15:19 , 21 мая 2014

Велоэкспедиция Мурманск-Владивосток

В ближайшие пять месяцев путешественник и экстремал Олег Заводов будет жить в палатке, готовить себе еду на костре, а все свое свободное время проводить, крутя педали велосипеда. Олег отважился на большое путешествие из Мурманска во Владивосток на двух колесах. Менее чем за полгода ему предстоит проехать больше 11 000 км, посетить многие крупные города и труднодоступные места России. Йополис — главный информационный партнер экспедиции. Каждые две недели наш герой будет публиковать фоторепортажи о пройденном участке пути, рассказывая о местах, событиях и людях, которые ему встретились на пути. Крупные города, реки, озера, горы, леса, пещеры — вы увидите много интересного!

Я воспитывался спокойным и интеллигентным человеком, который хорошо окончит школу, пройдёт обучение в институте, затем поступит на стабильную работу, создав крепкую базу для семьи, женится и будет спокойно себе жить. Но что-то пошло не так.

От воспитания осталась только интеллигентность, а планы прервались на институте. Природный интерес к изучению окружающего затащил меня в заброшенные цеха заводов, а романтик в глубине души полюбил спокойствие и тишину покинутых военных частей.


Идея проехать через всю страну на велосипеде зародилась ещё в 17 лет, по пути из Москвы во Владивосток автостопом. По обыкновению люди начинают путешествовать с малых расстояний, и постепенно наращивают опыт, увеличивают дистанцию и сложность задачи. Начав уже с непростой цели, да ещё и не имея ни опыта, ни качественного снаряжения, я понимал, что позже захочется чего-то ещё более интересного. Тогда и зародилась идея повторить маршрут на велосипеде. Сначала это было шуткой, но вскоре превратилось в цель и крепко засело в голове. Со временем маршрут увеличивался — точка старта перенеслась из столицы в Мурманск — и усложнялся – появились участки с грунтовыми дорогами и дикой малонаселённой местностью.

Непосредственная подготовка к этой экспедиции началась в октябре 2013. Появилась конкретная дата старта, до которой оставалось 6 месяцев; все зарабатываемые деньги пускались на снаряжение и запчасти; пространства, не занятого мыслями о велопробеге, в голове становилось всё меньше.

По-хорошему, к такому готовятся гораздо дольше. Или столько же, но хотя бы, имея опыт велотуризма и некоторый запас денег. У меня не имелось ни того, ни другого. Да в общем-то вообще ничего, кроме безрассудства и желания достичь этой цели.

Огромную поддержку оказали друзья. Всем миром, кто чем мог. Кто-то дарил снаряжение, кто-то помогал советами, кто-то подкидывал денег. За две недели до старта внезапно появился спонсор – компания Сплав. Она поддержала меня снаряжением и экипировкой своего производства на выбор, за что им огромное спасибо. Без них крутить педали было бы холоднее, тяжелее и печальнее.

 

Первые километры

На выезде из Мурманска меня ожидал затяжной неслабый подъём, сразу дающий понять, что выбираться отсюда будет нелегко. Ещё бы: тренировок не было, груз на багажнике ощущал впервые; ноги не то, что отвыкли — такой нагрузки они никогда ещё и не ощущали. Масса рюкзаков превышала массу вселенной. Километр за километром вкручивал, выкладывая все силы.

Отъехав от города, позавтракал, сразу же спалив в примусе рис. Вкус риса не мог терпеть до самого Петербурга. Вскоре днём остановился и, пробившись сквозь сугробы, устроился спать, ибо ночь до старта почти не спал. Ботинки были невысокие, и лазать по сугробам выше колена самому-то было тяжело, а протаскивать там велосипед, который за счёт своего веса уходит в снег до середины колеса, казалось задачей заранее обречённой на провал. Но, тем не менее, спать хотелось, а ставить палатку прямо на обочине — глупо и гораздо более опасно, чем промочить ноги.

Проснувшись часов в 10 вечера, в сумерках свернул лагерь и выбрался на трассу. Многие говорят, что ехать ночью опаснее, но меня это мало останавливает. Есть силы – едешь, нет сил – спишь. Ночью ехать понравилось больше, даже несмотря на то, что начался снег, дорога стала ещё более скользкой и снизилась видимость.

К утру, учтя ошибки на прошлой стоянке, нашёл место на обочине дороги, уходящей в сторону. Устроился так, что не видно с трассы, но и по сугробам лазать не нужно. Снег всё продолжал идти.
Итого за первые сутки от расхода еды груз скорее увеличился, чем уменьшился: мокрыми были и палатка, и одежда, и обувь.


Проснувшись, перекусив и закурив трубку, оценил обстановку за бортом как благополучную: минус не крепкий, пасмурно, но без осадков, дорога оттаяла после ночного снегопада. Очень радовал слабый трафик машин, потому что можно было ехать по краю асфальта, съезжая на грунт только когда сзади обгоняла фура и не могла обойти меня по встречке. Но встречное движение редко совпадало с обгоняющими меня тяжеловесами.
Постепенно начал складываться график: два раза в день едешь, два раза в день спишь. В начале вечера снова свернул на дорогу, уходящую в сторону, и завалился спать, даже не разбивая платку.

Под Мурманском меня очень часто приветствовали водители, некоторые даже останавливались поболтать. Кто-то видел репортажи по телевидению, кто-то просто заинтересовался одиноким велосипедистом в такое время года и решил остановиться. По началу меня напрягали останавливающиеся рядом машины и рефлекторно я тянул руку к оборонке, но позже привык.

Первым таким водителем был мужчина на внедорожнике с кунгом, державший путь в Кировск. Мы приятно побеседовали и уже собирались разъезжаться, как в голове всплыло, что в Кировске у меня живёт друг. Заезжать к нему не входило в планы, ибо это стокилометровый крюк, то есть лишний день как минимум, но вопрос решился быстро – велосипед отправился в кунг и через 50 минут я стоял у подъезда друга. Смогут ли меня подбросить утром обратно на трассу — не известно, это выяснится только с утра, но и такой расклад устраивал. Нельзя было упускать возможность помыться, повидать товарища и просушить ботинки, которые уже вторые сутки были сырыми. Попрощавшись и поблагодарив мужчину на внедорожнике за помощь, мы долго втаскивали гружёный байк на пятый этаж. Перебрав вещи принял решение сбросить часть еды, т.к. перегруз был ощутимым, а вокруг сопки, в которые въезжать и без того тяжело.

Кировск — город, основанный в результате разработки апатито-нефелиновых руд. Прекрасное место в южной части Хибин. Горы создают там свой собственный климат. Сугробы выше человеческого роста в зимний период — это там совершенно нормально. К сожалению, сейчас Кировск и Апатиты приходят в упадок.

Утро, разумеется, началось не по планам. То есть не в 8 утра, а ближе к 12. По-хорошему надо было быстро выдвигаться, но мы так прекрасно разболтались с отцом друга, что колёса снова закрутились только к 16:00.
Обочина уже оттаяла, но это не облегчило жизнь — съезжать на неё, пропуская фуры, стало совсем невыносимо, потому что колёса просто вязли. Всё проклял, пока пробирался по Хибинским сопкам обратно на мурманскую трассу. Примерно одна пятая пути была пройдена пешком с периодическим штурмом подъемов. Но места там красивые, с этим не поспоришь.

Наконец-то дорвался до лесов! Чувствовать запах дыма от костра, греться в палатке, питаться походной пищей, не забитой усилителями вкусов — это прекрасно! Хорошее настроение, возникшее от того, что я всё-таки смог вырваться из города и стартовать, помогает преодолевать расстояния, даже когда кажется, что сил уже осталось.

Наиболее холодный и суровый этап пути миновал. На участке до Питера после пройденных Хибин будет значительно легче.

Главный информационный партнер - Йополис
Генеральный спонсор — компания спецснаряжения Сплав

 

 

Олег Заводов

 

Оригинал записи и больше фотографий на Йополисе

Читайте нас в ТвиттереФейсбукеВКонтакте



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире