16:18 , 15 июня 2013

ЕГЭ из экзаменов по физике и математике стали экзаменами по лжи и обману

Появление в интернете более чем за сутки до начала ЕГЭ (единых на всю страну выпускных экзаменов в школах) заданий с решениями, которые, по сообщению Российского Телевидения, «были скачаны сотнями тысяч выпускников Российских Школ» (сколько именно сотен тысяч из 800 тысяч сдававших не уточняется), а «число воспользовавшихся решениями учету не поддается» (скорее всего, в той или иной степени все!), является не проблемой оценки знаний. Это проблема лжи и обмана, с власти перекинувшаяся на весь народ. Включая и подрастающее поколение.

Чего и следовало ожидать. Вирус спида, холера или чума не распространяется среди только какой-то одной категории населения. Так же, как вирусы лжи, жульничества и обмана, с зараженных (если с ними не борятся) перекидываются на всех от мала (как показало жульничество в ЕГЭ) до велика (и сколь угодно Велика!) А если больные (как в дурдоме, в котором врачи с пациентами поменялись местами) объявлены не просто здоровыми, а Образцами здоровья Нации, примером для подражания, лучшими из лучших, честнейшими из честнейших и сувереннейшими из сувереннейших – и к гадалке ходить не дано что иначе не могло быть. И вот случилось. 2013 год, июнь. Заражению вирусом лжи, жульничества и обмана подвергуто все население Федерации. Включая и юношество.

В результате массового обмана, в российские вузы (как констатируют государственные телеканалы) поступят не самые знающие, а самые ушлые, самые хитрые, самые жульничающие. Готовые 1) лгать 2) быть аферистами и 3) держать язык за зубами. То есть обладающие теми самыми качествами, которые необходимы, чтобы войти в Вертикаль Власти. В ней удержаться. И процветать в НЕЙ и-или взаимодействуя с НЕЮ. Население для воспроизводства власти жульничества и воровства еще на одно поколение построено и готово. Хоть не выпускные вечера (стоимость которых в Москве в среднем – включая платья для девушек более тысяча долларов: тоже, скажу я вам, сомнительный образчик морали), а парады выпускников перед трибунами, на которых стоят наставники-властьпридержащие, на младость похожие лицами-нравами с той только разницей, что родились поколением раньше, в каждом городе проводи!

Единые выпускные экзамены показали, что российские выпускники в своей подавляющей массе (за исключением незначительного процента «зашоренных выродков», «честных придурков», «зазомбированных десятью заповедями уродов») готовы к получения аттестатов зрелости. Зрелости не в знаниях, а зрелости вступления в Российскую Жизнь. Потому что экзамены по математике или физике, оценки на которых получены в результате обмана, это не экзамены по математике или физике вообще. Это экзамены по лжи и обману. И аттестаты зрелости (в которых оценки – ложь и обман) являются не аттестатами зрелости в знаниях, а аттестатами зрелости в жульничестве и лжи. Им ещё только семнадцать – а они уже готовы подниматься по вертикальной лестнице власти (и, вопреки всемирному тяготению, с нее, вертикально стоящей, не срываться, не падать). Врать. Обманывать. И молчать. Они уже, еще не вступив даже во взрослую жизнь а только вступая, уже повязанны преступлением. Ложью. Коллективными и индивидуальным обманом. Литавры! Тушь!!!

 

Идея ликвидировать взяточничество при поступлении в вузы, сделав процесс более объективным, возможно, имела намерения самые благородные. Но к чему она привела? К тому, что обман переместился из вузов в школы. Стала ли нация от этого нравственнее а отборы честнее?

Обнародование результатов ЕГЭ на интернете в этом году сделало выпускные экзамены в школах абсолютно бессмысленными. И более того: антиосмысленными. Потому что лучшие баллы на них заведомо получат те, кто обманывает, а не те, кто знает.

Можно ли, сохранив идею: давать поступающим возможность подавать экзамены не в один, а многие вузы сразу, не сдавая в каждый экзамены – сделать ЕГЭ более честным и объективным? Бесспорно. Для этого надо изменить само пониманье экзамена, в частности скачивания с интернета (отныне и навсегда неизбежного) как негативного а не нормального. Нужно издавать загодя – скажем, за год – не менее ста вариантов заданий, которые даны будут в качестве экзаменационных. Вместе с правильными ответами и решениями. Как это делается, например, в США, например, при сдаче экзаменов на вождение автомобиля. И совершенно не нужно эти задачи скрывать. Если человек прорешал все задачи и решил те, которые попались ему – значит он подготовлен, значит предмет знает. И репетиторы для этого не нужны.

Отличие ЕГЭ в век интернета от экзаменов каковым они были с Древней Греции до наших дней: раньше задания списывали, а теперь скачивают. Ну так и пусть скачивают. Если вариантов сто или двести, пусть все заранее прорешают. Пусть обсуждают с друзьями и учителями сколько угодно. И приходят подготовленными с помощью интернета, а не развращенными с помощью интернета.

Ну а кому какой вариант достанется? Пусть компьютер решает (генератор случайных чисел) тут же, в аудитории. Или – если зачем-то хочется варианты для всего города единообразными сделать – в прямом эфире по телевидению пусть номера вариантов из урн тянут дети детсадного возраста. Или артисты, известные в городе и стране. И мэр с губернатором. В большом зале, открытом широкой публике с свободным доступом всех. Например, так. Если сто или более вариантов с решениями опубликованы загодя, все честно будет.

Но будет ли честно? Давайте встанем на место жуликов. Есть ли методы жульничать и в этом случае? Ну разумеется. Достаточно договориться с «смотрящими» за аудиторией, учителями, представителями правоохранительных и других органов, чтоб те позволили списывать. После чего смотрящие за честностью на экзаменах становятся неотличимы от смотрящих от мафий. А экзамен превращается в преступление отягченное сговором.

Другой вариант – если в той или иной школе учителя не берут взяток а провоохранители не являются правопреступниками — перемещение сдачи в какую-нибудь деревню. В глубинку, в горы – благо перед ЕГЭ все равны. По схеме, доказавшей свою эффективность в этом году.

В свете чуть выше сказанного, можно ли в стране, в которой жульничество норма а ложь правило, добиться честной сдачи экзаменов? Ответ: невозможно не только на практике, но даже в теории! Что следует из принципа невозможности создания законодательства, в котором жулик не мог бы найти для себя щели. Этот принцип (который в данной статье выдвигаю и формулирую), является примененеием теоремы Геделя к юриспруденции. Но не тождественен ей. И потому требует математического доказательства. Но то, что дело обстоит именно так, и что никакая система законов и правил не может предотвратить жульничества, не вызывает сомнений.

В обществе, в котором мораль отсутствует, дыра в нравственности найдется повсюду. В цивилизованных странах – например в США – списывание и другие формы обмана считается наихудшим оскорблением преподавателя и унижением учащегося. Позором. Причем о том, что кто-либо списывает а значит обманывает и лжет, а также несправедливо занимает чье-то место в университете и в рейтинге лучших студентов (учеников) – тотчас доносят преподавателю. И считается это не ябедничанием, а

справедливостью. Что совершенно логично.

Россия 21 века из Власти жуликов и воров стала страной жуликов и воров. Смотри и задумайся над произошедшим с российским ЕГЭ. Приехали. Конечная станция.


 

Или только пока еще (давайте не перестанем быть оптимистами) предпоследняя? О, эти вечно предпоследние остановки…



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире