20:33 , 11 июля 2013

Честен ли с нами городской велопрокат?

Не так давно в Москве открылся городской велопрокат. Как выяснилось, тарифная сетка обладает весьма ограниченными и непонятными элементами

 

Сама суть идеи состоит в том, чем меньше вы пользуетесь велосипедом, тем он дешевле. Например, первые 30 минут бесплатны, час стоит 30 рублей, два часа уже 90, а если вы катаетесь больше 6 часов, то придется заплатить 1500 рублей. Тут все понятно, покатался – заплатил. Но в тарифной сетке так же заявлены и безлимитные абонементы, неподдельный интерес к которым появился у многих людей. Тарифы, представленные на сайте: день — 100 рублей, неделя — 250, месяц – 450 рублей, 5 месяцев – 950. Однако, как выяснилось совсем недавно, тарифная сетка обладает весьма ограниченными и непонятными элементами в описании и совсем непонятно, зачем нужны безлимитные абонементы. 

 


Многие, увидев, что абонементы делятся «на неделю», «на месяц», «на сезон» подумали, что оплачивая, например, «на месяц», они смогут без проблем брать велосипеды на прокат целый месяц ничего не заплатив, кроме суммы внесенной за абонемент. Как выяснилось совсем недавно, это не так: покупая абонемент за 450 рублей, к этой сумме так же прибавляется почасовая оплата, то есть эти деньги вы платите только за возможность использования услуги, но никак не за саму услугу.



Я пообщался людьми, которые попали в эту уловку. Станислав приобрел абонемент «на месяц» за 450 рублей думая, что четыре недели он без дополнительной платы сможет пользоваться велопрокатом. Однако, если обратить внимание на скриншоты личного кабинета, можно увидеть, что Станислав приобрел абонемент и проехал на велосипеде всего несколько часов, в результате чего у него появилась не маленькая задолженность (-830 рублей). При этом на сайте в инструкциях, а так же в условиях договора не описано простым и понятным языком, как и за что будет осуществляться оплата. 



Еще один пример неудачного использования велопроката рассказал Артем, ему удалось избежать переплаты «не за что», так как во время оформления абонемента на месяц он заподозрил неладное, когда потребовалось обозначить временные рамки работы абонемента. Поэтому Артем решил оплатить тариф «на день», предполагая, что за целый день использования будет снято только 150 рублей. Но в результате, оставляя велосипед возле офисов и магазинов, не отмечаясь на велостанциях, Артему пришел счет на 850 рублей. 


Получается, что из-за неясных и непрозрачных условий пользования городским велопрокатом сама в общем-то неплохая идея получает множество негативных отзывов, связанных с тарифами и системой оплаты. Порой очень сложно понять, за что нужно платить и зачем нужны абонементы. Хотели как лучше, а получилось как всегда. 



К сожалению, комментарий по телефону у службы поддержки городского велопроката и банка Москвы (спонсор проекта) получить не удалось, а на письмо с вопросами ответ так и не пришел.

Оригинал текста



Комментарии

13

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

vlaantvomulg 11 июля 2013 | 21:46

У меня на прокат иные виды. Я бы хотел из своего района (Южное Измайлово) доехать до ближайших станций метро: Измайловская, Новогиреево или Шоссе Энтузиастов. То есть использовать велосипед как транспорт, а не как спортивный снаряд. На работу и обратно. На собственной "пряхе" я этого сделать не могу.


12 июля 2013 | 09:04

ничего нового, жульничество во всем, чего касается рука путиноидов...


11 июля 2013 | 22:53

можно, за такой тариф, ежемесячно покупать старый велик. надоел, выкинул.


wertr 12 июля 2013 | 01:32

не уж то можно ожидать в Москве чего то еще, кроме развода на бабки
власть любит и защищает тех кто ворует...)


kac35 11 июля 2013 | 21:20

И смешно и очень грустно. 2+2 сегодня 5,а завтра 7,а может 8.


11 июля 2013 | 21:23

В России почти все кредитные организации загоняют людей в такие рамки, что за каждую копейку приходится платить две. Посмотрите на тарифы интернета и мобильной - там нормальный человек мозги сломает, а что взять с тех людей, у которых образование не позволяет разобраться в этих хитросплетениях? Сии велосипеды, это все та же песенка по обуванию неразумных российских граждан...


aist 11 июля 2013 | 21:26

Только сегодня стоял перед пунктом велопроката "Банка Москвы" и читал инструкцию. Поразил, смешной для Москвы тариф:"... первые 30 минут бесплатны, час стоит 30 рублей...день - 100 рублей, неделя - 250, месяц – 450 рублей... и т.д." Сразу заподозрил неладное. Ну, не может у нас быть такого... Прочитал блог, понял - да, не может. Людей уже надули. Привет Собянину.


alexandro111 11 июля 2013 | 22:02

А интересно зимой на тех же местах прокат лыж и санок не появится?


11 июля 2013 | 22:54

можно, за такой тариф, ежемесячно покупать старый велик. надоел, выкинул.


erfahrener_kamykadse Габриэль Грановский 11 июля 2013 | 22:59

Стандартная для России ситуация: самую благую идею извратить в процессе реализации до состояния паноптикума...

Идея, которая в Тель-Авиве (у этих хитрых и жадных евреев!!!) работает уже третий год совершенно понятно, прозрачно, и недорого - в Москве становится очередным разъяснением того, каковы вообще цели власти в стране...


prostak04 12 июля 2013 | 01:14

"Изобрёл мясокрутку, так заместо применения для мягких котлеток" засекретили и на лубянке применяют.


12 июля 2013 | 00:11

Пару месяцев назад видел на "авито" прокатные велосипеды. Власть обманывает народ, народ, как умеет (а умеет он неплохо, долгие годы тренировок), обманывает власть. Все идет своим чередом.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире