«Где ваш новый тренажерный зал и спа-центр?» — бодрый голос гостя разрушил утреннюю тишину на ресепшен моего отеля «Гельвеция».

На часах было шесть тридцать утра.

«Проведите нас туда. И побыстрее, пожалуйста. Хотим быть самыми первыми гостями вашего нового комплекса. Сегодня же первое декабря — особый день!»

Администратор растерянно поднял голову. Перед ним в полном составе стояла спортивная команда — целая семья, одетая в спортивные костюмы. Обвешанные спортивными браслетами, с гаджетами в руках спортсмены были готовы приступить к утренним упражнениям прямо на стойке ресепшен.

«Особый день — первое декабря»,— проносилось в голове менеджера. «Почему именно первое декабря? Что за день?» Растерянный юноша под пристальным взором шести пар глаз судорожно перебирал даты и события, произошедшие первого декабря. И никак не мог вспомнить. «О! Точно!» — вдруг осенило юношу «День борьбы со СПИДом. Но почему в спортивных костюмах…»

«Я прочитал в одном из интервью Юниса, что первого декабря в моем любимом отеле открывается тренажерный зал и спа. Вот мы и решили совместить приятное с полезным — приехать в Петербург, посмотреть город. А заодно и отдохнуть. Но главное — хотели быть первыми посетителями вашего спорткомплекса», — ошарашил администратора гость.

«У нас всего два часа!» — разминаясь на ходу, бросил глава семьи. «Сразу после тренировки — с гидом в Русский музей. А завтра с утра — снова в ваш спортзал».

«Простите, но тренажерного зала и спа-комплекса в отеле пока нет»,— с трудом выдавил из себя портье. «Сроки открытия спортзала давно перенесли на первое мая две тысячи двадцатого. А спа комплекса — на первое сентябре. И на сайте отеля давно висит информация. В помещениях еще во всю идут строительные работы».

К огромному удивлению портье, ожидавшему от главы семьи как минимум скандала или громких возмущений, семья отреагировала весьма сдержанно. И даже с юмором. «Главное в нашем деле — встать рано утром, надеть спортивную форму. И выйти всем вместе из номера», — рассуждал глава семьи.

Портье предложил гостям — в качестве компенсации — бесплатные ваучеры на посещения спортивного комплекса, расположенного по соседству. Гости с удовольствием согласились. И дружно отправились в соседний дом — на тренировку. «Значит, будет шанс вернуться к открытию вашего спортивного комплекса».

Тренажёрный зал, спа-комплекс (в идеале с бассейном) и салон красоты с процедурными кабинетами — обязательные атрибуты премиального отеля, даже городского. Не говоря уже о курортном отеле.

Российская система классификации гостиниц допускает отсутствие тренажерного зала, спа-комплекса и, тем более, бассейна в отелях «пять звезд». Но при одном условии — гостиница должна быть расположена в историческом здании, где оборудование этой инфраструктурой невозможно.

Так, мой отель «Гельвеция», расположенный в старинном особняке девятнадцатого века, являющимся объектом культурного наследия, может благополучно существовать как гостиница «пять звезд» — без спортзала и спа. Но только «на бумаге».

Постояльцы премиального сегмента беспощадны. Они не разделяют позиции чиновников. Гости покупают не официальную «бумагу», а премиальную услугу «пять звезд» — эксклюзивный пакет. В их представлении этот пакет должен включать большой выбор услуг. И не только красивый номер, завтрак и автомобиль. Даже отелям в исторических зданиях постояльцы не делают исключение. Они требуют тренажеры, бассейн, массажиста и салон красоты. И всегда голосуют своим кошельком.

По статистике, из десяти гостей, выбирающих премиальный отель в онлайн системах бронирования или на сайтах, девять обязательно выберут именно ту гостиницу, которая имеет тренажерный зал, спа-комплекс, бассейн и салон красоты. И только двое из них в реальности всем этим воспользуются по приезде в гостиницу.

Оборудовать спортивные объекты в исторических зданиях крайне сложно и очень дорого — процесс согласований с надзорными органами занимает годы. Ведь изменения в объемно-планировочные решения исторических зданий вносить нельзя — менять историческую планировку, строить дополнительные этажи или примыкающие помещения запрещено.

По этой причине большинство тренажерных залов, бассейнов и спа-комплексов владельцы гостиниц в исторических зданиях, как правило, оборудуют в существующих подземных этажах или подвалах — там, где расположение номеров или офисов невозможно.

Инвестиции в подобные проекты невозвратны. А сами объекты особого дохода не приносят — постояльцы не готовы в дорогих гостиницах оплачивать тренажерный зал, спа-зону или бассейн. Скорее напротив — эти объекты убыточны. Ведь затраты на обслуживание дорогостоящего оборудования огромны, а в представлении большинства постояльцев эти услуги должны быть включены в стоимость комнат. Гости готовы оплачивать лишь стоимость рук — массажиста, тренера, парикмахера, визажиста. И все.

Десятилетиями отельеры ищут выход, пытаются ограничить «халяву», чтобы компенсировать огромные затраты — вводят бесплатные часы посещения спортзала, спа или бассейна. А за остальное время — взимать плату. Но эти меры лишь вызывают раздражение и недовольство постояльцев. И провоцируют появление негативных отзывов.

Приходится принять тот факт, что тренажерный зал, салон красоты и спа-комплекс — давно лишь роскошная «упаковка», обязательное приложение к дорогому номеру в статусном отеле. Просто фантик. А без красивого фантика — к сожалению, никуда.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире