Американская мечта-это некий символ успешной Америки, презирающая неудачников и возводящая культ успеха. Она не заключается в материальном благополучии упавшем с небо и вообще только в материальном благополучии. Она указывает на самореализацию человека как личности в условиях всеобщей конкуренции. Потому американская мечта непонятна и недоступна для принятия российскому человеку вышедшему из советского прошлого, в котором успех человека неразрывно связан с государством и отталкивается от него как от определяющего все центра.

Государство и общество

Государство в США это не центр руководства общественными отношениями-это корпорация, созданная обществом для исполнения его задач, то есть по сути общественный институт. В России же государство с советских времен наоборот определяет систему общественных отношений, являясь по сути точкой их отправления, стоя как бы над обществом.

Россия перейдя к демократии не упразднило этот принцип, и хотя наша правовая система и взята по образу и подобию демократических стран начиная с конституции, по сути сам по себе демократический принцип подчиненности государства обществу так и не был внедрен. Потому что для этого требуется изменить само общественное сознание, что происходит при смене не одного поколения.

Почему илоты не могли победить спартанцев находясь у них на положении крепостных, хотя превышали их в десятки раз? Потому что воспитывались как холопы, а спартанцы как воины. Далеко ходить не надо крепостные в России превышали число свободных людей не в меньшей пропорции, а тем более помещиков. И если и были крестьянские бунты, то они были руководимы в основном казаками, то есть вольными воинами. Потом рабское сознание успешно использовали коммунисты под лозунгом всеобщего равенства.

Кеннеди как то сказал на своей инаугурационной речи-«Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны». Когда же наши чиновники последнего времени разражаются периодически выпадами в адрес населения о том, что ему государство ничего не должно, они раскрывают только потребительскую их суть по отношению к населению, так как при этом допускать к управлению население они и не собираются. Для того, что бы управлять нужно иметь кроме возможности еще и способность к этому.

В этом суть свободы, потому как она наделяет человека ответственностью за свою жизнь. Рабам не нужна свобода, потому как они не знают, что с ней делать, и как строить свою жизнь самостоятельно. Поэтому ватники так ненавидят либералов.

Протест на произвол властей

Об этом можно взглянуть хотя бы на количество людей, задействованных сейчас в протестных акциях. Их ничтожно мало, по сравнению с массой людей, которых действительно касаются эти проблемы.

Или взять реакцию людей при произволе государства в отношении них. Мало того, что произвол этот не волнует общество в своей большей массе, так как всякий озабочен прежде всего своей персоной и не рассматривает себя как часть того, что может повлиять на государство в целом, так еще сами пострадавшие в первую очередь надеются только на доброго царя –Путина, который поможет разобраться с их проблемами, а не предпринимают всех мер защиты.

Как аварийщики Татарстана, у тысяч которых грабительским образом власти отняли жилье, а на митинги их приходит всего пару сотен. Которые до сих пор не обратились ни в Конституционны суд по поводу нарушения их прав, ни даже сообща в суд на Кабинет Министров Татарстана, принявшего такую противозаконную региональную программу их переселения на улицу, хотя все приготовлено было для этого еще год назад. Но они до сих пор жаждут именно от тех кто их ограбил, что бы они же пошли им навстречу, простаивая у дверей в Кабмин часами, и продолжая уповать на Совет по правам человека при президенте России, который однозначно уже высказался о правомерности их ограбления властями.

Мечта у этих людей только одна, что бы власти смилостивились над ними и дали бы им хоть какое возможность хоть как то существовать.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире