Венчурный фонд ВТБ вложился в Погарскую картофельную фабрику в Брянской области . Проект «Импортозамещение в производстве картофельного пюре» получил информационную поддержку и полномасштабное бюджетное финансирование, принятое в сфере инноваций (источник http://www.skandaly.ru/2008/12/29/7537 ).

Суть технологического прорыва: «Основой инновации является принципиально новый подход к процессу очистки картофеля от кожуры, предусматривающий первичную обработку клубней картофеля паром с последующим смывом кожуры в моечной машине. Это обеспечивает снижение трудоемкости производства, сокращение отходов производства с 15% до 2%». Стоимость внедрения революционной методики ошпаренного картофеля была оценена  в 170 миллионов казенных рублей.

Сегодня, четыре года спустя, сайт Погарской фабрики сообщает лишь, что «переработка картофеля ведется на современном голландском оборудовании». 

Второй пример из того же источника:

ВТБ вкладывал средства в петербургское ЗАО «Изитейл», которое специализируется на разработке и продвижении на рынок новых видов продукции медицинского значения, в том числе одноразовых упаковок медицинских препаратов. За 50 миллионов рублей осваивалась технология изготовления «Держателя презерватива, снабженного упорными средствами для упирания в них пениса при надевании презерватива для создания давления на закрытый конец презерватива и выдавливания из него воздуха». То есть кондома, который можно быстро надевать одной рукой.

Звучит на редкость коряво. Изобретатель считал, что если облегчить процедуру надевания и минимизировать усилия, то можно уменьшить случаи контактов высокого риска. Предполагалось, что в результате распространения таких изделий, количество заражений ВИЧ половым путем снизится на 30%.

Сегодня в отрытом доступе сообщений о продажах такой продукции нет. Есть лишь сведения о тяжбе изобретателя с ЗАО «Изитейл» в арбитраже…

Но больше наводит на невеселые размышления другое. (Эти две короткие истории об освоении бюджетных средств — дело, к сожалению, известное). Расскажу об изобретении, которое не требует государственных денег, и, казалось бы, находится в полной зависимости от рыночной конкуренции. Но и тут не получается…

Представьте большой рекламный щит, мимо которого вы проходите или проезжаете каждый день. Скажем, он убеждает вас в достоинствах какой-либо марки кофе. Может, в момент обновления вы и оглядели его, но за несколько недель он примелькался, и интереса не вызывает. Было предложено разместить на таком щите полоску светодиодов, управляемых дистанционно. – скажем, через смс сообщения. И тогда бы на нем постоянно  появлялись новые надписи, способные вызвать ваш интерес – скажем, сообщения, подчеркивающие достоинства продукта применительно ко времени суток, например –  «утром наш  кофе нужнее»…  Или содержащих местные новости -  победа своего футбольного клуба, прогноз на погоды на завтра, информация от местного муниципалитета… Люди будут смотреть на этот щит, воздействие основной рекламы возрастет.

Предложения от лица изобретателя (заслуженного, между прочим, по статусу,  автора едва ли не сотни  изобретений) делались топ-менеджерам нескольких крупных петербургских компаний, которые владеют такими щитами. И не вызвали ни малейшего интереса!  Вряд ли эти люди настолько некомпетентны, что не могли понять суть предложения. Скорее, повышать эффективность и работать лучше, делая свои щиты привлекательнее, им просто не требовалось…  Рассказываю об этом не затем, чтобы посетовать, а затем, что если в поле зрения кого-либо из посетителей есть владельцы щитов, внимательные к нуждам своих рекламодателей – пишите свой адрес, изобретатель с вами свяжется… Что не было востребовано в одном месте, сегодня может вызвать интерес в другом.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире