«Что случилось у вас в отеле?» — звонок журналиста одного из ведущих телеканалов прогремел среди ночи. — «Хотим получить ваш комментарий о происшествии».

На часах было около полуночи. Я лежал дома на диване, смотрел сериал, пытался уснуть.

Собеседник объяснил, что ему только что позвонил выпускающий редактор, дал мой мобильный телефон, попросил срочно связаться.

«Что случилось? Я не в курсе. Мне нужно немедленно позвонить в отель», — я вскочил с дивана и уже собирался повесить трубку, как услышал вдогонку: «Мне сообщили, что вы сами разместили эту информацию у себя в соцсетях».

«Так вы, видимо, имеете в виду кадры с наружных видеокамер отеля, запечатлевшие двух мошенников, посетивших наш ресторан?», — сообразил я. При других обстоятельствах я наверняка попросил бы собеседника перезвонить в дневное время. Но облегчение и минутная радость взяли верх.

«Около одиннадцати часов вечера двое мужчин средних лет вошли с улицы в круглосуточный ресторан моего отеля «Гельвеция». И комфортно расположились за небольшим столиком прямо у окна», — начал я пересказывать сюжет видео, выложенного в инстаграме.

Оба посетителя были прилично одеты, вели себя вполне пристойно, не вызывали никаких подозрений у секьюрити. Комфортно расположившись за столиком, они разложили вокруг личные вещи, пачки сигарет, мобильные телефоны. А на свободный стул положили среднего размера сумку. И принялись изучать меню, живо обсуждая с официантом выбранные блюда.

Уточнив у гостей весь заказ, официант удалился к кассе, чтобы оформить заказ. И сразу вынести заказанные алкогольные напитки. А гости, оставив за столом личные вещи и сумку, направились на улицу — на перекур.

Вернувшись за стол, мужчины принялись пить и закусывать.
А через некоторое время прямиком мимо секьюрити на входе — на улицу на перекур.

Так продолжалось в течение трех часов. Посетители обновляли заказ горячего и дорогого алкоголя. И снова — на перекур.

Как установили камеры, мужчины вели себя вполне уверенно и профессионально. Они выходили, а личные вещи оставались за столом — чтобы не вызывать подозрение персонала ресторана и секьюрити. Но с каждым разом личных вещей в зале оставалось все меньше.

Кадры последнего перекура я разместил в соцсетях, вызвав, к удивлению, большой интерес у подписчиков. И даже СМИ.

На записях с видеокамер отчетливо видно, как пара друзей выходит на оживленную улицу, курит, непринужденно беседует прямо перед входом в ресторан. Мужчины уже в верхней одежде, с телефонами в руках. А в зале у стола по-прежнему часть личных вещей — сумка.

Внезапно оба приятеля, оглянувшись, рванули с места. И явно намеренно — в разные стороны. Один из них на всей скорости кинулся через оживленную трассу. Второй побежал по улице — в сторону Невского проспекта.

Секьюрити отеля, в соответствии с инструкциями, выскочил вслед за мошенниками. И погнался за одним из них по улице Марата. Но не догнал и вернулся назад в ресторан.

Позже выяснилось, что сумка, оставленная мошенниками в ресторане, оказалась обычным старым мешком, доверху набитым тряпками и пустыми пластиковыми бутылками. И служила лишь прикрытием. А неоплаченный счет составил почти пятнадцать тысяч рублей.

Подобные ситуации с завидной регулярностью происходят во многих заведениях общепита. Задача секьюрити и персонала заведений в подобных ситуациях лишь задержать нарушителей, не дав им возможности покинуть заведение. А в случае побега постараться вернуть обратно. И потребовать оплатить счет, вызвав полицию.

Современные средства видеонаблюдения позволяют устанавливать личность нарушителей. Но всерьез заниматься их розыском, взысканием средств и наказанием, как правило, не готовы ни сами заведения, ни полиция. Ведь размер ущерба обычно невелик, а судебные тяжбы — дело долгое и дорогое. Заведения как правило ограничиваются лишь внесением фотографий жуликов в «черные списки».

Но и мошенники не стоят на месте. Современные средства коммуникации позволяют им объединяться в интернет-сообщества, общаться на форумах и в чатах, обмениваясь информацией о «жертвах», повышая свой профессионализм в том, как обмануть ресторан или отель.

Правоохранительные органы не проявляют к «клептоманам удовольствий» особого интереса. После непродолжительной беседы в отделении полиции и оформлении «административки» их отпускают. Ведь их считают должниками — мошенниками их может признать только суд. А должников вокруг и так предостаточно. И о своей безнаказанности многие из них хорошо осведомлены. И чувствуют себя вполне комфортно.

Женщина средних лет впервые пришла в ресторан «Гельвеции» примерно пять лет назад. В гордом одиночестве дама села за столик, заказала еду и пару бокалов вина. А получив счет, спокойно заявила, что денег на оплату у нее нет. И уверенно заявила персоналу, что «не стоит терять времени зря на длинные беседы». А следует сразу вызывать наряд полицейских.

Уехав в сопровождении стражей порядка в отделение, дама, к большому удивлению персонала, через пару часов уже гордо прогуливалась мимо окон отеля.

Ее фотографию сразу внесли в «черный список» заведения. И забыли.

Каково же было удивление сотрудников, когда через пару месяцев та же женщина появилась вновь. Она спокойно вошла в ресторан, села за столик. И попыталась сделать заказ. Секьюрити на входе не узнал ее — на гостье был парик с другим цветом волос. И с другой прической.

Однако спустя несколько минут ее все же узнали в лицо и вежливо отказали в обслуживании. Дама спокойно встала и ушла. Но попытку получить «свое» она так и не оставила. Еще пару раз мошеннице отказывали в обслуживании. Каждый раз она приходила в разных париках.

«Совсем недавно мадам появилась вновь», — рассказывал мне недавно удивленный администратор. «Она пришла в очередном новом имидже. Узнав ее уже за столиком, отказали в обслуживании». Женщина встала и, как обычно, удалилась.

Через пятнадцать минут со стойки ресепшен отеля поступил заказ на чашечку капучино. Официант приготовил напиток, пробил чек, направился на стойку. И обнаружил ту же самую даму, в очередном парике, но со знакомой улыбкой.

«Я как обычно отказал ей в обслуживании», — продолжал официант. Но развернувшись сотрудник внезапно услышал за спиной женский голос: «Держи».

Удивленный юноша обернулся и увидел, как дама открывает сумочку, достает и протягивает ему тысячу рублей. «Жду сдачу», — с улыбкой заявила женщина, получив из рук оторопевшего сотрудника свою чашечку кофе.

В ресторане вмиг возникла жаркая дискуссия — стоит ли возвращать даме сдачу. Или действовать ее же методами — сообщить о том, что ресторан пойдет на принцип и направит сдачу на погашение неоплаченного счета.

Женщине все же вернули сдачу — в полном объеме, мотивировав решение тем, что для «клептоманов удовольствий» «кинуть» заведение — всегда игра. А здесь играют по другим правилам.

Даму рассчитали, вернули сдачу. Но оставили в «черных списках». Навсегда.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире