мастей расчистили большевикам дорогу к трону.

//Чем же так страшен Памфилов? Тем, что смеет говорить? Думать, не так, как все? А если скоро все так будут думать и говорить?//

Ваш Памфилов просто БОЛЬНОЙ. Его не в тюрьму, его в психушку надо. Думает он не как все, ха. Еще бы, он ведь придурок. Погуглите его диагноз:
"Ранее синдром Туретта считался редким и странным синдромом, ассоциируемым с выкрикиванием нецензурных слов или социально неуместных и оскорбительных высказываний (копролалия)."
Потому он и смеет говорить, шо не в себе человек. Болеет. А Вы приступы его клинического обострения принимаете за свободу слова. Смешно, ей-Богу.


07 августа 2016 | 23:45

stoik33: Бессмысленно объяснять человеку то, что он знать не желает. У него в голове тупо забита программа реагирования на ключевые слова определёнными фразами. Вроде -- ""Панфилов хотел кровавого майдана как на Украине."" , ""радетели за будущее России с Болотной ведущие её своими благими намерениями в АД."", ""развязать в стране кровавый революционный беспредел"" и т.д.

Им по жизни вполне хватает. А Вы с какой-то историей... А "кисельТВ" им уже всю историю в подкорку вбило.


07 августа 2016 | 23:53

bezvinnyi_prokhozhyi: //Бессмысленно объяснять человеку то, что он знать не желает. //

У тебя объяснялка-то выросла?
"У него в голове тупо забита программа..." - это ты про себя, что ли? У тебя в голове ХУТИНПУЙ забит, и больше ничего.
А Панфилов твой ИДИОТ. И диагноз евойный ваша же Светова озвучила.
""Ранее синдром Туретта считался редким и странным синдромом, ассоциируемым с выкрикиванием нецензурных слов или социально неуместных и оскорбительных высказываний (копролалия)."
Обострение у человека было, и побежал на Болотную. А другие пациенты на Эхе сидят и кровавый режим ругают, когда приступ начинается.


08 августа 2016 | 00:47

kit07_11: О, ещё один нарисовался! Начииитанный...))) Знает импортное слово "копролалия"!
Слышь, Иван Петрович! Сам то ты, как видно, из семейства копрофилов будешь - вон как на знакомое слово стойку сделал, возбудился...)))
Но не из простых..., не из простых... - всё больше по начальственному говну возбуждаешься.
Ладно, не жалко... Хоть до гланд им задницы залижи, даже ни капельки не осужу.

Как там вы говорите - "толерантности у пиндосов нахватался" ...)))


stoik33 08 августа 2016 | 07:06

bezvinnyi_prokhozhyi: Я в такой же ситуации, как и он. В смысле окружения. Неужели так тяжело, помочь человеку разобраться? Он ведь вполне адекватный. Просто у него другая точка зрения.


elenaj1959 08 августа 2016 | 11:43

ggena:: "кровавый беспредел" - это про полицейских? В точку!


08 августа 2016 | 11:58

elenaj1959: Ну если только про американских,те негров как куропаток отстреливают.


07 августа 2016 | 20:42

Звиздите ватаны, думаете вы от беспредела застрахованы?


elenaj1959 08 августа 2016 | 15:02

borislitvin:Они не думают - они транслируют.


07 августа 2016 | 22:07

Дык вот кто, оказывается, болотные революции устраивает - болотные ипанашки! Надо его еще разок проверить - будет мыло жрать - в дурку, не станет - в турму как симулянта! Именно так в прогрессивной Гейропе еще недавно решали бы, выплывет хитрая ведьма Зойка, штобы наказать ее полной меркой или таки утонет под тяжестью грехрв :)

Следствие закончено, забудьте! Тогдашний президент, при котором вся эта болотная шобла оскалила зубы и пошла на штурм системы, нынче миловать не может - должность не позволяет. Вы там держитесь :) На вас там времени нет... Зато у вас его - мешок!


(комментарий скрыт)

chichanik 08 августа 2016 | 10:08

Совсем стыд потеряли ... Загхм-ами травят... неконвенционально это...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире