11:56 , 23 декабря 2009

Шопоголизм — это диагноз?

Бывает, бродишь по магазинам, чтобы убить образовавшееся свободное время и невольно что-то покупаешь…

Шопоголизм или «ониомания» (от греческих onios — для продажи, mania — безумие) — это навязчивое желание совершать покупки, причем не зависимо от своего финансового положения. В 90е годы 20 века это явление стали изучать, когда число зависимых начало стремительно расти. Неизвестно, что послужило тому причиной, может быть вездесущая реклама, а может быть активное развитие мировой экономики. В нашей стране шопоголиков не так уж и много и к врачам-психологам, имея такую склонность, обращаться никто не спешит.



Похожая ситуация наблюдается в Европе и за океаном, где тенденция обращения к специалистам не пропорциональна росту числа «увлекающихся» покупками.

Так уж сложилось, что 90% шопоголиков это женщины, однако мужчины тоже подвержены излишним тратам. Бытует мнение, что представители сильного пола не любят ходить по магазинам. Хочу опровергнуть этот факт. Разница между подходами к шопингу лишь в том, что мужчины в отличие от женщин в большинстве случаев совершают покупки быстрее, порой даже не меряя, а значит чаще делают необдуманные траты. Те покупки, которые им не подходят или не нужны они не сдают обратно в магазин за ненадобностью, а оставляют на подарки или хуже того складируют в темных углах.



Хочу заметить, что шопоголизм – не ограничивается чрезмерным и бессмысленным приобретением одежды или обуви. Кто-то сходит с ума, когда приходит в отдел техники. И не имеет значения, нужен ли ему очередной гаджет или нет, он приобретает его лишь только потому, что он новый. Или, находясь в гастрономе, человек забывает, зачем пришел и, соблазненный яркой рекламой, как зомби покупает абсолютно ненужные продукты, которые лежат на полках на уровне глаз с табличкой «суперпредложение». Так что, любой перегиб в области покупательского спроса можно смело окрестить шопоголизмом вне зависимости от статьи затрат.



На мой взгляд, в отдельную графу можно выделить новогодний шопоголизм, когда нужно купить подарки для друзей, коллег и родственников. По результатам исследований, в канун нового года наблюдается значительное снижение телерейтингов, так как люди все свое свободное время пытаются, пробиваясь через километровые пробки, попасть в магазины и моллы, чтобы купить все подарки.



Торговые сети в этот период делают колоссальную выручку, используя нас в качестве заложников традиции, а так же играя на наших комплексах, когда в Новый Год на какое-то мгновение нам хочется погрузиться в детство и сказку, покапризничать и позволить себе маленькие слабости в виде необоснованных покупок.



Кто-то говорит, что поход в магазин для него — это способ снять стресс. Но какой ценой обходится ему такое снятие стресса, когда человек заходит в магазин и не может остановиться?



Что такое шопоголизм? Страсть к покупкам или диагноз? Нужно ли его лечить? Как не спустить все деньги в магазинах в новогодние праздники? Как не покупать лишнее? Об этом и многом другом мы поговорим с Анеттой Орловой и Марией Денякиной в программе ZOOM.

Таня Роднянская

Вопросы задавайте здесь>>>>

Предлагаем принять участие в опросе.

Замечали ли Вы за собой непреодолимую тягу к покупкам?
Смотреть результаты


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире