В администрации Каширского городского округа 9 июля 2018 года состоялись общественные слушания по  проектной документации «Комплекс по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории городского округа Кашира Московской области» и материалам оценки воздействия на окружающую среду.

Зал не вместил всех желающих принять участие в обсуждении и заседание пришлось транслировать на монитор в соседнюю аудиторию для не попавших.

Выступающему против строительства МПК депутату Любови Копач технологично оппонировала председатель совета депутатов Галина Алентьева, неожиданно выступившая против свалок в лесах. Видимо Галина Николаевна перепутала общественные обсуждения по строительству крупнейшего экологически опасного предприятия на территории ее избирательного округа, с обсуждением штрафных санкций за несанкционированные свалки.

Почему люди против?

Потому, что  предложенные к обсуждению три тома не могут содержать в себе заявленную к общественным слушаниям проектную документацию в  полном объёме. В соответствии с Постановлением № 87 Правительства РФ от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» данный проект должен содержать не менее 12 разделов и множество подразделов. Это, скорее – только предпроектная концепция по оценке воздействия проектируемого Комплекса на окружающую среду.

Потому, что в Российской Федерации отсутствует положительный опыт эксплуатации сравнимого по размерам и мощности мусороперерабатывающего комплекса общей площадью около 90 гектаров и мощностью 350 тысяч тонн/год, расположенного вблизи обитаемых населённых сёл и деревень.

С расчётом санитарно-защитной зоны, предусматривающим размеры зоны от 500 до 1000 метров, категорически невозможно согласиться.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и  иных объектов», на основании которого выполнялся расчёт, был разработан в 2003 году, то есть 15 лет назад.

Данный СанПиН рассматривал мусороперерабатывающие объекты мощностью менее 40 тысяч тонн/год и устанавливал для них размер санитарно-защитной зоны в  500 метров.

Также указанный СанПиН устанавливал в 2003 году размер санитарно-защитной зоны для мусороперерабатывающих объектов мощностью более 40 тысяч тонн/год в размере 1000 метров.

То есть, в то время разработчиками норм даже не предполагалась возможность проектирования и эксплуатации таких гигантских мусороперерабатывающих предприятий.

Мощность проектируемого Каширского МПК – 350 тысяч тонн/год – что в 9 (девять) раз больше, чем оговаривалось в СанПиН.

Таким образом, можно уверенно говорить о необходимости разработки специальных технических расчётов конкретно для этого уникального грандиозного по масштабам Каширского комплекса по обработке и размещению ТКО, с проектируемой мощностью 350 тысяч тонн/год для обоснования увеличения санитарно-защитной зоны.

Почему представители органов государственной власти и лично министр природопользования и экологии Московской области Александр Коган «за»?

У меня ответов на этот вопрос нет. Возможно они появятся у следователя, так как по проведенному публичному мероприятию с  личным участием министра готовится заявление в правоохранительные органы.

А вопросы поднимаются следующие.

Почему предложенная к обсуждению документация не соответствует требованиям закона?

Почему государственный служащий в ранге министра выступает агрессивным лоббистом частного предприятия?

Почему председатель совета депутатов Каширского городского округа назначает процедуру ОВОС не имея должного пакета документов?

И  когда мы получим ответы на поставленные вопросы, возможно мы сможем понять, почему нанятые нами чиновники безудержно рвутся отравить нашу жизнь на  несколько поколений вперед.

 

 

 

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире