«Гости связались с отелем по телефону. Они в аэропорту, но не получили свой багаж. Сейчас оформляют розыск чемодана. Ожидайте их в зале прибытия с табличкой, скоро будут», — сообщил портье водителю, прибывшему в аэропорт встречать пожилую супружескую пару туристов из США.

Иностранцы прилетели в Петербург из Милана на четыре дня. Далее их путь лежал в Прагу.

Не обнаружив на ленте свой большой черный чемодан, супруги покорно встали в длинную очередь в службу розыска багажа.

Через час, завершив все необходимые формальности, гости вышли с небольшой сумкой, встретили водителя отеля. И вскоре грустные и уставшие, прибыли в отель.

К слову, по статистике ежедневно не менее пяти процентов постояльцев не обнаруживают свой багаж на ленте в аэропорту. Прибыв налегке в гостиницу, каждый «безбагажный» гость реагирует по-своему. Одни — с иронией, считая эту неприятность неотъемлемой частью путешествий. «Лучше бы потеряли мою жену», — пошутил недавно один из гостей, войдя на ресепшн без багажа. «Без чистых носков и трусов — никак. А без нее пару дней — одно удовольствие». Дама громко засмеялась, похлопала мужа по спине: «Приберегла одну пару стрингов в ручной клади. Поделюсь с тобой»

Другие путешественники взволнованы, часто агрессивны, срываются друг на друга и на персонал. «Засунь свое «добро пожаловать» в одно место. Лучше карауль звонок из аэропорта. И сообщи мне немедленно, как привезут чемодан», — пару дней назад услышал я на стойке от недовольного российского гостя — в ответ на приветствие и предложение портье помочь. Третьи, напротив, беспомощны, растеряны и бесконечно благодарны любому сочувствующему. Однажды молодой администратор моего отеля «Гельвеция» почти двое суток занимался поиском багажа иностранной туристки. Дама вскоре получила свой чемодан и уехала. А портье передали конверт с благодарственным письмом и купюрой в сто долларов.

К счастью, багаж в большинстве случаев быстро находят. И бесплатно доставляют в отель.

Но с этими пожилыми туристами все вышло иначе.

«Я вынуждена просить владельцев багажа лично прибыть в аэропорт для получения чемодана», — раздался на утро звонок представителя службы аэропорта. «В данном случае мы не можем выдать чемодан для доставки в отель. И лучше бы с ними приехал сопровождающий, говорящий по-английски».

«Мы готовы немедленно ехать в аэропорт, отменить запланированную экскурсию», — вмиг отреагировал пожилой гость. «В чемодане наши личные вещи, подарки детям и внукам. Но самое ценное — личные вещи моей покойной мамы. Она всю жизнь прожила в Италии, недавно умерла. В память о ней мы с женой решили отправиться в Милан. И перевезти в США некоторые ее личные вещи»

«Это не наш чемодан!», — с ужасом в голосе воскликнул гость в аэропорту, как только ему указали на большой помятый черный чемодан, одиноко стоявший в углу комнаты хранения багажа.

«Его мы только что получили миланским рейсом», — объяснила сотрудница. «Если это не ваш чемодан, мы отправим его назад и продолжим поиски»

«В чем дело? Где наш чемодан?», — на глазах дамы были слезы. «Мы приехали в Петербург всего на несколько дней. И вынуждены вместо экскурсий пропадать в аэропорту. Еще и без вещей»

«К сожалению, ситуация с вашим багажом очень сложная», — гости услышали неприятную новость на родном языке через сопровождающего их сотрудника «Гельвеции», — «Коллеги в миланском аэропорту сообщили нам, что ваш чемодан исчез».

«Как исчез?», — хором воскликнули все присутствующие.

«В итальянском аэропорту ваш чемодан «потерял» багажную бирку — она либо слетела, не приклеившись, либо сотрудник на стойке выдал вам отрывную часть вместе с документами. А основную бирку по ошибке не наклеил на чемодан. И ваш багаж «уплыл» в грузовой отсек без маркировки. Кроме того, вы сообщили нам вчера, что на чемодане отсутствовал индивидуальный бейдж — с вашими инициалами и адресом доставки. А это большое упущение».

По словам сотрудницы, в аэропортах по всему миру оседают миллионы «потеряшек». Куда занесет неопознанный багаж, не знает никто. «Ваш чемодан мог вчера улететь в любую точку мира, осесть там в ожидании запроса. И снова отправиться в путь — на опознание. Ведь потерянный багаж, согласно международным правилам, любая авиакомпания мира доставляет бесплатно в любую точку мира».

«И что нам делать?», — сквозь слезы интересовалась пожилая дама.

«Искать дальше и надеяться. Составим подробный перечень содержимого чемодана. В течение двадцати дней наши службы в любом аэропорту мира будут доставлять вам любой чемодан, имеющий схожие признаки с вашим — как внешние, так и по содержанию»

«А если службы не найдут багаж за этот период?» — спрашивал расстроенный гость.

Сотрудница сообщила обескураженным супругам, что через двадцать один день поиски прекращаются, багаж считается утраченным. А пассажир получает право требовать с перевозчика компенсацию — в среднем не более двадцати-двадцати пяти долларов за килограмм. Остальные выплаты осуществляют страховые компании — при наличии страховки от потери багажа.

Расстроенные пассажиры вместе с сотрудником аэропорта составили подробный перечень содержимого чемодана, внесли всю информацию в систему. И отправились с водителем отеля обратно в город — в магазин за покупками самой необходимой одежды и предметов личной гигиены.

Оставшиеся три дня в перерывах между экскурсиями постояльцы созванивались со службой Пулково. Но безрезультатно.

Гости улетели в Прагу с рюкзаком и небольшой сумкой с личными вещами.

«Наш чемодан нашли на шестнадцатый день — в аэропорту Каракаса. И доставили нам в Чикаго», — написали нашему менеджеру из дома счастливые постояльцы. «Чемодан был вскрыт, кое-что из вещей пропало. Но самое ценное — мамины вещи все на месте». Три шелковых платья пятидесятых годов, шесть фотографий в рамках, двенадцать серебряных колец для салфеток. И ее любимый китайский веер.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире