Войну нельзя окончить, лишь объявив о ее завершении. Война продолжается — в надломленных судьбах выживших и в страшном опыте насилия вернувшихся с нее солдат.
Сколько судеб загублено войнами. И они не заканчиваются подписанием мирных соглашений. Пули и осколки продолжают летать. После обстрелов и бомбежек наступает очередь терактов, локальных перестрелок и долгого эха болезней и самоубийств. Война, бушевавшая во внешнем мире, перемещается во внутренний.
У людей, которые были в зоне боевых действий, нарушается психика. Реакция на внешние раздражители становится острее. Или – невыносимее.
Психологи объясняют это тем, что военная среда обитания развивает определенные навыки, которые в мирной жизни не нужны. Например, умение передвигаться перебежками, с опаской глядя в небо – не летит ли самолет. Поэтому в развитых странах, людей перенесших военные кампании, отправляют в реабилитационные центры, где с ними работают психологи. Это снижает риск самоубийств, тяжелых заболеваний, вызванных стрессом и переохлаждениями.
Конечно, когда речь идет о «цивилизованных странах», речь не идет о России, стране, где перерывы между военными компаниями – минимальны.
Самая большая пагубность войны – это резкое снижение человеческой жизни. Среди убивающих и среди убиваемых. Жизнь человека на войне абсолютно ничего не стоит. Мне пришлось в этом убедиться лично.
Война пришла к нам осенью 1994 года… И вплоть до 2004 года, когда мы покинули Чечню, мы каждый день попадали в перестрелки. Для обкуренной местной полиции и пьянющих российских солдат война еще продолжалась.
Так мы продолжали жить на войне.

Любой человек на войне лишний. Ей нужны звери

Если первая чеченская война имела хоть какие-то, образно говоря, рамки приличий, то вторая «прославилась» садистскими убийствами, полным уничтожением кварталов, где убивали всех – включая детей. Зачистка подвалов при помощи гранат уничтожала даже тараканов.

Из дневника 2000 года:

— По этой улице и выше, — рассказывали местные жители, — шли федеральные части с осетинами. Это был кошмар! Ингушей они особенно ненавидели после конфликта в 1992 году из-за спорных земель. Так что расстреляли их втроем. Там были местный русский парень, чеченец, и привели этого ингуша. «Чтоб был интернационал», — смеялись российские военные. А хоронить тела не отдали….
Недалеко от этого места расстреляли старую женщину, в ночной рубашке и в теплом платке на плечах и ее дочь. Она была полностью раздета, лет тридцать.
Примерно через два квартала и выше, если подниматься от нас по частному сектору в гору, расстреляли девочку-чеченку семи лет с матерью и теткой. Люди с этой улицы рассказали, что старшую сестру расстрелянного ребенка, девушку примерно моего возраст, военные увели с собой.
В подвал общежития от хлебозавода военные бросили гранату.
Погибли и чеченцы и русские, которые прятались там от обстрелов. Много людей! Были дети… Мать одной из убитых женщин, по имени Галина, мы встретили на рынке «Березка». Вероятно, там и погибли молодые чеченки, у которых однажды мы прятались от бомбежки в районе «Березки».


В 2000 году зимой в Грозном, Старопромысловском районе, на остановке «Ташкала» располагалась одна из российских военных частей. Чем она «прославилась»? Да тем, что все пытавшиеся выйти из объятого войной города, на этом посту «исчезали». Там пропала моя соседка Тамара и пожилой сосед.
Правда выяснилась ближе к лету: в колодцах были найдены части тел около двухсот человек. Отрезанные руки, ноги, головы. А в двухэтажных строениях, где базировалась военная часть, были обнаружены наручники, окровавленные простыни и штативы для камер!
Где они сейчас, эти нелюди? Вы думаете, что война кончилась, и они перестали расчленять своих жертв?
Я никогда не смотрю фильмы ужасов.
Я их уже видела.

 Вот и Тима не вернулся из боя

После второй чеченской люди, сумевшие выжить в ужасе бомбежек, обстрелов, голода и холода, начали умирать. Стремительно.
Конечно, никакой психологической реабилитации они не прошли, и никакой материальной или медицинской помощи не получили. Ни в какие заграничные беженцы не сбежали, потому что настоящие пострадавшие просто не добегали туда – в начальные двухтысячные.

Моя дорогая соседка по лестничной площадке, ингушка Марьям, скончалась от рака, русская соседка, старушка Антонина, бодрая и веселая – умерла от рака…
Смерть продолжала забирать за собой всех, кто побывал в человеческом аду.
Множество знакомых детей, помимо того что остались калеками на всю жизнь, потеряв конечности, стали страдать фобиями или помутнением рассудка.

Из дневника 2003 года:

Какая была встреча!
Мы увидели на рынке высокую худую женщину Зарган и ее сыночка Тиму.
Еще до первой войны мы дружили с этой чеченской семьей. Они жили в нашем районе.
Мы с мамой помним, какая была радость, когда Тима родился! Единственный долгожданный ребенок в семье. Он был здоровым и красивым.
Теперь это несчастный страдалец девяти лет. Тима ломает вещи, кусается и часто плачет. Он болен. Под бомбами ребенок испытал такой страх, что в нем угас разум. Едва Тима слышит гул самолета или видит танки, он начинает кричать, биться в истерике и царапает себя, оставляя на теле шрамы. Его трудно успокоить…
Уехать у них нет возможности. Жить здесь – негде: одни руины.
И если мать Тимы смогла пережить обрушившиеся на них горе, то отец сдался.
– Муж бросил меня, – просто сказала Зарган. – Он в гневе, что единственный сын сошел с ума. Муж взял себе другую жену, а нас прогнал.
– Где вы живете? – спросила у нее моя мама.
– Все, что у меня есть – это мой сын. Идти нам некуда. Родные меня не примут с таким ребенком. Они думают, что в мальчика вселились злые духи, джинны… Говорят: «Оставь его в приюте…» Я не могу его бросить. Несколько недель мы жили в чужом разрушенном подъезде. Спали на матраце, который нашли на улице. Сейчас малознакомые люди пустили нас в свой подвал. Там ночуем.
Тима начал плакать и царапаться, услышав, как мчатся танки по трассе. Они грохотали, издавая зловещий скрежет, но я заметила это только сейчас, увидев, как исказилось лицо ребенка. До этого чудовищный грохот не проникал в мое сознание потому, что давно стал чем-то обыденным, каждодневным.
Мы с Зарган взяли мальчика за руки, уговаривали не волноваться.
Было заметно, что Зарган в сорок лет выглядит гораздо старше своего возраста – внешне она была похожа не на мать, а на бабушку. На ней был засаленный халат, порванные калоши и большой коричневый жакет с чужого плеча. Красно-оранжевый платок не покрывал головы Зарган. Он упал на плечи и болтался, как потертый пионерский галстук.
Моя мама купила Тиме жареный пирожок с картошкой и предложила им переночевать у нас.
– Тоже нет воды, отопления. Холодно. Но уже не подвал. С Таисой, хозяйкой нашего временного жилья, думаю, договоримся…. – сказала мама.
Но окончательно решить мы ничего не успели: Тима, жадно схватив пирожок, бросился бежать прочь от трассы и тяжелых военных машин.
Зарган кинулась за ним вдогонку.
Я полезла за валидолом, потому что маме от всего этого стало плохо. Она задыхалась.

 

Нельзя доводить страну до состояния гражданской войны, как это сделала власть. Нельзя доводить людей вообще до такого состояния!
Россия – единственная страна в мире, правительство которой отдает такие приказы армии — уничтожать бомбами свои города и убивать своих граждан.
Я подала в суд за потерянное из-за войн здоровье на министерство Обороны и министерство Финансов.
Мое здоровье после войн настолько подорвано, что ежедневно приходится пить обезболивающее, чтобы не кричать от боли. Организм поражен болезнями от стрессов и сильнейшего переохлаждения, и это помимо ранений в ноги (шестнадцать осколков!), за которые мне не было выплачено ни одного рубля компенсации.
Последнее время я по несколько месяцев в году провожу в больницах, вместо того чтобы жить нормально, рожать и воспитывать детей – для меня это теперь маловероятное, почти невозможное счастье.
Помогает выжить надежда, что Всевышний знает лучше, чем земные врачи с их прогнозами.
Мое требование выплатить полагающуюся компенсацию, чтобы иметь возможность хоть частично восстановить здоровье не увенчалось успехом. Дело нарочно затягивают так, чтобы не дать возможности довести его до Европейского суда по правам человека.
Иск «заморозили» таким образом: вначале приостановили рассмотрение якобы потому, что госпошлина не была уплачена. Но госпошлину не платят, если иск о потере здоровья.
Далее, когда юрист подал жалобу, она была безвозвратно утеряна в Тверском суде Москвы.
Прошло более года, а иск еще даже не приняли к рассмотрению.

Сумасшедший дом

Невероятное количество людей нуждаются в психологической реабилитации, в лечении в санаториях: те, кто жил на войнах, те, кого убивали, те, кто остались сиротами и голодали под бомбами. Но, увы, власти это не нужно – несчастными и больными править легче.
Оказавшись на юге России, в маленьком селе, среди русских, чьи дети и внуки воевали в Чечне, как рядовые или наемные военные, моя мать, пожилая женщина, столкнулась с непониманием и отчуждением.
Долгое время ее воспринимали как «чеченку», несмотря на русские имя и фамилию.
Она была «оттуда». Она одевала платок!
Постепенно некоторые жители привыкли к ней и даже стали общаться, но воинствующие «патриотические элементы» остались при своем мнении, поэтому иногда в ее окно залетает кирпич – вместе с проклятиями в адрес «всех черных», а иногда обещают кинуть и боевую гранату, памятуя о своих былых «подвигах» на войне…
Проживая в коммунальной комнатке ветхого дома, бывшего некогда сараем для скотины (во времена Сталина посчитали, что и людям там жить вполне подойдет, и они до сих пор живут!), моя мать невольно стала свидетелем множества печальных историй в маленьком российском селе.
Несколько русских парней, вернувшиеся после чеченской войны, покончили с собой. Их матери не могут понять, в чем дело, плачут и ходят в церковь, ища ответы там.

«Мой сыночек кричал от кошмаров! Спать не мог. Куда мы только не обращались – нас отовсюду посылали, сказали: само пройдет, а он застрелился», – сокрушается одна из таких матерей.

«Единственный был сын! Не хотел воевать! Мы — старики, откупить не смогли от армии. Пришел, прожил два месяца с нами и бросился с моста», – плачет другая женщина. – Но ведь по закону единственного сына не должны были забирать? А нам в военкомате сказали: дайте деньги. Деньги! А у нас не было… Сын потом, как вернулся, сам на себя не похож стал, все твердил, что не сможет жить с тем, что видел…»

Недавно, пару недель назад очередного российского «возвращенца» с чеченской войны соседи чудом успели вынуть из петли, и он остался жив. Повеситься пытается уже неоднократно, ежедневно пьет водку и не может спать от кошмаров…

Конечно, не у всех есть совесть. Многие вернувшиеся, наоборот, укрепились в правильности своих злодеяний. Они развлекаются отстрелом котов и собак, а периодически палят по крышам и деревьям «куда попадут». Старики и детвора научились ловко прятаться от пуль. Особенно «весело» по праздникам, когда многие их вояк навеселе…

Это проблема не одного маленького села, а всей огромной страны: судя по изуверскому обращению с заключенными, многие из полицейских и тюремных надзирателей бывали в военных командировках в Чечне. Свой опыт и знания они теперь применяют регулярно – «в мирной жизни».

Оригинал

Комментарии

190

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

18 июня 2013 | 12:04

"Солнышко, США вообще перерывов не имеет, и по несколько войн сразу ведёт.... "
========================================================
Только один маленький нюанс - в отличие от России все войны за пределами своей страны, на чужой территории и силами профессиональной армии.


wredny 18 июня 2013 | 12:11

//на чужой территории и силами профессиональной армии//

Молодцы! Были бы у России силы, разбомбили бы Саудосвкую Аравию с Катаром, как американцы Ирак, и на Кавказе всё сразу бы затихло. Не пришлось бы свои города бомбить.


(комментарий скрыт)

18 июня 2013 | 12:23

КАЖДОМУ СВОЁ?


18 июня 2013 | 15:37

Я служил в Моздоке в 1993 и ездили в Бороздиновскую неделеко от Шелковской восстанавливать электричество по временной схеме (от д-г)
И я видел как убивали русских массово и убивали чечены
Когда они просто занимали казачьи дома а русских убивали и закапывали в огороде или закапывали живьем
Убито еще до 1994 до первой войны более 300000 русских в чечне
и это по офиц данным
Поэтому все в посте или большая часть искажение
Никто бы не полез в чечню не будь там геноцида с 1990- года
И никто бы не полез в чечню в 1999 если бы хоттаб с басаевым не пошли в дагестан
Отморозки были и среди русских -речь о таких цапках
Но таких не уважали и брезговали и старались не общаться
Были и е-нутые на всю голову офицеры
Но вот так чтобы массово уничтожать по нац признаку =это толко чехи
Так что пост заказной на 90%


18 июня 2013 | 18:38

Поэтому прилетели соколы Грачёва и очень " гумано "разбомбили в Грозном (для начала) русский военный городок. Бей своих. чтобы чужие боялись?


18 июня 2013 | 20:29

В 93-94 годах органы прокуратуры допрашивали каждого человека,бежавшего из Чечни.Сотни очевидцев дали показания о геноциде нечеченского населения,присвоения их имущества,массовом изгнании из родных мест.Существует Белая книга и не дай бог вам ее прочитать. Надо было спасать людей и вошли в Чечню.Автора-девушку,конечно жаль.


enlightningfront 18 июня 2013 | 12:33

Вот и Сталин так думал,когда давно нужно было мобилизацию делать.
А по хорошему,так вдарить в 40м году.Все лучше,чем на своей территории блицкриг получить.

Сейчас опять сопли на локоть наматываем. Вояки ля.
Нафига тогда ядерное оружие,если не могут обосранцев этих саудовских унять ?


18 июня 2013 | 14:44

Больше всех в России убила либеральная теория и ее проводники.
Начиная с 1985 года потери СССР/России убитыми, рано умершими, пропавшими без вести и не родившимися исчисляются десятками миллионов человек.
Это и Сумгаит, Алма-Ата, Тбилиси, Азербайджан, Нагорный Карабах, Прибалтика в 1985 - 1991 годов.
События 1993 года, война в Чечне, убийства из-за приватизации и имущества в бизнесе, убийства из-за квартир, смерть бомжей и беспризорников, убийства проституток, пропажи людей по неизвестным причинам.
Это все еще предстоит разгрести историкам в будущем.
Либеральное иго сделало то, что не смог Гитлер!


eliberation_front 18 июня 2013 | 15:53

Люди сами с собой это сделали.


18 июня 2013 | 12:20

"Молодцы! Были бы у России силы..."
========================================
1. Лучше бы мозги...
2. Была бы у России боеспособная профессиональная армия возможно и Ирака и пр. не было.
3. Но у нас традиция: бей своих, чтоб ...


18 июня 2013 | 13:34

Когда мы влезли в Афганистан,то Саудовская Аравия обвалила цены на нефть,что привело к кончине СССР. Мечтать ,конечно, не вредно,но народы СК никогда не простят нам депортаций,так что хоть все мусульманские страны уничтожь, их сопротивления не остановить.


enlightningfront 18 июня 2013 | 13:57

Тщительнее надо. В 1974 году были резко взвинчены цены на нефть,так что
обвал цен был просто возвращением к их естественному состоянию.
Просто страна должна управляться не аутическими стариками,ничего не соображающими кроме имени медсестры.


18 июня 2013 | 14:46

До войны в России довели перестройщики и либеральные реформы 90-х, тупые , глупые и не нужные для страны и людей!


18 июня 2013 | 17:38

Как ты надоел своей единственной мыслью.


18 июня 2013 | 15:19

"естественное состояние" - это для СССР дефицит,очереди и талоны,ибо ни С/Х, ни лёгкой промышленности в стране не было,впрочем как и сегодня. Упадут цены на нефть - РФ ждёт та же участь,что и СССР.


18 июня 2013 | 12:12

А что это меняет? Только множит количество жертв


18 июня 2013 | 14:49

Уважаемый автор не подала иск в суд на ЧЕЧЕНСКИХ БАНДИТОВ устроивших геноцид русского населения в Чечне?
Где были ПРАВОЗАЩИТНИКИ , когда русских убивали, выгоняли из квартир, когда грабили их имущество, когда насиловали русских женщин?
Кто из вас поехал защищать мирных граждан от чеченских бандитов или вы можете воевать только когда для вашей жизни есть безопасность?
Вы трусы и коньюктурщики!


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 12:08

Извини, дорогой, речь не о США, а о гражданской войне, которая шла в России.


sergey1971 18 июня 2013 | 12:33

Война в Чечне это не гражданская, а колониальная война. Гражданская война это когда две силы борются за власть в государстве. А в Чечне была война против колонии которая хотела отделиться.


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 12:56

Глупости. Для начала рекомендую словарь открыть и употреблять впредь слова в их настоящем смысле, а не так, как вам кажется, что они означают. Колониальной ту войну только Дудаев и дудаевцы называли, им так удобнее было.


sergey1971 18 июня 2013 | 13:06

Не надо рекомендовать открывать словарь. Если спорите то излагайте аргументы в открытой дискуссии. Я свои аргументы привел. Чеченцы не боролись за власть в Москве, а боролись за независимость от метрополии и правильно Дудаев называл эту войну. Вы же в своем тексте никаких аргументов не привели.


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 13:40

Открыли бы словарь, убедились бы, что это и был аргумент. Вы просто подменяете один термин другим. Еще раз: Дудаев объявил о выходе из состава СССР, ВС выл разогнан. Поэтому для него это и была "колониальная война".


sergey1971 18 июня 2013 | 14:02

Для Дудаева это была прежде всего война за независимость. На власть в Москве он не претендовал. А Россия наоборот стремилась сохранить в своем составе эту колонию. Где здесь гражданская война?


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 14:59

Гражданская война - это да, война за власть, между группами населения одной страны. Цель одной из сторон - захват власти либо во всей стране, либо в регионе, соответственно, независимость этого региона... И что, не было этого? При чем здесь Москва вообще?
Для Дудаева это была война за власть, деньги, что угодно, в том числе и за независимость, но это никак не говорит о колониальном характере войны.


sergey1971 18 июня 2013 | 15:50

Гражданская война это война за власть в стране. А если какая-то территория хочет отделиться и создать собственное государство, то это уже не гражданская война. Это можно назвать войной с сепаратистами. Т.к. Чечня де-факто это не Россия, а колония я и назвал данную войну колониальной.


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 13:40

То есть, если индейцы начнут воевать за право объявить на Манхэтене индейское гос-во Вы тоже такую войну назовёте колониальной войной?


sergey1971 18 июня 2013 | 13:59

Для индейцев если они захотят отвевать какую-то территорию для создания своего государства это будет войной на независимость.


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 14:04

а чем индейцы от чеченцев отличаются по-вашему?


sergey1971 18 июня 2013 | 14:29

Да ничем. Для чеченцев войны с Россией были войнами за независимость.


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 14:46

Полагаете, что и фино-угоры могут объявить Моссковскую область Фино-Угорским княжеством и начать за него войну???


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 14:58

... и начать за него войну за независимость???


sergey1971 18 июня 2013 | 15:44

Зачем обсуждать какие-то фантазии. Не финно-угоры не индейцы в США никакой войны не начнут?


karimovich1 18 июня 2013 | 16:42

Хорошо. Пусть будут татары в 1991 ? Куда выйти бабаю из состава колоний?
А для Грузии Южная Осетия колония или сепаратисткая фантастика?


sergey1971 18 июня 2013 | 18:10

У татар были поползновения в начале 90-х. Помните их референдум и признании Татарстана субъектом международного права, но и с ними договорились и дело закончилось миром. Абхазия и Южная Осетия это в составе Грузии это тоже колонии, которых они считают сепаратистами.


karimovich1 19 июня 2013 | 09:42

Я вам открою маленькую тайну. У нас, татар, такие поползновения всегда были, есть и будут, просто казанский кремль очень старый и выстраивать его заново нет никакой необходимости. Живи, работай, дружи с соседом и своей головой, уважай себя - в Великой стране, маленькой, но гордой и работящей республике. )))
Человеку, не умеющему признавать свои ошибки (колонии).


sergey1971 19 июня 2013 | 13:33

Русские с татарами довольно близкие по культуре народы и с татарами никаких проблем нет. Чеченцы это наоборот совершенно чуждый по культуре и традициям народ и с ними лучше разделиться.


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 15:01

Это прямо фантастика какая-то - я имею в виду вашу логику. Конечно, за независимость! Они же отделились - значит за независимость! А Россия пыталась вернуть их обратно в свой состав! Спорить на тему того, что чёрное - это чёрное, а белое - это белое - это супер.


18 июня 2013 | 13:19

….Россия – единственная страна в мире, правительство которой отдает такие приказы армии - уничтожать бомбами свои города и убивать своих граждан….

Подписываюсь под каждым словом автора. Приняв ЗАКОН ПОЛЕЦОВ, Путин и депутаты на ваших глазах убили детей сирот. Разведенный Путин и живущий со своей троюродной сестрой Гундяев - это то, что стало с Россией. Фальшивый президент, фальшивый патриарх. Люди заслуживают большего. Дарю метод лечения http://www.shamraev.ru/books.php?id=76.

Психолог-психотерапевт Петр Шамраев


18 июня 2013 | 13:28

США воюет на своей территории, со своим народом? Вы,rg73, думайте,что говорите.
Это наша власть воюет со своим народом - на СК война идёт с 1994г..сначала чеченская,а с приходом Путина распространилась на весь СК - Дагестан,Ингушетия,Кабардино-Балкария, влезли в Грузию,аннексировав ЮО и Абхазию. А десять лет в Афганистане,на Ближнем Востоке аж с начала пятидесятых годов ураганим,вьетнамская война,корейская война,Венгрия,Чехословакия.....
Только результат разный : США несут с собой мир и процветание,а мы нищету и тиранию - КНДР,Куба,Албания,Китай с Мао,Вьетнам с Хо Ши Мином.....


paradigma33 19 июня 2013 | 19:09

Во-первых, в США были две войны "со своим народом":

1. Война с индейцами.
2. Кровопролитная гражданская война. Из Википедии - "В данной войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали США". Общие потери в войне - 620 тыс. убитых, более 412 тыс. раненых. Для второй половины 19 века это огромные цифры.

Во-вторых, называть чеченов "своим народом", после продолжающейся 200 лет войны на Кавказе, после геноцида в начале 90-х русских в Чечне, невозможно.


(комментарий скрыт)

rv111 18 июня 2013 | 11:53

разве не знаете агент фсб Шамиль вторгся в Дагестан ))))))


kitts Сергей Гнусарев 18 июня 2013 | 12:05

Шамиль и Лебедь вроде были агентом Березовского. А береза работал на ми6 вроде бы.


18 июня 2013 | 12:21

Вы не уловили шутку юмора, хотя афтор специально пририсовал жабры...


(комментарий скрыт)

sergey1971 18 июня 2013 | 12:29

Когда было вторжение в Дагестан Березовский работал на Ельцина.


curhatuy6 18 июня 2013 | 16:59

А где был престарелый стерх?


kitts Сергей Гнусарев 18 июня 2013 | 20:44

Боюсь, что это Ельцин работал на Березовского :-(


18 июня 2013 | 13:41

Шамиль был агентом КГБ, и его готовили для Абхазии,где он со своей бандой убивал грузин,а потом ( правило бумеранга) всё,что готовили для Грузии получи для России.
Березовский на МИ-6 не работал - не путай с Литвиненко.


kitts Сергей Гнусарев 19 июня 2013 | 06:45

Березовский обладал огромной агентурой в элите России (в т.ч. во власти). Учитывая, что Березовский проживал в Англии, и учитывая, что в МИ-6 работают не круглые идиоты, следует заключить, что такой ценный кадр не мог не попасть под их влияние (это как положить в клетку со стаей голодных собак кусок мяса и жить с полной уверенностью, что они это мясо не сожрут).


19 июня 2013 | 16:24

Это плод вашей фантазии. С таким же успехом можно заключить,что Путин немецкий агент, в ФРГ тоже не дураки работают,а Пехтин агент ЦРУ, там тоже не лохи.
В какой "элите" у Березовского агентура? Какой ценной информацией для МИ 6 эта агентура обладает?
Литвиненко помогал в разоблачении ,осевшей в Испании тамбовской мафии - там шёл судебный процесс,которая действовала в Питере во время работы Путина в мэрии , и с которой он был связан. Поэтому Литвиненко и убили.


kitts Сергей Гнусарев 19 июня 2013 | 20:02

Березовский жил в Лондоне на птичьих правах, поэтому у Ми-6 был убийственный аргумент - если бы он не сотрудничал с властями (и спецслужбами) - его бы выдали в Россию - и полный аллес! Это же очевидно. Я бы сам так сделал.
Путина завербовать не выйдет, у него возможностей хватит вербовщиков перекупить, продать, опять купить и т.д. Это как пытаться купить утопить в речке рыбу.
По поводу Литвиненко - какое подробное расследование Вы смогли провести! Молодец! А тупые англичане до сих пор мучаются, расследования проводят. Вы уж откройте им глаза, спуститесь с высоты своего положения.


kitts Сергей Гнусарев 19 июня 2013 | 20:02

Исправление "Это как пытаться купить утопить в речке рыбу. " читать как "Это как пытаться утопить в речке рыбу."


20 июня 2013 | 15:20

Права у Березовского были далеко не птичьи, и интереса он для МИ-6 не представлял.
Путин пять лет служил в Германии вербовщиком,так что завербовать его могли без проблем,тем более,что его руководство КГБ не жаловало.
Англичане не тупые, а ответственные - быстрота нужна только при ловле блох. Вы забыли,что Путин сегодня обладает неприкосновенностью - он поэтому и уйти не может от власти,хотя стал презираемым посмешищем во всём мире.


18 июня 2013 | 12:52

Агент ФСБ Степашин спокойно наблюдал, как в июне ваххабитская шура прибирала к рукам дагестанские сёла... А ВВП пиар был нужен...


rv11 18 июня 2013 | 13:02

ВВП тогда был примером слететь с этой должности,в то время очень легко ))))
достаточно было сесть не так как захотел барин


18 июня 2013 | 13:43

ВВП поднимал тогда свой рейтинг,чтобы стать президентом, играл на низменных чувствах русских,любящих войны.


sibog 18 июня 2013 | 12:01

Кто-бы ни начал, убийства мирного (невооруженного)населения с любой стороны конфликта-это военные преступления, за это был Нюрнберг и Гаагский трибунал, и рано или поздно это должно случиться


(комментарий скрыт)

lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 12:14

Я - готов, например. Преступления они и в Африке преступления. Непонятно только, что вы к США прицепились. Фобия какая-то, что ли?


(комментарий скрыт)

18 июня 2013 | 12:24

А ваххабиты?


(комментарий скрыт)

lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 12:59

Да-да, особенно те террористы дети, которые настоящих детей вырезали целенаправленно в первую чеченскую, а уж те, которые школу в Беслане захватили - так вообще пупсики.
Ваши двойные стандарты отвратительны.


notacat 18 июня 2013 | 14:49

вы в США что-ли живете или США на нашем Кавказе людей убивали? Граждане России имеют полное право не соглашаться с тем, что таких же граждан России государство убивает.


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:04

обязательно ДОЛЖНО случится! ... мы же люди в конце-концов ...


18 июня 2013 | 12:04

А американцев тоже там будут судить или как?


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:07

американцы американцев периодически судят за военные преступления ...


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:08

у нас тоже Буданова "судили" ... а сколько таких будановых там было ...


18 июня 2013 | 12:11

Серьезно? Осуждены ВСЕ, виновные в гибели гражданского населения?
И израильтян, убивающих всех подряд - их может тоже судят за это?


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:16

нет, конечно, не все ... но у нас это вообще нонсенс, а не всеобщее но ВСЁ ЖЕ правило!


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 12:16

Хватит стрелки-то переводить. У нас своих хватает, кого судить надо за военные преступления. Со своим разберёмся - тогда и на чужих кивать можно будет.


18 июня 2013 | 12:21

Стрелки как раз переводит Жеребцова - с Ельцина и чеченов на Путина


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:23

По-человечески должно быть ИМЕННО ТАК!!!


abborigen 18 июня 2013 | 14:36

Не похоже чтоб израильтяне убивали всех подряд. Хоть и не отношусь к числу поклонников Израиля (точнее его политики), но справедливость требует признать, что они порой ведут себя по отношеню к палестинским детям и женшинам гуманнее, чем террористы, использующие их как прикрытие.


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 14:56

ДА - не редко! ... но я что-то не слышал даже хотя бы сожалений, если в результате их точечных ударов гибли дети! а таких случаев далеко не один ...


abborigen 18 июня 2013 | 15:25

Так получилось, что я слышал подобные сожаления в комментариях израильских политиков (если, конечно, перевод точный). Или, к примеру, остановка операции ''литой свинец'' ,когда продолжение было сопряжено с большими потерями среди мирного населения. Должен заметить, что в основном наши взгляды по данной теме совпадают.


johnbmw Евгений Большаков 19 июня 2013 | 09:02

хорошо, если так ...


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 14:56

ДА - нередко! ... но я что-то не слышал даже хотя бы сожалений, если в результате их точечных ударов гибли дети! а таких случаев далеко не один ...


rv111 18 июня 2013 | 12:11

с не терпением жду ,когда мл Буша будет судить Нюрнбергский и Гаагский трибунал


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 11:49

Это СТРАШНО даже читать, не то что представить, не говоря уже о том, что бы в этом УЖАСЕ оказаться ... и это творилось во многом "благодаря" нашей власти ...


(комментарий скрыт)

kitts Сергей Гнусарев 18 июня 2013 | 12:07

Сходите на могилку Ельцина и задайте ему вопрос: почем либералы Родину продали?


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:11

а что это изменит???


dewa1s 18 июня 2013 | 12:54

а что изменит твое нытье здесь?


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 13:10

только СОЗНАНИЕ тех кто тут читает и пытается ДУМАТЬ ...


dewa1s 18 июня 2013 | 14:03

"пытаются думать" идиоты и дегенераты, здравомыслящие люди думают всегда. Ваша аудитория идиоты и дегенераты? Это печально :)


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 14:12

вы, видимо, даже не пытаетесь ... ;-(( а жаль ...


dewa1s 19 июня 2013 | 04:54

аргументируйте свое утверждение :-) или на это мозгов не хватит?


kitts Сергей Гнусарев 19 июня 2013 | 06:58

Я думаю, что, если Ельцин, Грачев и Ко устроили такую кровавую баню в Чечне и в России, то их и нужно обвинять, а не перевешивать всех собак на действующую власть (Путина) в угоду политической целесообразности.

Адекватность - вот, что должно быть сильной чертой оппозиции. На одной глупой пропаганде далеко не уедешь.

Во-первых, оппозиции следовало бы признать преступления либерального режима против человечности, суверинитете и экономики России.

Во-вторых, признать ошибочной деятельность отдельных лидеров времен либеральной революции 90-х, а не выгораживать идиотов и недучников только за то, что они являются идеологически "своими".

В-третьих, надо бы научиться самим формулировать сложные мысли, а не повторять как попугай методички, утвержденные "вашингтонским обкомом".

В четвертых, во главу угла следует уметь ставить интересы своей страны и идти собственным курсом, а не болтаться в фарватере американского "Титаника".


18 июня 2013 | 11:50

опять эта русофобка-эмигрантка на блогах гадит.


18 июня 2013 | 11:57

Кто-то недавно помнится предлагал назвать улицу именем Политковской...
Так вот же она, правда в иной реинкарнации


kitts Сергей Гнусарев 18 июня 2013 | 12:10

Не надо ее обижать, у нее налицо психологическая травма. Ей действительно надо лечиться.


18 июня 2013 | 12:17

виноват, больше не буду.


18 июня 2013 | 13:38

Похоже, это у вас, ребята травма. Причем не "психологическая", а конкретная - на всю голову. Так что вряд ли вы кого-то можете обидить больше, чем вас природа обидела.


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 13:45

ИМЕННО ТАК!!!


rv111 18 июня 2013 | 11:50

Полину Жеребцову засунуть в Чечню в 1993-194 год ,я бы посмотрел после этого на нее ,точнее что бы от нее осталось


(комментарий скрыт)

elenaj1959 18 июня 2013 | 13:09

Поли́на Ви́кторовна Жеребцо́ва (англ. Polina Zherebtsova; род. 20 марта 1985, Грозный, СССР) — писательница -документалист, поэтесса. В 2013 г. получила политическое убежище в Финляндии[1]. Занимается правозащитной деятельностью[2]. Выступает за освобождение Бориса Стомахина [3].Финалист премии имени А. Сахарова «За журналистику как поступок» 2012 год[4] Автор документальной книги «Дневник Жеребцовой Полины». Родилась в многонациональной семье на территории Чечено-Ингушской АССР, в городе Грозном. Во время военных кампаний за пределы Чеченской Республики не выезжала.
С началом войны 1994 г. в Чеченской Республике девятилетняя Полина Жеребцова начинает вести личный дневник, в котором описывает происходящие исторические события на своей Родине.
21 октября 1999 года, помогая своей матери торговать газетами на мирном рынке Грозного, Жеребцова Полина получает ранения средней тяжести.


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 12:07

А зачем, если не секрет, воинственный ты наш?


18 июня 2013 | 12:14

Чтобы она оценила все прелести дудаевской Чечни, их отношения к русским


notacat 18 июня 2013 | 14:52

она там и жила и оценила. В сети есть ее дневники полностью


18 июня 2013 | 15:02

В 1994-м ей было 9 лет. Как она могла это все оценить?


notacat 18 июня 2013 | 21:01

на своей шкуре. Она и ее родственники жили в Грозном при Дудаеве и после него, и выжили, значит о жизни русских там, она (русская) всяко лучше и больше вас знает


elenaj1959 19 июня 2013 | 11:35

"В 1994-м ей было 9 лет. Как она могла это все оценить?"
А в 2005, когда она оттуда уехала, ей было 19 лет. Достаточный период, чтобы оценить? Вы, Дмитрий, про Таню Савичеву слышали? (Татья́на Никола́евна Са́вичева (23 января[1] 1930, Дворищи, Гдовского района, Псковская область — 1 июля 1944, Шатки, Горьковская область) — ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от её старшей сестры Нины. В этом дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких ей людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Почти вся семья Тани Савичевой погибла во время ленинградской блокады в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Сама Таня была эвакуирована, но её здоровье было сильно подорвано, и она тоже умерла. Блокаду пережили только её старшая сестра Нина и старший брат Михаил, благодаря которым дневник Тани стал одним из символов Великой Отечественной войны.)
Таня Савичева умерла в 14 лет, а "прелести" ленинградской блокады "сумела оценить" в 12 лет. Вы-то в 9 лет чупбаном безмозглым были? Не хочу Вас оскорбить, просто удивляюсь, как такие дурацкие вопросы можно задавать.


elenaj1959 19 июня 2013 | 11:36

чурбаном


rv111 18 июня 2013 | 12:17

что бы воочию убедится из-за чего и как началась война


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:21

а есть ВООБЩЕ ХОТЬ ОДНА причина убивать безвинных детей????


(комментарий скрыт)

johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:26

и это ОПРАВДЫВАЕТ наших убийц???


18 июня 2013 | 12:31

Это показывает неуместность ваших бесконечных аппеляций к западному опыту по любому поводу, неубедительность попыток обосновывать свое мнение неким западным стандартом.


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:36

приведите ХОТЬ ОДНУ ...


18 июня 2013 | 12:40

Легализация гомосексуализма


18 июня 2013 | 12:41

То есть гей-парадов и гей-свадеб с усыновлением детей


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:47

вы меня с кем-то путаете! я КАТЕГОРИЧЕСКИ против усыновления детей гей-парами ... откуда вы взяли, что за?


18 июня 2013 | 12:52

Нет, нет, я не имел в виду лично Вас. Я же не могу писать по каждому персонально. Вы понимаете что я имею ввиду в целом либерально настроенную оппозицию


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:58

Вы заблуждаетесь ...


notacat 18 июня 2013 | 21:04

Дмитрий, как много дураков на каждом заборе начинают в чем-то обвинять проклятых либерастов, что уже даже не раздражает. Зачем вы тратите буквы на этот бред, либерально настроенная оппозиция вам всю жизнь заела? И главное ведь любую тему к одному сведут


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 13:17

Этот только в вашем воспаленном воображении одни убийцы чем-то лучше других убийц.


(комментарий скрыт)

elenaj1959 18 июня 2013 | 13:11

Это оправдание?


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 13:18

Убийцы не бывают главными или не главными. Все сознательные убийцы одинаково отвратительны.


rv111 18 июня 2013 | 12:36

не оправдывает ,но цепляются только к нам


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:43

/но цепляются только к нам/ - кто? ... вам привести ссылки на мои мысли о убийцах палестинских детей?


rv11 18 июня 2013 | 12:51

Полина Жеребцова ,правозащитник Ковалев «Террористов нужно понять, они вынуждены действовать предельно жестоко»
многие ,винят только нас ,а чеченцы они белые и пушистые


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:59

вы сознательно врёте??? или всё же ёрничаете?


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 13:12

хоть ОДНО высказывание Ковалёва о том, что чеченцы они белые и пушистые приведите ...


paradigma33 19 июня 2013 | 18:22

Сергей Ковалев, правозащитник:

«…чеченцы – рыцарственный народ, немного наивный, без политического опыта, романтичный, доверчивый, но не безгранично».

http://www.chechenews.com/world-news/breaking/2319-1.html


rv111 18 июня 2013 | 12:35

детей жалко? не наблюдаю правозащитников которые осуждают США за убитых детей Афганистана и Ирака


lemon_juice Сергей Алексеев 18 июня 2013 | 13:20

Хреново у вас со зрением.


severnaj 19 июня 2013 | 13:09

Уважаемая Полина, даже печальное знание, горькое - лучше, чем незнание. Всегда , с самого начала была в ужасе от того, что наши войска вошли в Чечню, тогда еще наши власти долго отрицали, что над Чечней летали бомбардировщики. Но их приперли - а чьи же военные самолеты кружат над вашей территорией, где ПВО. Пришлось признать. Все началось с грязной лжи, а потом это ужас.... Уважаемые, не надо мне про Америку! Такое скотство несравнимо ни с чем!!! А ведь многие говорили - все правильно, со мной женщины!! спорили. После этого о православии, о молельных комнатах ????!!! Чума на ваши домы.


elenaj1959 18 июня 2013 | 13:07

Вы странный человек, можно даже сказать, феномен. ПисАть умеете, а читать, кажется, нет. Полина Жеребцова и была в Чечне.
Поли́на Ви́кторовна Жеребцо́ва (англ. Polina Zherebtsova; род. 20 марта 1985, Грозный, СССР) — писательница -документалист, поэтесса. В 2013 г. получила политическое убежище в Финляндии[1]. Занимается правозащитной деятельностью[2]. Выступает за освобождение Бориса Стомахина [3].Финалист премии имени А. Сахарова «За журналистику как поступок» 2012 год[4] Автор документальной книги «Дневник Жеребцовой Полины». Родилась в многонациональной семье на территории Чечено-Ингушской АССР, в городе Грозном. Во время военных кампаний за пределы Чеченской Республики не выезжала.
С началом войны 1994 г. в Чеченской Республике девятилетняя Полина Жеребцова начинает вести личный дневник, в котором описывает происходящие исторические события на своей Родине.
21 октября 1999 года, помогая своей матери торговать газетами на мирном рынке Грозного, Жеребцова Полина получает ранения средней тяжести.


18 июня 2013 | 14:01

Бесполезно. У них работа такая - стрелки переводить. Или "Немцов-Навальный-гей-парад", или "Ирак- Авганистан-Америка". Ну, конечно и своего говнеца добавють - от души (или что у них там).


elenaj1959 18 июня 2013 | 14:42

Ну, может быть, хоть кто-то прочтет. :)


aist 18 июня 2013 | 14:53

...Во время военных кампаний за пределы Чеченской Республики не выезжала...
////////////////////////////////////////////////////////////////////
Что-то тут не так , мне сдается, с Полиной. Где ж она училась-то, когда вся ее школьная юность, практически на войну приходится?
Цитата:"Война пришла к нам осенью 1994 года… И вплоть до 2004 года, когда мы покинули Чечню, мы каждый день попадали в перестрелки..." По горам чтоль с бандюками лазила? А учиться-то где и когда, чтоб так гладко писать? Удугов поди научил...


elenaj1959 18 июня 2013 | 15:43

А Вы, аист, умеете пользоваться Интернетом? Наберите "Полина Жеребцова" и все узнаете, и где училась, и где лечилась от полученных ранений.


aist 18 июня 2013 | 16:27

Умею. Только больше интернета доверяю своим глазам, они тоже кое-что видели.
Судя по ношению Полиной хиджаба, она мусульманка. А русских на 1999 г в Грозном практически не осталось, ну может 2%, и то от смешанных браков. Кто бы сомневался, что она напишет.
Особенно в конце мне понравилось, про массовые самоубийства бывших солдат, и как "старики и детвора научились ловко прятаться от пуль" в маленьком русском селе, где она жила в комунальной квартире.


elenaj1959 19 июня 2013 | 11:25

http://www.svoboda.org/content/transcript/24375071.html
Вот тут отрывки. А дневники можно скачать.
А вот посмотрела бы я, что бы Вы написали, если бы Вам пришлось в детстве пережить такое.


notacat 18 июня 2013 | 14:51

для тупых, она там и была все эти годы, это ее личные дневники. Вас вот, уродов, куда-нибудь засунуть


elenaj1959 18 июня 2013 | 15:44

Да тупым все нипочем. Если им скажут, что белое - это черное, потому что, так нужно, они так и будут повторять.


aist 18 июня 2013 | 16:47

"26 октября 1999 г.

Рано утром, пока мало людей (я стесняюсь ходить с палкой - клюкой), мы с мамой пошли
на рынок. Я посмотрела на «останки» ракеты. Очень большая!
По ракете лазили мальчишки. Они сообщили, что она «заразная», поэтому ее должны
убрать. Ракета смела вокруг все..."...
Из дневника Полины Жеребцовой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Для самых умных...
Сами поймете, что бред. Или объяснить?


notacat 18 июня 2013 | 20:56

посмотреть бы на ваш бред в ее возрасте, если бы вы вместо того, чтобы в школу ходить, все детство по подвалам прятались


aist 18 июня 2013 | 21:19

Так что ж Вы, взрослый вроде человек, тогда в сказки этой удуговской пропагандистки, называющей себя в дневниках "царевной Будур", верите? Вы хоть ее дневник читали?


elenaj1959 19 июня 2013 | 11:38

Татья́на Никола́евна Са́вичева (23 января[1] 1930, Дворищи, Гдовского района, Псковская область — 1 июля 1944, Шатки, Горьковская область) — ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от её старшей сестры Нины. В этом дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких ей людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Почти вся семья Тани Савичевой погибла во время ленинградской блокады в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Сама Таня была эвакуирована, но её здоровье было сильно подорвано, и она тоже умерла. Блокаду пережили только её старшая сестра Нина и старший брат Михаил, благодаря которым дневник Тани стал одним из символов Великой Отечественной войны.

А дневник Тани Савичевой какая пропаганда? Вы, аист, ребенком были? Это до какой же степени нужно быть зомбированным, чтобы все, что противоречит официальной версии, называть пропагандой?!


abers50 18 июня 2013 | 12:01

Ужас просто ! Даже и не знаю , что написать !


banzai58 18 июня 2013 | 12:05

Читаешь такое - верить не хочется. А посмотришь портяночные комментарии - начинаешь верить автору. Да, такие на все способны. :(((


18 июня 2013 | 12:09

вы ещё либероидных комментов не читали...:)


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 12:10

Подумал о том же ... сколько же СВОЛОЧИ бесчеловечной вокруг ...


(комментарий скрыт)

enlightningfront 18 июня 2013 | 12:42

Скорее ни на что не способны. Военные преступления идут от полной некомпетентности и безнаказанности. Русские как не умели воевать на уровне командования так ничему и не научились . Я не служил в армии и то знаю,что танками и БТР город взять нельзя,а они туда то Майкопскую засунут то щещ какой идиотизм. И,главное солдатики безропотно идут уирать по преступному приказу.
Это не боевой дух .Это дух идиотов,за которых Кавказцы давно держат русских.
И пока практика показывает что они правы.

И пока не проводятся суды по военным преступлениям чеченской войны - ничто не изменилось и война продолжается.


ded_shishkar 18 июня 2013 | 12:09

Первая чеченкая война была большим бизнесом силовиков и бандитскимх группировок, которые через этих самых силовиков продавали оружие в Чечне,делая на этом огромные деньги, а также тащили оттуда наркоту, распространаяя ее по территории РФ


18 июня 2013 | 17:31

Почему то никто не вспоминает, куда при Шапошникове делся весь Арсенал ЗакВО.
Ну а про пашу-мерседес грачева с его "...умирающими мальчиками с улыбкой на лице...." вообще говорить не хочу. Мерзота.


ded_shishkar 20 июня 2013 | 11:49

Именно.Как раз паша-мерседес и был одним из тех исполнителей, который следил, чтобы бизнес-процессы нпа той войне работали без сбоев.А теперь вспомните Трошева, который погиб, вспомните Рохлина, почему погибли эти генералы?


(комментарий скрыт)

elenaj1959 18 июня 2013 | 13:12

Поли́на Ви́кторовна Жеребцо́ва (англ. Polina Zherebtsova; род. 20 марта 1985, Грозный, СССР) — писательница -документалист, поэтесса. В 2013 г. получила политическое убежище в Финляндии[1]. Занимается правозащитной деятельностью[2]. Выступает за освобождение Бориса Стомахина [3].Финалист премии имени А. Сахарова «За журналистику как поступок» 2012 год[4] Автор документальной книги «Дневник Жеребцовой Полины». Родилась в многонациональной семье на территории Чечено-Ингушской АССР, в городе Грозном. Во время военных кампаний за пределы Чеченской Республики не выезжала.
С началом войны 1994 г. в Чеченской Республике девятилетняя Полина Жеребцова начинает вести личный дневник, в котором описывает происходящие исторические события на своей Родине.
21 октября 1999 года, помогая своей матери торговать газетами на мирном рынке Грозного, Жеребцова Полина получает ранения средней тяжести.


wowagera 18 июня 2013 | 12:24

Придурочная страна Россия и все мы ее жители-придурки. Нас долго лечить и воспитывать надо,прежде чем допустить в цивилизованное общество..


enlightningfront 18 июня 2013 | 12:47

Вернее учить воевать. Кто не способен побеждать - нечего делать в цивилизованом мире.


dewa1s 18 июня 2013 | 12:57

кайся кайся :-D и голову пеплом посыпь, беспозвоночное


slesarnaladchik 18 июня 2013 | 12:27

Однобокий русофобский опус. Облили дерьмом русских мальчишек, попавших из теплого дома в горнило. Ни слова о зверствах местного населения, которые начались до военных действий. Популистика 90-х. Когда каждый журналюжка, считал своим долгом написать мерзопакостную статейку про плохих русских. Только поче му теперь все кто изгонял русских из своих республик живут здесь. Да же в подвалах.


dewa1s 18 июня 2013 | 13:13

Черный пиар тоже пиар. Говном поливать не мешки ворочать)


notacat 18 июня 2013 | 14:56

скачайте ее дневники полность, там все есть. Это уродство, называть популистикой и обзываться ничего не зная и не понимая.


elenaj1959 18 июня 2013 | 15:47

Не будут они скачивать. Зачем им это надо? Правда им не нужна, тем более, что она противоречит словам. сами знаете кого.


slesarnaladchik 18 июня 2013 | 16:39

Здесь выложен конкретный текст, а не дневники. Вот когда выложит, может мнение и измениться. А это текст описывает, только с негативной стороны только русских мальчишек.


slesarnaladchik 18 июня 2013 | 16:37

Вы не передергивайте. Человек выложил на сайте конкретный текст. И по нему написан отзыв. Почему я сам должен искать ей оправдания по предложенному тексту. И я оцениваю не по дневникам которые я должен найти и скачать, а по рассказам близких и других бежавших от туда.


notacat 18 июня 2013 | 20:59

прежде чем сказать глупость, иногда полезно подумать. Не хотите думать - пожалуйста, но тогда и рассказывали бы свои глубокие мысли не под этим постом, а где-нибудь в другом месте. В конце концов мы тоже не должны искать вам оправдания


slesarnaladchik 19 июня 2013 | 12:45

Понимаю Вас, есть ваше мнение и другие - неправильные.


mamiluk 18 июня 2013 | 12:37

. Жизнь человека на войне абсолютно ничего не стоит.
________________________
Она и сейчас ничего не стоит в нашей стране.


18 июня 2013 | 12:46

Я не верю этой Полине Жеребцовой-всё это не подтверждённные слухи и домыслы.Прелюдно расстреливать гражданское население,а зачем?Чтобы вопили из бандитских бункеров и на радио и ТВ журналисты,правозащитники и депутаты?Я отлично помню,как пытались противодействовать ингуши в некоторых селениях проходу армии(во времена Аушева),но никто не расстреливал ингушей из танковых пулемётов(как детей в Палестине).И как делали Чечню этнически чистой-Сколько русских убито,сколько пропало без вести,сколько бежало.И сколько русских получило компенсацию за потерянное имущество(%)?Русских в Чечне нет,а чеченцы в Москве,на дорогих автомобилях машут флагами,хозяева жизни,победители.


notacat 18 июня 2013 | 15:00

если вы недопоняли, то она русская, которая жила там все это время, была ранена, потеряла все и в конце концов смогла сбежать. Это у вас каша в голове


paradigma33 19 июня 2013 | 17:56

Почему русская?
Для таких как Вы специально написано Родилась в многонациональной семье.


dubdubom 18 июня 2013 | 13:01

На войне не до сентиментов - либо ты, либо тебя. Особенно это обостряется в условиях чрезвычайного положения. Днем улыбаются, вечеров выстрел в спину. Вообще отрубать голову принято на Кавказе, а не среди русских.


venezianez49 18 июня 2013 | 13:26

До меня не дошло : какова цель эмоциональной публикации Жеребцовой? Просто - демонстрация бессмысленного пацифизма без каких-либо указаний на то, что всякая война имеет свои причины?


notacat 18 июня 2013 | 15:01

по-моему, мысль очевидная - всем, кто был на этой войне с любой стороны, нужна реабилитация, психологи, обычные врачи и т.п. А не просто выбросить людей и забыть, потому что у войны видите-ли были причины


paradigma33 19 июня 2013 | 19:38

Судя по её статьям, эта мысль применима, в первую очередь, к самой Жеребцовой.


galia59 18 июня 2013 | 15:16

Иногда заглядываю в коментарии и отмечаю тех, у кого пропечатаны ФИО...
Вы , Евгений Большаков, тоже оказались обыкновенным шовинистом... А жаль.
Меня с детства учили: во всех конфликтах, драках и т.д. всегда виноват тот, кто умнее или сильнее...


yes_georg 18 июня 2013 | 15:29

Придет время и он за все ответит.


voron1976 18 июня 2013 | 15:58

любая война это политика..не надо её накладывать на обычных солдат..накладывайте на тех кто её начинал..хотя их и в живых то некоторых нет..


severnaj 19 июня 2013 | 13:08

Уважаемая Полина, даже печальное знание, горькое - лучше, чем незнание. Всегда , с самого начала была в ужасе от того, что наши войска вошли в Чечню, тогда еще наши власти долго отрицали, что над Чечней летали бомбардировщики. Но их приперли - а чьи же военные самолеты кружат над вашей территорией, где ПВО. Пришлось признать. Все началось с грязной лжи, а потом это ужас.... Уважаемые, не надо мне про Америку! Такое скотство несравнимо ни с чем!!! А ведь многие говорили - все правильно, со мной женщины!! спорили. После этого о православии, о молельных комнатах ????!!! Чума на ваши домы.


zherebtsova Полина Жеребцова 19 июня 2013 | 23:34

Спасибо


18 июня 2013 | 12:26

Диким ужасом были обе. У меня знакомые были эвакуированы в Грецию после первой.
До сих пор не смогли реабилитироваться...


dewa1s 18 июня 2013 | 12:59

Этож кто у нас в стране так "эвакуирует", из Чечни да прямо в Грецию?


johnbmw Евгений Большаков 18 июня 2013 | 13:06

родственники и знакомые ...


18 июня 2013 | 18:40

посольство Грции и российский МИД.


karimovich1 18 июня 2013 | 16:54

Текст написан не очевидцем, а "по самым достоверным слухам". Логичностью не отличается, зато отличается предвзятостью.


gorinych05 18 июня 2013 | 17:53

Специально для Вас перепост от elenaj1959:
Вы странный человек, можно даже сказать, феномен. ПисАть умеете, а читать, кажется, нет. Полина Жеребцова и была в Чечне.
Поли́на Ви́кторовна Жеребцо́ва (англ. Polina Zherebtsova; род. 20 марта 1985, Грозный, СССР) — писательница -документалист, поэтесса. В 2013 г. получила политическое убежище в Финляндии[1]. Занимается правозащитной деятельностью[2]. Выступает за освобождение Бориса Стомахина [3].Финалист премии имени А. Сахарова «За журналистику как поступок» 2012 год[4] Автор документальной книги «Дневник Жеребцовой Полины». Родилась в многонациональной семье на территории Чечено-Ингушской АССР, в городе Грозном. Во время военных кампаний за пределы Чеченской Республики не выезжала.
С началом войны 1994 г. в Чеченской Республике девятилетняя Полина Жеребцова начинает вести личный дневник, в котором описывает происходящие исторические события на своей Родине.
21 октября 1999 года, помогая своей матери торговать газетами на мирном рынке Грозного, Жеребцова Полина получает ранения средней тяжести.


karimovich1 19 июня 2013 | 10:33

Решение о виновности или не виновности принимает суд на основании фактов и доказательств.

"- По этой улице и выше, — рассказывали местные жители, — шли федеральные части с осетинами." - вошли в мирный и такой спокойный Грозный федеральные войска с осетинскими ополченцами потеряв (наверное по пьяни) всего навсего сожженным почти 3 танковых полка и мотострелковую бригаду убитыми и раненными. Это их так безоружные мирные жители или тараканы? А всё понятно, -пьяная милиция и российские солдаты... .

"В подвал общежития от хлебозавода военные бросили гранату." - На самом деле во всех цивилизованных и приличных странах сначало подвал проверяют, перевязывают раненных, оказывают психологическую помощь, дают конфеты и шоколад и лишь затем при зачистке кидают гранату... . Да что я вам пытаюсь объяснять... .

"В 2000 году зимой в Грозном, Старопромысловском районе, на остановке «Ташкала» располагалась одна из российских военных частей. Чем она «прославилась»? Да тем, что все пытавшиеся выйти из объятого войной города, на этом посту «исчезали».......!?!?!? Правда выяснилась ближе к лету: в колодцах были найдены части тел около двухсот человек. Отрезанные руки, ноги, головы. А в двухэтажных строениях, где базировалась военная часть, были обнаружены наручники, окровавленные простыни и штативы для камер! ... ." ??? Штатаивы от камер? Точно штативы, может остатки мед или другого оборудования? Их оставили? А зачем? А зачем они были нужны? А точно федералам были нужны? А там не было госпиталя? А что было там до федералов? Прежде чем приписывать чужой вымысел своим глазам подумайте, не кем, а для чего , и хотя бы как это делалось... .

"– Муж бросил меня, – просто сказала Зарган. – Он в гневе, что единственный сын сошел с ума. Муж взял себе другую жену, а нас прогнал." - это возможно, но для Чечни и чеченцев это нонсенс.

Вообще текст человека, который много пережил, но обвинять государство в преступлениях террористов и требовать от него компенсации, живя в Финляндии- это не придаёт ореола мученицы за правду. Но пока нужна такая пострадавшая в Европе, с такой не предвзятой "правдой", такие люди не поедут строить Грозный и Гудермес, не напишут стихи о замученных "мирными" чеченцами российских солдатах и милиционерах, как не писала Политковская. Чистое зарабатывание денег левозащитниками из западных фондов на общероссийской трагедии путем манипулирования фактами и спекуляцией на чувствах.


elenaj1959 19 июня 2013 | 11:48

Она и живет в Финляндии, потому что государству, в котором она родилась на нее на_ _ _ ть (извините за выражение). Если ей в госпитале МЧС спасли ногу, она и говорит об этом с благодарностью, а больше государство ей и многим тысячам других русских, которые были вынуждены уехать из Чечни, никак не помогло. Кадырову и боевикам государство помогло и помогает, а другим людям нет. У меня есть знакомые русские, которые бежали из Чечни, потеряв все. Кто им помог? Родственники в России. Государство не помогло никак.
Вот что говорит сама Полина: "В таком государстве я не хочу жить. Я не могу вернуться в Чечню, потому что я испытала геноцид с двух сторон. Из-за русской фамилии от чеченцев было плохое отношение к русским людям очень! Между 1996-1999 годом очень много семей было убито, запугано, русский семей. Они убежали. Я тоже страдала от этого. У меня в роду разные национальности. Я не причисляю себя к русским людям, но у меня русская фамилия, русское имя. Там, где это знали, относились очень плохо. В школе детей забивали камнями просто не до смерти, но до увечья. Эта война – это безумие. Я никого не виню в этом. Мне кажется, что это ошибка властей. Но сами простые люди были просто злы, напуганы и вели себя так, потому что просто от горя не понимали, что делают. Я испытала и от российской стороны ракету, которая меня ранила, компенсацию, которую мне не выплатили. Я живу здесь, вынуждено живу, но я не хочу здесь жить. Я хочу жить в другом государстве, где нет нефти и газа, где нет войн и революций, где люди читающие, думающие, и власть устроена по-другому." (http://www.svoboda.org/content/transcript/24375071.html)
Вот и все. Да, такие люди не поедут строить Грозный и Гудермес, где они выжили вопреки зверствам обеих сторон.


karimovich1 21 июня 2013 | 18:24

Она не нужна никому, ни России и не Чечне, потому что ей не нужны ни Россия и не Чечня. Она живёт в стране, в которой ей удобно и выгодно. Она пишет что хочет жить в другой стране но ничего не делает для этого. Это так удобно - приехать на всё готовое, где все улыбаются, жалеют и сочувствуют, где одинаковые берёзы одинакового роста над одинаковыми людьми думающими одинаково... .


elenaj1959 22 июня 2013 | 13:42

Жто откуда такие сведения, про думающих одинаково?
А Вы считаете, что лучше страна, где все, за редким исключением, ходят вечно хмурые или пьяные, гадят в подъездах и неспособны к состраданию и сочувствию?


curhatuy6 18 июня 2013 | 17:01

У нас всегда живодеры, убийцы, садисты провозглашаются героями.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире