12:35 , 14 марта 2019

Тот случай, когда ФСБ поработала за СБУ

Заявление Генерального прокурора Украины Юрия Луценко о том, что на прошлой неделе российская Федеральная служба безопасности (ФСБ) перекрыла все схемы поставок комплектующих для украинского оборонно-промышленного комплекса (ОПК), свидетельствует о серьезном провале оборонной политики, в том числе и в сфере ОПК.

Данное заявление подтверждает факт сотрудничества страны-жертвы военной агрессии Украины со страной агрессором, ее экзистенциональным врагом, что само по себе, является нонсенсом на 5-м году российской агрессии. Невозможно даже вообразить в самом нездоровом воображении, чтобы во время 2-й мировой войны СССР покупал у Третьего Рейха запчасти к немецким танкам.

Теперь рассмотрим данную ситуацию по существу.

Во-первых, такое сотрудничество с предприятиями государства агрессора в условиях, когда Россия фактически находится в режиме военного положения свойственного стране-агрессору, при котором департамент контрразведки ФСБ, обеспечивает контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность оборонных предприятий РФ в усиленном режиме, где поставлено всякое табу на любое, даже неформальное общение с Украиной, невозможно без коррупционных схем с обеих сторон.

Все это свидетельствует также и о провалах антикоррупционной политики Украины, и оказывает негативное влияние на имидж властей.

Во-вторых, такое сотрудничество может повлечь подрыв обороноспособности Украины. 
Противовоздушные украинские ракеты среднего радиуса дальности комплектовались узлами и агрегатами, производимыми в стране-агрессоре. Все это во многом придает технические параметры ракетам, производимым в стране-агрессоре. Поэтому, эффективность защиты территориального воздушного пространства Украины от ракет, аналогичных по техническим параметрам, вряд ли может быть надежной.

В-третьих, подобное заявление свидетельствует об отсутствии у высшего политического руководства Украины объективного плана по модернизации и развитию оборонно-промышленного комплекса, соответствующего военным вызовам со стороны России.

Конечно, после победы Евромайдана и начала освобождения Украины от колониальной, политической и экономической экспансии со стороны России, когда в Украине фактически отсутствовали вооруженные силы, и при этом необходимо было налаживать производство вооружений, такое сотрудничество было бы оправдано, но лишь на непродолжительное время.

В-четвертых, с момента начала российской агрессии, политическое руководство Украины на уровне глав государств должно было заключить договор с руководством США о предоставлении Украине статуса основного союзника вне НАТО (далее ОСВН). Именно этот статус предоставляет большие возможности в сфере военно-технического сотрудничества с США, приобретение различных военных технологий и вооружений по льготным ценам.

Гибкая система, заложенная в этом статусе, позволяет обеспечивать американским оружием и различными комплектующими элементами к нему, даже такие слаборазвитые в экономическом плане страны, как Афганистан.

В рамках этого статуса, Украина смогла обеспечивать свои ракеты качественными комплектующими из США. Все это было бы для Украины и ее граждан гораздо надежнее, дешевле и безопаснее, нежели получение аналогов из России, тем более неофициально.

Для получения этого статуса у Украины, более чем достаточно необходимых оснований, — это российская агрессия и будапештский меморандум. Статус ОСВН может быть присвоен Украине уже на первых консультациях по будапештскому меморандуму.

Убежден, если бы Украина получила соответствующие военные технологии и вооружение США, агрессия России была б в значительной мере купирована. Ведь противовоздушные украинские ракеты среднего радиуса дальности, укомплектованные узлами и агрегатами, произведенные по технологии США, значительно превосходили бы по своим техническим параметрам российские ракеты, а стало быть, и по эффективности защиты воздушного пространства Украины, нежели аналогичные ракеты, укомплектованные российскими комплектующими.

Очевидно, что Украина оказалась в такой ситуации из-за неспособности ее политического руководства использовать все необходимые возможности и гарантии, предоставленные Украине международным правом.

К сказанному надо добавить и такой факт, что россияне могли продавать заведомо бракованные детали, которые не попали на сборочный конвейер по причине брака. А гарантии по обмену бракованных деталей на рабочие обеспечить невозможно. Поэтому, реальная боеспособность ракет укомплектованных такими российскими комплектующими не может не вызывать сомнения.

Не понаслышке зная ситуацию в сфере производства в России комплектующих элементов, могу лишь констатировать, что приобрести новую деталь хорошего качества практически невозможно. Более того, качество даже новых деталей российского производства оставляют желать лучшего. Ведь именно отсутствие качества комплектующих элементов, является основной причиной невозможности пуска, либо незапланированного падения российских ракет. Желает ли политическое руководство Украины того, чтобы оборудованные российскими комплектующими деталями, украинские ракеты ожидала судьба часто падающих российских ракет, тем более в минуты защиты неба от ракетного удара? Полагаю, что нет.

А сколько людей, участвовавших в подобных схемах на территории страны-агрессора, подвергали себя риску попасть в российскую тюрьму на долгие годы, если не до конца своих дней. Сколько было пролито пота, потрачено нервов и бессонных ночей?

В общем, это именно тот случай, когда ФСБ поработала за СБУ.

Мораль в этой истории такова. Действуйте по закону и победите.

Оригинал 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире