«Ты обычно оставляешь горничным чаевые?» — интересовалась весьма респектабельная гостья у своей молодой приятельницы. Дамы только что сдали портье ключи от своих номеров, оплатили счета за проживание. И в ожидании такси присели на диван с бокалами шампанского. 

На стойке ресепшен в то раннее утро было весьма немноголюдно. И непринужденную беседу двух приятельниц было хорошо слышно всем вокруг. 

«Чаще даю. Но не всегда»,— молодая гостья задумалась. «В зависимости от качества уборки и от моего настроения. Иногда, честно говоря, не оставляю ничего». 

«А вот напрасно! Оставлять нужно всегда — хотя бы мелочь»,— принялась убеждать собеседница. «Уверена, что ничего не оставлять, просто опасно. Я вот не рискую — всегда оставляю», — рассуждала старшая коллега.

«Опасно?» — удивилась молодая подруга. «Думаешь, будут мстить? И как, интересно? Перестанут плести адских лебедей из полотенец?»

«Плести не перестанут. Но уже не лебедей», — всерьез предположила взрослая подруга. «Одной моей знакомой в Доминикане в знак протеста против отсутствия чаевых на третий день горничная сплела из красного пляжного полотенца огромный х… И поставила его в ванной — как статую — прямо на крышку унитаза!» 

Сотрудники отеля на стойке ресепшен захихикали. Дама, заметив живую реакцию, охотно пустилась в объяснения. Махровая «статуя», по ее словам, была весьма искусно сплетена. И вызывала сначала любопытство и даже некоторое восхищение. Но сходство деталей фаллоса было устрашающе чрезмерным, заставляя постояльцев срочно оставлять долгожданные чаевые. «А лебеди при этом, как ни в чем не бывало, продолжали ежедневно «плавать» на кровати», — резюмировала собеседница.

Молодая коллега внимательно слушала подругу, попивая шампанское.

«Тем, кто упорно не понимает намеков, грозят более суровые испытания», — всерьез предположила ее собеседница. 

«И какие?» — с нескрываемым удивлением поинтересовалась ее молодая подруга. Весь персонал ресепшен, забыв о делах, ловил каждое слово. 

«В ход идет целая артиллерия мер», — дама повернулась спиной к подруге и принялась общаться со стоящим неподалеку подносчиком багажа. «Говорят, горничные наряжаются в одежду непослушных постояльцев. И надевают даже нижнее белье, перекладывают мужские и женские вещи в чемоданах супругов, намеренно трогают грязными руками парфюмерию, косметику и предметы личной гигиены постояльцев, ходят в туалет в номере, занимаются сексом с другими коллегами на кроватях «плохих» гостей. И даже чистят унитазы их зубными щетками!» 

Молодая подруга, отложив мобильный телефон, в ужасе уставилась на подругу. «Это правда?» — дама повернулась к менеджеру по работе с гостями. 

«Смею вас заверить, что это — полный вымысел!» — вполне искренне ответила менеджер. «За пятнадцать лет работы в разных гостиницах я ни разу не слышала о таких действиях горничных — даже в приватных беседах персонала».

«Ваш автомобиль подъехал, ожидает перед главным входом в отель», — прервал живую беседу секьюрити, вошедший на стойку. 

Дамы оставили на столике пустые бокалы, вежливо попрощались и в сопровождении подносчика багажа направились к выходу. 

Горничные, как и другие сотрудники индустрии гостеприимства, всегда рады чаевым. Чаевые не только важная статья  дохода обслуживающего персонала гостиниц — горничных, подносчиков багажа, официантов и водителей. Но и объективная оценка работы конкретного сотрудника, благодарность и признание его нелегкого труда. 

Горничные, безусловно, никогда не получают чаевые от всех постояльцев. И даже не рассчитывают на это. Опыт подсказывает им,  что вычислить того, кто все же оставит чаевые, невозможно. Единого портрета «козырного» постояльца не существует. В этом и особенность работы горничных, азарт и загадка: обслуживать всех гостей одинаково хорошо — в надежде на то, что любой постоялец может оказаться тем самым «козырным» гостем. 

Мстить и отыгрываться на гостях  бессмысленно. И дело не в моральных качествах персонала. Во-первых, у горничных никогда нет свободной минуты. Уборка номера жестко регламентирована по времени — тридцать-сорок минут на каждую комнату. И четко стандартизирована — за этим строго следят супервайзеры. Несоблюдение временного регламента и стандартов грозит срывом дневной нормы уборки каждой горничной. В результате часть номеров в отеле останутся неубранными. И прибывающие постояльцы не получат вовремя ключи от комнат.  А это — ЧП для любой гостиницы. 

Ну и во-вторых, «козырным» постояльцем, который оставит солидные чаевые, может оказаться кто угодно. Пожилая сердобольная пенсионерка или взбалмошная молодая «неряха» могут оставить солидную сумму на тумбочке или на подушке при выезде из гостиницы. А солидный бизнесмен, приехавший на отдых с целой семьей, напротив, вполне может покинуть отель, не оставив ни цента. 

Размер чаевых и, как следствие, общий доход горничных, обычно существенно выше в курортных гостиницах. На отдыхе постояльцы охотнее расстаются с деньгами. Гости дольше проживают в загородных отелях, на курортах. И больше проводят время в комнатах — нередко семьями и большими компаниями друзей. 

В городских гостиницах, напротив, постояльцы останавливаются в среднем всего на двое суток, часто в одиночестве или парой. И проводят минимум времени в отеле, используя номер главным образом для ночного отдыха. 

Так сколько же чаевых стоит оставлять горничным в отеле? И каким образом? Эти вопросы не имеют однозначного ответа. И носят сугубо личный характер. 

Американцы признаны самыми щедрыми и благодарными постояльцами в мире. Они охотнее и регулярнее других оставляют чаевые в гостиницах. Гости из США десятилетиями приучали горничных по всему миру рассчитывать в среднем на один доллар с постояльца в сутки — за качественную уборку комнаты. Валюта при этом не имеет значения. 

Общепринятого места в комнате для передачи чаевых не существует. Деньги вполне можно оставить на тумбочке, на постели, на письменном столе. И даже передать лично в руки. Главное, горничная должна быть уверена, что деньги предназначены лично ей, и что никто потом ни в чем ее не обвинит. Многие постояльцы вполне разумно оставляют купюры в конверте или прикладывают небольшую записку со словом «Спасибо» — разумеется, на понятном языке. 

Оставлять чаевые конкретной горничной посуточно или всем горничным, обслуживающим номер, одной суммой — сугубо личный выбор каждого гостя. 

Важно одно: чаевые горничным всегда остаются исключительно на усмотрение гостей. А их отсутствие не должно сказываться на качестве уборки. И, тем более, на безопасности постояльцев. 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире