«На ресепшен вас ожидают очень приятные милые гости — семейная пара из Москвы. Вы их приветствовали вчера на заезде»,— в трубке звучал голос начальника службы приема и размещения. «Сейчас супруги спустились вниз, сидят и ждут вас — хотят недолго пообщаться»

Я попросил менеджера предложить гостям по бокалу игристого, занять их короткой беседой. А я с удовольствием присоединюсь к ним через несколько минут.

Мужчина средних лет, Николай (имя изменено) — постоянный гость моего отеля. Много лет он приезжает в Петербург в командировки, останавливается в «Гельвеции». И всегда выбирает тихие номера с видом во внутренний дворик отеля. Путешествует всегда один.

Но однажды Николай приехал с женой Алевтиной (имя изменено), дамой средних лет. И, как обычно, просил поселить его с женой в тихий номер с видом во внутренний дворик.

Портье, как требуют стандарты отеля, зарегистрировал «шерика» (второго проживающего, от английского share) в номере с основным гостем. И создал общий профиль на семью Николая N.

А в тот день через десять минут я подошел на ресепшен, поприветствовал супругов.

Николай не сводил глаз с жены — обнимал, заботливо поправлял шарф, спрашивал, не холодно ли ей. И предлагал пойти прогуляться по морозному Петербургу.

«Мы очарованы вашим уютным отелем. И хотели поблагодарить за ваши истории на «Эхе» и «Снобе»,— вполне искренне звучали слова гостя. «Мы регулярно читаем их. И рады наконец приехать к вам».

Я поблагодарил супругов. И отлучился на пару минут, чтобы сделать им небольшой сюрприз — подписать и подарить мою книгу «Записки отельера» — сборник тех самых историй.

На всякий случай я попросил портье проверить имена гостей в программе. «Николай и Алевтина»,— коротко бросил портье, отрывая взгляд от компьютера.

Я подписал книгу и вынес ее гостям.

Гости были искренне удивлены неожиданному подарку. Они тут же открыли книгу, прочитали дарственную надпись, поблагодарили, мило улыбнувшись в ответ.

Мы проболтали около пяти минут. Я пожелал гостям приятного пребывания в Петербурге.

Через пару дней супруги выезжали. Я случайно встретил их на ресепшен и поинтересовался, как все прошло.

«Все замечательно, мы в восторге!», — благодарила Алевтина. «Надеюсь, мы скоро к вам приедем. Благо Москва недалеко»,— довольная супруга сидела на диване и наслаждалась бокалом игристого перед дорогой.

«Все было правда прекрасно!», — вторил ей Николай. «Но одна маленькая деталь. В книге, которую вы нам подарили, неверно указали имя. Она — Мария»,— ошарашил меня гость, указывая рукой в сторону супруги.

Я оторопел. «Портье же проверял данные в программе»,— судорожно проносилось в голове. «Неужели он ошибся?»

«Да перестань! Какая разница?», — прервала мужа слегка смущенная дама. «Не берите в голову! Я уже прочитала полкниги. Пусть останется как есть — Алевтина. Даже мило».

Я принялся извиняться перед гостями, оправдываясь, что в программе, по всей видимости, ошибка. И уверяя, что мы немедленно все исправим. Я тут же достал с полки новую книгу, подписал Николаю и Марии. И предложил гостю немедленно заменить старую книгу на новую.

«Не важно. Она где-то далеко, не буду рыться в чемоданах»,— отрезал постоялец. Он присел на диван рядом с дамой, обнял ее, продолжая пить игристое.

Я подошел к Марии, вручил ей новую книгу. И еще раз извинился за недоразумение.

«Мы на пятнадцать минут решили зайти в ваш ресторан — на чай с десертами. Багаж пока оставим здесь»,— попросил гость через несколько минут.

Портье подтвердил, что подносчик багажа доставит чемодан на парковку, откуда гости прямиком уйдут на вокзал.

Мы тепло попрощались с супругами, пожелали им приятной дороги, договорились о встрече в следующий приезд. И разошлись.

«Прошу вас ничего в программе не менять. Там все указано верно»,— через несколько минут гость неожиданно вернулся на ресепшен. «Я передам первую книгу Алевтине. Она будет очень рада».

«Во время заезда мужчина подошёл на стойку один. Дама осталась во дворике покурить»,— делилась позже портье, селившая гостей в тот день.

Постоялец уточнил, что будет проживать в номере вдвоем. Администратор попросил предоставить документы на обоих гостей, как требуют стандарты отеля. Но в ответ услышал: «Мы с женой уже останавливались у вас».

«Алевтина Петровна?», — уточнила портье. И, подтвердив в программе опцию «заселение», выписала электронные ключи.

«Так точно. Алевтина Петровна»,— подтвердил постоялец. И получив ключи, удалился.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире