Москвичи уже привыкли к тому, что строительство в их городе не прекращается ни на минуту. Ежедневно возводятся десятки квадратных метров жилых и торговых площадей, строятся и реконструируются спортивные и инфраструктурные объекты, а подземка полнится новыми станциями и метродепо. Мы посетили самые масштабные и важные стройки столицы и разобрались в их истории и особенностях.

 

Северо-Западная хорда

Один из самых амбициозных и дорогостоящих проектов стройкомплекса Москвы. Планируется, что Северо-западная хорда обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы и соединит крупные автомобильные магистрали (Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское шоссе), пройдя по территории четырёх административных округов (ЗАО, СЗАО, САО и СВАО). Возможен вариант, при котором Северо-Западная хорда будет объединена с платной федеральной автодорогой «Москва-Санкт-Петербург». По прогнозам строителей, результатом строительства хорды будет снижение нагрузки на отдельные улице центра Москвы на 15 %, а время в пути сократится на 7 %.

Общая протяжённость автодороги составит 29,1 км. (из них 27,8 км. — существующая дорожная сеть). Планируется возведение 9 эстакад, строительство 11 тоннелей и 2 новых мостов через Москву-реку). Трасса будет иметь 6 полос для движения. Предварительная оценка стоимеости строительства Северо-Западной хорды — 30-32 млрд. руб.

Ход строительства хорды неоднократно вызывал критику как специалистов, так и жителей города. Жители района Щукино протестовали против проекта реконструкции улицы Народного ополчения. Против проекта прохождения Северо-Западной хорды выступали жители Кунцево. Митинг против строительства Северо-западной хорды проводила партия «Справедливая Россия». Активисты создали группы в социальных сетях Facebook и Вконтакте, координируя с их помощью свои действия.

 

Москва-Сити

Крупнейший девелоперский проект времен мэра Юрия Лужкова. Цель проекта — строительство в Москве крупного делового кластера мирового уровня в рамках создания Московского международного делового центра (ММДЦ). В рамках ММДЦ «Москва-Сити» будет создана зона деловой активности, которая объединит бизнес (офисы премиум-класса), проживание (апартаменты) и досуг (кинотеатр, выставочный центр). 


Первые планы создания в Москве бизнес-квартала международного образца появились в 1992 году по инициативе архитектора Бориса Тхора. Непосредственное строительство объектов в Пресненском районе столицы, на территории общей площадью около 100 гектаров, началось в 1996 году. Управляющей компанией по созданию и развитию проекта ММДЦ «Москва-СИТИ» выступает ОАО «Сити». По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, на сегодняшний момент строительство «Сити» «находится на финишной прямой» и должно полностью завершиться к 2018 году.
Крупнейшие строительные площадки «Сити» — небоскреб «Меркурий Сити Тауэр», комплекс «Федерация» и Центральное ядро комплекса.

«Меркурий Сити Тауэр» — самый высокий небескреб Европы (338,8 м. против 306 м. у лондонского небоскреба «The Shard»). Строится по проекту Ф. Уильямса и М. Посохина, при участии знаменитого голландского архитектора Эрика Ван Эгераата. В 2013 году получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, оформляются документы в собственность. Ведутся внутренние отделочные работы.


«Башня Федерация» — один из самых известных и скандальных проектов на территории «Сити». Комплекс, состоящий из двух башен (93 м. и 63 м.), по проекту архитекторов С. Чобана и П. Швегера, возводился как проект компании Mirax Group бизнесмена С. Полонского. После ликвидации брендов Mirax Group в декабре 2011 года и Potok в сентябре 2013 года застройщиком стало ЗАО «Башня Федерация». Завершение строительства запланировано на 2015 год. На территории комплекса разместятся офисы, апартаменты, кафе, рекреация, торговля, технические помещения, тренажёрный зал, бассейн и паркинг.

 

Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда (ранее — Северная рокада) соединит юго-восток и север Москвы. Трасса пройдёт от платной федеральной автодороги «Москва-Санкт-Петербург» с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щёлковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Общая протяженность трассы составит 26,6 км. По рассчетам специалистов, строительство хорды будет способствовать снижению транспортной загруженности ряда вылетных магистралей, снижению транспортной нагрузки на центральную часть города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе города.

 

Гребной канал «Крылатское»

Гребной канал «Крылатское» расположен Татаровской пойме Москвы-реки. Для создания гребного канала было создано искусственное русло реки. Параллельно основному руслу расположено второе (возвратное), обеспечивающее возможность проводить соревнования не только по академической гребле и гребле на байдарках и каноэ, но и кольцевые эстафеты на дистанцию до 10 км. Общая длина канала составляет 2300 м., ширина основного русла — 125 м, возвратного — 75 м.. основное русло канала рассчитано на 6 дорожек для академической гребли и 9 — для соревнований на байдарках и каноэ. В финишной зоне — зрительские трибуны на 3400 мест под крышей-козырьком.

В августе 2014 года на канале пройдёт 2 этап Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, в рамках подготовки к которому идет реконструкция.

За время реконструкции рабочие успели отремонтировать зрительские трибуны, построить новую финишную вышку, установили информационное табло, монорельс для видеосъемки (камеры могут двигаться по нему параллельно с гребцами), новый лодочный ангар.

 

Депо «Братеево»

Электродепо «Братееево» (ТЧ-17) — оборотное электродепо Московского метрополитена. Депо рассчитано на 11 поездов. В комплекс депо входит вагоноремонтный завод, на современном оборудовании которого может производитьcя как ремонт вагонов любой сложности, так и строительство новых вагонов. Это позволит метрополитену отказаться от капитального ремонта вагонов на сторонних предприятиях. «Братеево» должно стать самым технически оснащенным электродепо в России. 

«Мы начали строительство в начале 2012 года. За такие достаточно короткие сроки удалось получить современнейший завод, построенный по самым последним мировым стандартам со всем необходимым оборудованием», — отмечал Марат Хуснуллин в интервью телеканалу «Москва-24».

 

Парк «Зарядье»

В течение XX века территория Зарядья несколько раз подвергалась коренной реконструкции. Первоначально на месте страринного района Зарядье планировалось построить восьмую по счету сталинскую высотку — 32-этажное здание высотой 275 метров по проекту архитектора Д. Н. Чечулина. После смерти Сталина этот проект был заморожен. В 1964—1967 годах по проекту Чечулина была возведена гостиница «Россия», на момент постройки — крупнейшая в мире. В 2004 году было принято решение снести обветшавшую гостиницу и построить на ее месте многофункциональный гостинично-офисный комплекс общей площадью 410 тысяч квадратных метров с подземной парковкой на 2,5 тысячи машиномест. В 2006 году гостиница была закрыта и снесена. Но из-за мирового финансово-экономического кризиса проект так и не был осуществлен. 20 января 2012 на встрече с мэром Москвы С. Собяниным Президент Владимир Путин предложил разбить на месте гостиницы парк. 

12 ноября 2013 года международное жюри объявило победителя в конкурсе на концепцию парка в Зарядье, им стала команда во главе с бюро Diller Scofidio+Renfro (известно, среди прочего, проектом парка «Хай-Лайн» в Нью-Йорке). 

Концепция парка «Зарядье» подразумевает создание четырех природных зон, характерных для России: тундры, степи, леса и болота. Они будут спускаться террасами с верхней части парка. В каждой зоне будет создан свой микроклимат с помощью регуляции температуры, управления ветром и имитации естественного света. 
По планам мэрии Москвы, парк «Зарядье» станет отправной точкой для прогулок по центру Москвы и свяжет такие важные достопремичательности города, как Красная площадь и Храм Христа Спасителя. Предполагается, что в год парк будет посещать 20 миллионов человек. По словам Сергея Капкова, «парк станет вершиной пирамиды всей парковой деятельности правительства Москвы».

 

Стадион «Лужники»

Стадион «Лужники» — центральная часть Олимпийского комплекса «Лужники», расположенного неподалёку от Воробьёвых гор в Москве. Стадион был открыт в 31 июля 1956 года как Центральный стадион СССР им. Ленина (строительство курировала Первый секретарь Московского городского комитета КПСС Екатерина Фурцева). С тех пор стадион неоднократно перестраивался. В 1980 году принимал церемонии открытия и закрытия ХХII летних Олимпийских игр, на страдионе проводились соревнования по легкой атлетике. На стадионе неоднократно проводились крупные спортивные (финальный матч Лиги чемпионов 21 мая 2008 года) и культурные (концерт группы «Кино» с солистом Виктором Цоем в пристутствиии 72 тысяч зрителей) мероприятия. 

22 мая 2008 года УЕФА присвоил стадиону «Лужники» статус «элитного» стадиона (пять звезд из пяти возможных). В 2018 году «Лужники» примут финал чемпионата мира по футболу. 

В ходе подготовки к проведению Чемпионата мира было принято решение о реконструкции стадиона. Первоначально рассматривался вариант сноса старой арены и строительства нового стадиона, полностью соответствующего требованиям FIFA. Позже было решено не сносить арену, а провести реконструкцию.

Летом 2013 года было разработано три варианта реконструкции арены стадиона «Лужники». 18 июля городские власти представили руководству ФИФА концепции стадиона. После ряда консультаций было принято решение о сохранении исторического облика стадиона. В рамках проекта реконструкции планируется не только увеличить количество мест до 81 тысячи, но и изменить геометрию трибун, сделать их более крутыми. 300 мест будет оборудовано для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для VIP-зрителей на главной трибуне будет предусмотрено не менее 1,7 тыс. мест, для прессы — около 2 тыс. мест.

«Стадион «Лужники» — одно из сложнейших инженерно-технологических сооружений в мире, поэтому переделать его, сохранив основной вид, это очень смелая и интересная инженерная задача», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 

Олег Мишин

 

Оригинал текста и больше фотографий на Йополисе

Читайте нас в ТвиттереФейсбукеВКонтакте

 

Комментарии

6

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


curhatuy6 13 июня 2014 | 17:15

Москва встанет - окончательно...


kdakda 13 июня 2014 | 17:26

Стройки нужны.
Между тем, ложку дёгтя вносит сомнение в обоснованности цен на строительство. При таких обстоятельствах возникает резонный вопрос - не является ли расходование средств - самоцелью, а строительство - не главной целью сделать жизнь удобней, а всего лишь средством получения доступа к немалым деньгам? Даже в условиях, когда ценам названных объектов достаточно далеко до цен "Зенитного" стадиона на малой родине Монократа ...

Дм.Кириллов


(комментарий скрыт)

13 июня 2014 | 18:08

Говорят,что эта хорда будет принадлежать новой жене ... и естественно станет платной.


13 июня 2014 | 18:23

А мой комментарий, что все будет, как обычно, принадлежать его друзьям, удалили.
Хотя давно известен факт, что все глобальные проекты принадлежат им.
Такая вот и на Эхе гласность.


saasa 13 июня 2014 | 20:16

Очень хорошо, что Москва строится и хорошеет! А люди на землю приходят и уходят, и ничего с собой не забирают - все останется на земле и будет служить ещё многим поколениям москвичей и россиян!!!


(комментарий скрыт)

kataev_ Дмитрий Катаев 13 июня 2014 | 20:36

Сопротивление жителей строительству хорд, особенно СЗ, - гораздо шире, чем сообщил автор. И еще - перечисляя параметры хорд, он не назвал концентрации выхлопных газов и шум на обочинах. А они в разы выше предельно допустимых. Т.е. эти стройки абсолютно незаконны. И еще о хордах: и СЗ, и СВ за бюджетные деньги обеспечивают подъезд к ПЛАТНОЙ ЧАСТНОЙ магистрали Москва - С-Птб.
Интересна также история строительства Москва-Сити. Посчитал бы кто-нибудь, сколько раз стараниями депутата Москвина-Тарханова добавлялись бюджетные средства на эту стройку и во что она обошлась городу в сумме.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире