«Селим двух мужчин в один номер, на большую двуспальную кровать. Гости настоятельно просят заменить им два оплаченных одноместных номера на один двухместный», — услышала в трубке супервайзер.

«Как обычно, маскируются — бронируют через компанию два отдельных номера. А в поездках прыгают в одну кровать», — с негодованием подумала менеджер. И направилась на этаж, чтобы принять недавно сданный после уборки двухместный номер с большой кроватью.

«Скоро к нам присоединится еще один «боец». Мы все трое из Иваново. Выписали его сюда за полцены», — громко во весь голос сообщил один из приятелей. И рассмеялся. «Поселим его во второй номер. Чего уж добру пропадать. Выдайте ему, пожалуйста, ключ.»

«К утру «бойцы» приведут пару молодых «пленных». И будет весело — поставят на уши весь отель. Сплошные Содом и Гоморра», — недовольно бормотала супервайзер, получив указание администратора подготовить одноместный номер для третьего гостя.

Вскоре прибыл третий «боец». Им оказался стокилограммовый житель Иваново. «Пятьдесят пять лет, женат, с обручальным кольцом на правой руке», — перешептывалась с супервайзером молодая администратор.

«Совсем с цепи сорвались. И женатые туда же», — запричитала супервайзер. «Раньше из Иваново невест выписывали. А теперь «бойцов» другого фронта. Куда катится мир?»

Гости поприветствовали друг друга, отошли в сторону. И принялись вести денежные расчеты, заглядывая в гостиничный чек. По окончании «сделки» постояльцы разошлись.
Двое ивановских приятеля направились в свой номер. А третий — в бар отеля пить пиво.

«Мы вам п@доры, что ли?», — внезапно раздался грозный голос появившихся на ресепшен раскрасневшихся от гнева ивановцев. «Уложили нас в общую кровать. Еще и накрыли одним одеялом! Немедленно предоставьте нам номер с раздельными кроватями».

Менеджер по работе с гостями принялся объяснять «бойцам», что их пытались «уложить в одну кровать» лишь по одной причине — они отказались селиться в отдельные номера.

«Мы не геи, а арендодатели», — спокойно говорил второй приятель. Он принялся объяснять, что друзья работают в одной компании, приехали в Петербург на пять суток в командировку. И решили сэкономить — снять один номер. А второй сдали своему старому ивановскому приятелю за полцены. «И все довольны», — рассуждал ивановский арендодатель. «Втроем эти деньги и пропьем — в ваших же ресторанах. Еще и на проезд туда и обратно нашему другу останется».

Гости и в правду весело провели пять суток в «Гельвеции». И довольные разъехались по домам.

Многие постояльцы в командировках охотно используют любые возможности, чтобы обвести работодателя вокруг пальца. И оставить себе сэкономленные командировочные. Или повесить на компанию-работодателя свои дополнительные расходы. Так, в ход идут любые приемы — включить расходы по мини-бару — алкоголь, шоколадки, чипсы и даже презервативы, счета из ресторанов, стирку и химчистку одежды в одну емкую строку — «проживание». Некоторые особо предприимчивые постояльцы идут дальше — съехавшись в один из оплаченных работодателем номеров, втихаря пересдать второй номер знакомым. И не только им.

Согласно действующему законодательству работодатели возмещают командировочным лишь оплату стоимости проживания. Остальные расходы деловые гости обязаны оплачивать из своих суточных, которые смекалистые постояльцы с удовольствием оставляют себе, получив в гостинице счет одной строкой — за «проживание».

Не обходится и без курьезных случаев.

Пару лет назад один из постоянных гостей «Гельвеции», топ-менеджер одной из известных частных компаний, за трое суток погулял в приятном обществе милых дам почти на двести восемьдесят тысяч рублей. На выезде постоялец попросил администратора выдать ему общий счет одной строкой — за проживание. А вернувшись, предоставил его работотелю к возмещению.
Опешивший бухгалтер кинулся звонить в «Гельвецию», чтобы уточнить «верить ли своим глазам». И не «левый» ли счет представлен сотрудником к возмещению? А позже даже направил в «Гельвецию» письменный запрос.

К слову, в последние годы в связи с широким распространением онлайн— систем бронирования — booking и прочих ресурсов — гостиницы все реже получают бронирования непосредственно от компаний. Номера бронируют и оплачивают сами постояльцы. А значит они и являются для гостиниц заказчиками услуг проживания. А компании — лишь посторонними лицами.

«В интересах вашей безопасности, мы обязаны сообщить о том, что некая компания N направила официальный запрос по вашему пребыванию в отеле. И просит прислать детализацию вашего счета», — сообщил менеджер по телефону растерянному гостю. «Отель не обязан отвечать на данный запрос, так как не имеет коммерческих отношений с данной компанией», — успокоили мы нашего гостя.

Мужчина вздохнул с облегчением. И попросил «Гельвецию» все же отправить компании N официальный ответ. Но сообщить, что ввиду отсутствия стандартных номеров в высокий сезон, отель имел возможность предоставить гостю проживание
лишь в люксе — по дорогим тарифам.

«Но у нас нет обычных люксов с такой стоимостью за ночь», — растеряно сообщил менеджер гостю, уткнувшись в калькулятор. «Так пусть это будет ваш единственный президентский номер!». На том и сошлись.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире