Президент, который 19 лет руководит страной, за 4 часа сообщил, что:

  • России нужен прорыв, но увеличение пенсионного возраста неизбежно.

  • Как во Франции у нас не будет, бензин не подорожает.

  • Во всей Украине так же плохо, как на Донбассе.

  • С Арменией и Турцией отношения хорошие, а с Британией — в тупике.

  • Пригожин не его повар, у него все повара служат в ФСО.

  • В Стамбуле и в других местах процветает русофобия.

  • Со здоровьем все в порядке, но в межсезонье бывает грипп.

Вот, пожалуй, и все, что сказал глава государства на своей первой большой пресс-конференции после 18 марта, почти через год после выборов.

А вот проблемы, которые являются прямым следствием политики Путина, требующие ясности и ответа:

  1. Угроза стратегической безопасности страны. На повестке дня разрушение не только ДРСМД, но и всей системы договоров, обеспечивающих безопасность. Провал оборонной стратегии, основанной на том, чтобы «догнать и перегнать Америку» в области вооружений. Что с этим делать, Путин ответа не дает.

  1. Возможность войны. Происходит эскалация конфликта с Украиной. Но, по мнению президента, который фактически начал гибридную войну с Украиной, вторгся в Крым и Донбасс, он ничего не может с этим сделать: в росте напряженности в отношениях с Украиной виноваты киевские власти.

  1. Гонка вооружений. Однажды это уже привело к краху страны. Но президент Путин, который объявил гонку вооружений, ничего не может с этим сделать: виноваты американцы, вышедшие из договора по ПРО.

  1. Стагнирующая экономика на грани рецессии. Впереди существенный рост стоимости жизни и падение реальных доходов россиян. Осуществить прорыв и улучшить состояние экономики мешают санкции и международная изоляция, в которую завела Россию политика Путина. И опять президент сделать с этим ничего не может: нас пытаются ограничить в конкурентном мире.

  1. Реальная повседневная жизнь не улучшается:

  • на вопрос о повышении пенсионного возраста, прозвучавший впервые только через два с половиной часа после начала мероприятия, Путин отвечает, что другого выхода нет. Если бы был другой выход, он бы «не позволил». То есть экономику выводить из стагнации никто не собирается;

  • президент прямо говорит, что главное — оборудование, а «социалка подтянется»;

  • огромное число людей в России по-прежнему живет без газа, но Путин встает на сторону «Газпрома» и объясняет важность доходов от экспорта газа для бюджета государства.

  1. Люди не верят государству. Огромное расхождение между официальными цифрами, которые должны свидетельствовать об улучшении жизни, и тем, что видят и ощущают люди, — лейтмотив абсолютного большинства вопросов, заданных президенту. К тому же президент и сам запутался в цифрах: у него они отличаются от цифр, которые совсем недавно озвучивал премьер-министр. А вопросы, ставящие под сомнение президентский оптимизм, продолжались: после заявлений Путина о бурном росте сельского хозяйства на фоне санкций его спросили о падении темпов в отрасли, и это все о том же расхождении официальной статистики с наблюдаемой реальностью. Очевидно, что цифры бурного роста — это из какой-то другой жизни.

  1. Международная изоляция растет. Керченский инцидент показывает, что российская власть существует вне реального контекста международной жизни: пресс-секретарь президента России недоумевает по поводу того, что встрече Путина с Трампом препятствует какой-то «мелкий» вопрос о задержанных украинских моряках. Российский министр обороны сразу после того, как советник американского президента Джон Болтон вполне определенно заявил о важности темы пленения моряков для двусторонних отношений, пишет письмо главе Пентагона, ждет ответа и удивляется, что ответа все нет.

  1. Куда идем? Нет понятной перспективы. По опросам «Левада-центра», 44% россиян считают, что дела в стране идут в неверном направлении, 66% негативно относятся к Госдуме, а 67% не одобряют деятельность премьера. Россияне доверяют президенту,  но, куда он ведет страну, не знают и почти половина сильно сомневается, что туда, куда надо. Это, кстати говоря, касается прежде всего той части населения, которую по всем параметрам можно считать избирателями и сторонниками Путина, что является прямым следствием победы абсолютного меньшинства на выборах 18 марта. Подавляющее большинство тех, кто проголосовал за Путина, остались в проигрыше. Осознание этого приходит уже сейчас.

    Самое главное, что подтвердила пресс-конференция Путина, — пустота на месте национальной стратегии развития, отсутствие видения будущего. Звучат предложения создать «министерство идей РФ» или запустить на телевидении шоу по стратегически важным вопросам развития России. И это несмешно. На самом деле будущее, стратегия, направление развития страны отсутствуют в национальной повестке дня. Ответы, которыми Путин пытается закрыть эту тему, говорят о том, что и в этом, ключевом для страны вопросе он ничего сделать не может. Он просто повторяет слова о «прорыве», необходимости «впрыгнуть в новый технологический уклад, без чего у страны нет будущего». Фактически Путин говорит: «Надо же что-то делать».

    Как делать? Откуда возьмется эффективность? Насколько принципиально выполнимы эти  задачи в условиях, созданных внешней и внутренней политикой? Все это остается даже без намека на ответ. Методы авторитарно-мобилизационной индустриализации первой половины прошлого века в принципе непригодны. Для постиндустриальной экономики, в которую хочет «прорваться» Путин, нужны свободные люди, творчество и равенство перед законом.  Ничего даже близкого к этому в системе Путина нет. 

    В результате отсутствие общенациональной дискуссии по важнейшим вопросам предлагается компенсировать специальным шоу, а отсутствие перспективного видения национального развития — «министерством идей». Содержание и контекст пресс-конференции президента свидетельствуют о дисфункции госуправления, об институциональном кризисе путинского государства, которое не способно выполнять свои обязанности. И с этим Путин тоже ничего сделать не может.

    В целом все это — концентрированное выражение тупика, в который завели к началу 2019 года российскую политику, экономику и дипломатию: видения перспективы у руководства страны нет, а опасность реальной войны есть.  

    Таковы итоги года, а вернее — 19 лет правления Путина.

    Оригинал



Комментарии

381

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

soberebos 25 декабря 2018 | 19:54

...За умного, честного и талантливого Григория Алексеевича Явлинского проголосовало
1 000 000 честных, умных и талантливых людей...


porvana_v_klochya 30 декабря 2018 | 11:45

soberebos: 109 миллионов граждан России имеют право голосовать на выборах различных уровней в самой стране. И еще порядка 2-х миллионов за ее пределами. Итого 110 миллионов ( всего то навсего ) избирателей не проголосовали за "умного, честного и талантливого" Григория Алексеевича Явлинского. Результат весьма неутешительный для политика, почитай вот уже как лет тридцать все мечтающего рулить страной. Пора бы уже эховским пустобрехам и неадекватным популистам всех мастей ( в том числе и Явлинскому ) понять, что их время прошло и никогда не настанет. Оппозиционер не тот, кто тупо повторяет в своих статейках на "ЭМ" давно уже всем набившие оскомину антироссийские штампы западных политиков и западных же СМИ ( по любому поводу и без повода ). Любая оппозиция ( в том числе и в парламентах западных стран ) прежде всего, как говорится, горой за свою страну. А не обсерает ( извиняюсь, но другого слова здесь и не подберешь ) её с утра до ночи ( именно свою СТРАНУ, а не конкретных политиков и руководителей, их там дрючат по полной ), как это делает на "ЭМ" местная плесень, отчего то возомнившая себя российской оппозицией. Вот потому она и имеет свои 1.5-2% на выборах, что лишь тупо попугайничает и пересказывает на "ЭМ" антироссийские штампы западных политиков и СМИ.


alexey52 25 декабря 2018 | 21:03

Это вагинец..? Или еще на совсем..?


igor222 25 декабря 2018 | 23:54

«В результате отсутствие общенациональной дискуссии предлагается компенсировать специальным шоу..— «министерством идей».

В противоположность Явлинскому предлагаю одну из таких идей. Причем она не моя. Она была осуществлена в ходе преодоления Великой Депрессии, и она ясно прозвучала во время конференции с Путиным. Мало того её высказал в первые дни правления сам Путин.

Он задался вопросом. Почему продаем дрова, а не строительные материалы и мебель? Нам нужны продукты высокого передела.

С.Маров: Титаническими усилиями (предприятие) выстраивало технологическую цепочку по полной переработке льна. Представьте себе… Посадить семечко и на выходе получить готовую одежду…
В ответ Путин приводит цифры на поддержку развития отраслей. Но! Ни слова о том способе производства, о котором сказал С. Маров: от семечки до одежды!!!
Отсюда я делаю вывод, что Путин, сказав на своем начальном пути совершенно правильные слова в начале своего правления, сам так и не понял, что он сказал, и не понял, в чём должна быть стратегия прорыва.

Коротко. Горизонтальный способ производства в виде картелей, синдикатов, трестов, достигнув своего максимума, рухнул в США в 20-ые годы 20-го века. Выход из Великой Депрессии произошел благодаря перестройке горизонтального способа производства на вертикальный. Пионерами были Форд и Рокфеллер. У первого от добычи руды до автомобиля, у второго от нефтекачалок до бензоколонок. Капиталистический способ производства капитала, как и предсказывал Маркс, рухнул. Прибыль стала сниматься не с процесса производства, а с готового результата. В СССР, наоборот этот капспособ развился до гигантских масштабов в виде отраслей и точно также рухнул.
В годы перестройки нужно было существовавший отраслевой (картельный) горизонтальный способ производства перестроить на вертикальный. Горизонтальную кооперацию на вертикальную, управляемую одним капиталом.

И ВСЁ! Как любил говорить тот же Явлинский. Экономисты! Ау! Где Вы?


alexey65 26 декабря 2018 | 07:09

igor222: Вы из какого чулана вылезли, экономист Вы наш доморощенный?
Нет сейчас в современных производствах такой вертикальности.
Форд и Ниссан не плавят руду. Эпл не добывает песок для производства стекол для Айфонов.


igor222 06 января 2019 | 21:49

alexey65: Поезд, конечно, ушел, но глянул на Ваш комм, увидел Вашу вопиющую наивность и решил ответить.

Более 800 вертикально-интегрированных корпораций являлись в 90-ые годы локомотивами в мировом народном хозяйстве в производстве готового товара на промышленном и главное потребительском рынке. Кроме этих гигантов во многих странах организовано такое же вертикальное производство. Лично я был в европейской стране, где была вертикаль, от сырья до готового изделия. Фирма делала поставки в 60 стран.

Представить у нас в советские времена это было невозможно. Для этого надо было разрушить существовавший отраслевой (горизонтальный) механизм кооперации, убрать соответствующие отраслевые министерства от курирования производством и дать возможность на существовавшей технологической схеме образовать новые экономически выгодные связи с выходом на рынок.

Отраслевой механизм был разрушен, но на большее ни у Гайдара, ни у Чубайса ума просто не хватило.

Вы, уважаемый суетесь туда, где Вы совершенно не понимаете как с развитием науки и техники меняется алгоритм способов производства. При этом смена общественно-политической формации (феодализм на капитализм, капитализм на социализм) играет лишь опосредственную роль. Как бы Советам не хотелось, но в советские времена продолжал работать капиталистический способ производства: съем прибавочной стоимости с процесса, а не с результата, ка у Форда и Рокфе6ллера.

Кстати, если взять страну в её обобщенном виде, то становится понятно, почему Китай вышел вперед и его в ближайшие и далекие годы никто остановить не сможет. Почему? Потому что у него на входе сырьё, а на выходе готовый товар. Другое дело как он организовал своё внутреннее производство от сырья до конечного товара. Подумайте об этом. Китай – это второй шаг после ВИКов США, благодаря которым США стала ведущим производителем в мире. А каков может быть третий шаг?


vglya 26 декабря 2018 | 01:01

Увы, но это горькая правда: персонажа, закончившего школу тайного агента, учили шантажу, вранью (врать не краснея), подстрекательству, провокациям, направленным на разрушение чего-либо, а вот создавать он не может ничего (кроме проблем для окружающего мира)!


igor222 26 декабря 2018 | 01:49

vglya: Уважаемый, ну а что-нибудь поконкретнее Вы можете сказать кроме этой брехни? Что в чем он соврал? Его Мюнхенская речь - это брехня? К чему, кого он подстрекает? К войне? приведите пример. Какие провокации он совершил? Где, когда, на какой территории? Что он разрушил? В последнем Вы правы. Он разрушил или попытался разрушить ту ложь, которая процветает и является основой сегодняшней политики Запада, управляемой США. Он показал, что над всем миром довлеет США, и подавляющее большинство стран боятся вообще связываться с США и лучше просто подчиниться им, чем получить в случае выражения несогласия свою порцию санкций. Вспомните историю с Германией, Францией.

Сейчас ситуация такова, что не совсем понятно, против кого были направлены санкции США, якобы против России? А на самом деле? Кто больше пострадал? Европа и другие страны, присоединившиеся к этим санкциям, потеряли больше, чем приобрела Россия.

Последняя точка, которая всё расставляет по местам – это отношение США к Северному потоку 2. Если это Вас не убеждает, то готовьтесь кушать на американском газе. Это будет неплохой способ похудеть.


alexey65 26 декабря 2018 | 07:12

igor222: Спорить с верующими людьми есть дело неблагодарное!
Надеюсь у Вас в углу висит икона с Путиным?


igor222 06 января 2019 | 21:52

alexey65: Нашли Христа, поздравляю. А на апостолов вакансий нету? )))


vglya 27 декабря 2018 | 00:28

igor222 Этот персонаж везде врёт и везде опаздывает, не краснея и не извиняясь. Так же как трудно привести хотя бы один эпизод, где бы он ни опоздал на встречу – трудно привести его речь без вранья. Вот последняя ложь с пресс-конференции: «…а 160 миллионов у нас проживает». Он что с дуба упал, и понятия не имеет, что по данным Госкомстата на декабрь 2018 года проживает у НАС в РФ чуть более 140 миллионов человек? Он даже переврал главную цитату из одного культового фильма, где главный герой произносит: «Я вот думаю, что сила в правде. У кого, правда тот и сильней».
Но оставим этого враля и вот вопрос: Вы igor222 при нём за последние 6 лет стали жить лучше? Я пенсионер и стал жить хуже. Унизительные пенсии, стремительно падающий уровень жизни (изгои, живущие в осаждённой крепости) – итог последних 6-ти лет.
А мне этот персонаж вкручивает, что жизнь налаживается – неправда! Хотя впрочем, у его подельников «патриотичных» ДОЛЛАРОВЫХ миллиардеров всё в шоколаде было и есть. От-сюда и такой гонор, и растопыренные пальцы: мы им покажем! Что покажем голую жопу! Бывший СССР был значительно мощнее, чем сегодняшняя РФ, но ввязавшись в военную гон-ку, напрягался, напруживался и лопнул.


vglya 27 декабря 2018 | 00:38

igor222: Налоги растут, цены растут, а доходы падают. Прежде чем толкать речь в Мюнхене, надо уйти от сырьевой экономики в высокотехнологичную конкурентоспособную экономику, повысив уровень жизни своих соотечественников хотя бы до среднемирового уровня. Увы, этот тайный агент сделать этого не может: профессия у него другая. Надо выйти в экономические мировые лидеры (бицепсы накачать и не дразнить тигра), прежде чем права качать (как это делает Китай)! Стремительно дешевеющий рубль и как следствие работа за бесценок – работающие беспорточники в РФ (нонсенс)!
Ну и под конец: «Сейчас ситуация такова, что…», а кто завёл нас в эту ситуацию?
И «Последняя точка, которая всё расставляет по местам – это…», то что, огромное число людей в России по-прежнему ЖИВЁТ БЕЗ ГАЗА, но персонаж встаёт на сторону «Газпрома» и объясняет важность доходов от экспорта газа для бюджета государства: главное – оборудование, а «социалка подтянется».
Дочь этого персонажа спрашивает у отца: «Что такое патриотизм?». Он отвечает: «Патриотизм – это когда простые люди трудятся за копейки и умирают на войне, что бы мы богато жили за границей, покупали там недвижимость и яхты, а наши дети учились там и жили бога-то!». Она – «А они не злятся?» Он: – «Злятся, но это называется экстремизм, и мы их сажаем в тюрьмы».


igor222 26 декабря 2018 | 02:39

В 23.54 я высказался, насеет необходимости образования вертикально-интегрированных коопераций (корпораций).
Недавно наш главный бухгалтер Кудрин высказал мысль, что нужно присоединяться к транснациональным корпорациям. И он прав. Но только надо не просто присоединяться, а надо послужить основой для их создания. К примеру, геологоразведка природных ресурсов, их добыча переработка – это Россия, а последующие переделы и особенно сборка – это западные компаньоны. Допускаю, что Запад в этом случае согласится на совместное предприятие (корпорацию) в случае, если большая часть прибыли будет у них. Согласен, что это не справедливо. Но когда, где, мы в своей России умели делать товар.

Может поэтому у Дерибаски потребовали отдать часть своих акций? Кстати он, совершенно неразумно поступил со своим приобретением ГАЗа. Он думал, что Волжский моторный завод (ВМЗ) сам упадет в его руки. Не тут то было. Его перекупили сторонники горизонтальных корпораций, и Дерибаске пришлось долго торговаться с ними насчет поставки двигателей для газелей и Волг. В начале нулевых я ему писал. Бросьте торговаться, закупите за рубежом новый моторный завод, с ориентацией не на чугун, а на алюминий. То же самое сделайте с корпусом, на алюминий. Но наши бизнесмены не Форды, они не технари и не понмают тенденций в технике. А через некоторое время читаю: АУДИ перешло с железа на алюминий.

Та же беда и с нашими правителями. Ни Путин, ни тем более Медведев не технари, особенно Медведев. Его метания с алкотестом, со счетчиками на воду показали, что он полный профан в контрольно-измерительных приборах. Но и оформители этих счетчиков не лучше. У меня подходит гарантийный срок по счетчикам ГВС и я обязан их поменять. Но на одном счетчике 8 кубов, на втором 24 куба. Малый расход из-за того, что на кухне они включались, когда отключали систему.

Может поэтому Путин никак не поймет , что главное для рывка – это способ производства. Политэкономию пока что никто не отменял.


kobb 26 декабря 2018 | 10:57

igor222: Вы производите впечатление очень наивного человека, который искренне заблуждается относительно мотивов Путина или Медведева. Медведев, возможно, выбирал, кто из производителей контрольно-измерительных приборов даст больший откат, и его "метания" связаны только с этим. Общее благо не интересно уже никому... Как и всяческие "рывки".


mbernard 26 декабря 2018 | 09:00

К сожалению, все так. И ничего другого от полковника КГБ не ожидалось, если кто то ждал. Так устроены его мозги, таким он видит мир, страну, и будет цепляться за власть до самой смерти, какой бы она не была. Однако, Путин и все его миньоны, сторонники, присосавшиеся - динозавры, их время уходит. Сколько ему осталось? Максимум десять лет, потом страну ждет ворох накопившихся проблем при полной незрелости общества и огромном заряде агрессии в людях.


remych 26 декабря 2018 | 13:29

Явлинский : "Провал оборотной стратегии, основанной на том, чтобы «догнать и перегнать Америку» в области вооружений. Что с этим делать, Путин ответа не дает."

Ответ уже есть, атомный взрыв Исландского вулкана, который вызовет цунами, которое повернет гольфстрим, и тогда Америке конец, - сам сегодня прочитал на рамблере.


bp_1954 29 декабря 2018 | 02:13

remych: Да, уничтожить весь мир мог и СССР.
А вот накормить и одеть своих граждан не сумел.
За что и был распущен.
Путин ведет Россию по пути СССР.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vleri525 28 декабря 2018 | 11:45

валерианство утверждает то что о путине глаголешь имеет партия и сам


vnb 29 декабря 2018 | 13:00

Эхо назвала Явлинского основателем партии. Мне припоминается другая последовательность букв в названии. Там Явлинский был на последнем месте, а на первом Болдырев.


belp18 29 декабря 2018 | 22:55

Почему либералы видят себя умными и поучающими? Болтунам нельзя доверить управление даже биотуалетом.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире