20:09 , 07 апреля 2014

Россия, Украина и Крым с позиции закона в вопросах и ответах. Часть 4

Начало тут:

Россия, Украина и Крым с позиции закона в вопросах и ответах. Часть 1

Россия, Украина и Крым с позиции закона в вопросах и ответах. Часть 2

Россия, Украина и Крым с позиции закона в вопросах и ответах. Часть 3

Вопрос 7. Возможна ли ответственность Президента России и иных должностных лиц за аннексию АР Крым по международному праву?  
 
Исследование: 
а) аннексия АР Крым произошла российской федерацией при помощи вооруженных сил, путем военной агрессии;

б) понятие агрессии включает в качестве обязательного признак первенства или инициативы (применение каким-либо государством вооружённой силы первым);

в) применительно к российской аннексии АР Крым признаки агрессии закреплены  в пунктах 2 – 5 «Конвенции об определении агрессии» (Лондон 04.07.1933), каковыми являются:   
вторжение своих вооруженных сил, хотя бы без объявления войны, на территорию другого Государства; нападение своими сухопутными, морскими или воздушными силами, хотя бы без объявления войны, на территорию, на суда или на воздушные суда другого Государства; морская блокада берегов или портов другого Государства; поддержка, оказанная вооруженным бандам;
 
г) аналогичные признаки закреплены в ст. 3 Определения агрессии, Утв. резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974 и в (ст. 8  Римского статута МУС);   
      
д) агрессия не может быть оправдана никакими соображениями любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного, и является преступлением против международного мира (ст. 5 Определения агрессии);   
 
е) преступление агрессии является самым серьезным преступлением, вызывающим озабоченность у всего международного сообщества и подпадает под юрисдикцию международного трибунала (п. d ч. 1 ст. 5 Римского статута МУС);
 
 ж) такое преступление не имеет срока давности (ст. 29 Римского статута МУС) и влечет международно-правовую ответственность всех лиц, принадлежащих к высшему политическому и локальному руководству, причастных к подготовке, планировании, решении и проведении агрессивной войны против Украины и аннексии АР Крым (части территории Украины);
 
з) суд может осуществлять свою юрисдикцию, только если преступление совершено после вступления в силу Римского Статута (т. е. после 01.07.2002) и на территории государства-участника (ст. 11 Римского Статута МУС);  
 
и) из этого следует, что  Президент России, министры обороны и иностранных дел, представитель РФ при Совбезе ООН, ряд военнослужащих осуществлявших нападение на военные объекты и имущество Украины ответственны за это преступление;
 
к) соучастниками этого преступления можно считать также экс-президента Украины Виктора Януковича и крымских мятежников, которые организовали нелегитимный референдум для «легализации» силового отторжения АР Крым к России,  против них уже возбуждены уголовные дела Генпрокуратурой и Службой безопасности Украины, и рано или поздно они будут наказаны;
 
л) для инициирования привлечения вышеуказанных лиц к международной уголовной ответственности Украине необходимо ратифицировать Римский статут Международного уголовного суда.
 
Ответ 7. Ответственность по международному праву Президента России и иных должностных лиц за аннексию АР Крым вполне возможна. 
 
Вопрос 8. Могут ли быть признаны законными нормативные правовые и иные акты (законы, постановления, приказы, судебные решения, в том числе справки, запросы и т. п.), принимаемые должностными лицами органов власти АР Крым после аннексии со стороны российской федерации? 
 
Исследование:  
а) никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными (ч. 3 ст. 5 Определение агрессии, Утв. резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974);  

б) данное положение основано на принципе римского права: «С неправомерного не может следовать право»;

 в) следовательно, неправомерные акты не могут порождать акты, которые считаются правомерными и законными;

 г) силовой отжим территории АР Крым от Украины юридически не лишает Украину правового титула на Крымский полуостров, который юридически был, есть и остается частью территории украинского государства;

д) отсюда акты, которые оформили аннексию Украины, с позиции права после их принятия являются юридически ничтожными и недействительными.  
 
Ответ 8. Нормативные правовые и иные акты (законы, постановления, приказы, судебные решения, в том числе справки, запросы и т. п.), принимаемые должностными лицами органов власти АР Крым после аннексии со стороны российской федерации являются юридически ничтожными и недействительными с момента их принятия. Однако вышеуказанные акты будут признаваться лишь государством, аннексировавшим АР Крым, — российской федерацией и возможно некоторыми другими третьими странами.

В остальных странах мира, вышеуказанные акты будут признаваться ничтожными и недействительными с момента их принятия.            
 

Продолжение следует…

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире