Каждый день московский метрополитен перевозит около 7 млн. человек. Для большинства пассажиров это обычная рутина, люди уже не обращают внимание на архитектуру станций, предпочитают заткнуть уши наушниками и смотреть в свой телефон или планшет. Оно и неудивительно, ведь из-за дня в день все одно и тоже — привычные станции, переходы и толпы незнакомых людей. По другому смотрят на метро только туристы и маленькие дети, которым все окружающее в новинку. Если повернутся к пассажирам в вагоне спиной и всматриваться в окно, то можно увидеть, что в туннеле помимо кабелей есть и непонятные темные проходы, которые куда-то ведут, а на станциях и в переходах множество закрытых дверей, за которыми тоже ведь что-то скрывается. 


Оказывается, то, что закрыто для всех, на самом деле даже не запирается. Открыв одну дверь рядом со станцией, можно оказаться в техническом помещении.

За дверью встречает коридор с различными закрытыми служебными помещениями и фрагмент гермозатвора в переходе. Благодаря этим механизмам станция превращается в большое убежище с защитой и от бомбардировок, и от зараженного воздуха. После объявления тревоги есть всего 15 минут, чтобы спрятаться на станции, так как после этого гермозатворы закроются, и придется укрываться в складках местности.



Следуя за кабелями, можно найти спуск вниз на нижний уровень, который находится уже под туннелями метрополитена. Это место в «народе» именуется «красным узлом» из-за того, что стены и потолок покрыты металлоизолом. Благодаря этому покрытию обеспечивается защита от коррозии и гидроизоляция. Узнать точное назначение этого объекта очень сложно, так как информации о такого рода сооружениях в свободном доступе нет, и какой-либо документации на объекте найти также не удалось. 
Существует версия, что «красный узел» является промежуточным звеном между метрополитеном, что выше, и бункером, который, возможно, находится ниже, о котором тоже ничего неизвестно. Одно только ясно точно, что объект этот довольно молодой. Его построили в 2000-х годах.

Строительство велось через ствол, который сейчас находится в законсервированном состоянии. Теоретически по нему можно выбраться на поверхность, но это довольно безрассудно, так как состояние ходков критическое, и с большой долей вероятности они не выдержат вес человека. Высоту ствола определить сложно, но даже по фотографиям видно, что она явно не маленькая. С учетом того, что станция, с которой мы попали в «красный узел», глубокого заложения, и пришлось еще спуститься ниже, то скорее всего до поверхности земли где-то около 50 метров.


По сторонам кабельного ходка располагаются различные технические блоки — практически все они закрыты железными дверями. Но в некоторые помещения все же можно заглянуть. Так как законсервированный ствол негерметичен, по нему с поверхности постоянно течет вода, и возле него образуются лужи. В зимнее время тут появляются глыбы льда.

Отправившись по белому тоннелю, который ведет к перепадному стволу, можно попасть на другие уровни сооружения и в действующее метро. Выбрав последнее и поднявшись на несколько этажей вверх, можно выйти к пустым блокам напротив туннелей работающего метрополитена.


Параллельно туннелю, по которым мчатся составы, проходит кабельная галерея. Тут уже во всю ощущается метро. Сильные порывы воздуха и грохот от проезжающих поездов.

Для перехода на другой путь есть специальный туннель под путями, который приводит в закрытую сбойку с большим «Карлсоном». Эта сбойка находится совсем рядом со станцией, поэтому поезд сбавляет здесь скорость, и можно сидеть и рассматривать пассажиров поезда.

Оригинал текста и больше фотографий

Читайте нас в твиттере: @YopolisNews



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире