4-го февраля в Мюнхене скончался писатель и кинодраматург Владимир Кунин



Писатель и сценарист Владимир Кунин без сомнения по праву являлся одним из ярких представителей русскоязычной диаспоры Германии. Его имя стало популярным после выхода фильма «Интердевочка», снятого в 1989 году Петром Тодоровским. Скандальная тема «ночных бабочек», крепкий сценарий и прекрасный актерский состав сделали свое дело: эта картина до сих пор является одной из популярных лент.
Наряду с главной героиней очень колоритны образы путан в исполнении Ингеборги Дапкунайте, Любови Полищук, Ирины Розановой, Анастасии Немоляевой и Натальи Щукиной. Интересно, что автор сценария возражал против назначения главной героини, так как видел в этой роли не Елену Яковлеву, а Татьяну Догилеву. Во всяком случае, после выхода фильма на широкий экран Владимир Кунин почувствовал себя знаменитым. Но задолго до этого, в 1967 году, он написал сценарий фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика», который по праву можно назвать одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Эта тема не является случайной, так как Владимир был фронтовиком и на себе испытал все тягости и лишения военной жизни.

С начала 1990-х годов писатель жил и работал в Мюнхене. А как начинался его жизненный и творческий путь?
Владимир Кунин (Файнберг) родился в Ленинграде 19 июня 1927 года. Воевал, прослужил до 1951-го. Демобилизовавшись, без экзаменов поступил в институт физкультуры имени П.Ф. Лесгафта. Оттуда его выгнали в 1955-м, обнаружив, что у студента Кунина аттестат об окончании десятилетки – фальшивый. Но мастер спорта по акробатике устроился в цирк и шесть лет выступал на аренах СССР. В январе 1961-го в результате несчастного случая во время выступления он сорвался из-под купола цирка и получил тяжелую травму, долго лечился и сочинил два рассказа. Их тут же напечатал журнал «Советский цирк» – так состоялся литературный дебют Кунина. Затем он два года работал специальным корреспондентом этого журнала и газеты «Советская культура».

После «Интердевочки» Владимир Кунин обратился к эмигрантской теме. Так появились на свет Иванов и Рабинович, или «Ай гоу ту Хайфа» и «Русские на Мариенплац». О последнем романе хочу сказать несколько слов, так как читал его еще до переезда в Германию, а потом перечитывал, уже находясь на территории ФРГ. Разница в ощущениях огромная, так как абстрактные понятия, такие как Мариенплац, обрели реальные очертания, да и многие технические детали стали восприниматься по-другому.

Тема эмиграции нашла продолжение в описаниях похождений кота Мартына. Именно от его имени написано несколько романов. Последней из данной серии является книга «Кыся в Голливуде», где автор прощается с любимым персонажем. По мотивам книг о Кысе была написана пьеса и поставлен спектакль, где главную роль играет Дмитрий Нагиев.

Значительным явлением в отечественном кино стал выход фильма по сценарию Владимира Кунина «Ребро Адама». Это рассказ о непростом сосуществовании представителей трех поколений. Хочется отметить блистательную игру Инны Чуриковой, Марии Голубкиной и Игоря Кваши.

Он не тосковал по Родине, не считал себя эмигрантом и продолжал писать романы и встречаться с читателями. На одной из таких встреч в конце 90-хх годов побывал и я. А если Владимир Кунин и о чем-то жалел, то только об одном: что не стал в свое время танцором-чечеточником.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире