В прошлом году перед Днём защиты детей я познакомилась с Кириллом Дроздковым и его мамой Валентиной.
Акция, на которой мы встретились, называлась «Дети должны учиться вместе».

Только узнав Кирюшу и Валю, я поняла, насколько важно инклюзивное, совместное образование здоровых детишек и детей с ограниченными возможностями здоровья.
(Детей с инвалидностью в стране около 500 тысяч, а детей с ограниченными возможностями здоровья в три раза больше).

Я поняла это на живом примере, на людях, ставших мне родными.
Добиваясь месяцами установки простейшего ступенькохода, с помощью которого Кирилл смог бы подниматься по этажам школы, не оборудованной лифтом.

Кирюша на своей инвалидной коляске, сидящий безвылазно дома – несчастный, оторванный от жизни ребенок.
Кирилл, закончивший пару дней назад 5 класс общеобразовательной школы – отличник, заводила, придумщик, объект внимания одноклассников и, особенно, одноклассниц. Он верит в себя и в свою мечту – стать профессионалом, помогать маме…

Валя, единственный сын которой заключён в клетке квартиры – женщина без будущего, смиренно несущая тяжелый крест.
Валя, с которой я говорила по телефону сегодня, поразительно жизнерадостным голосом рассказывает мне о новых «особых» учениках в их школе и, как и её сынок, говорит о планах на будущее.

А это значит и мне есть чем заниматься – Кирилл закончит школу и к этому моменту у него должны быть неограниченные возможности выбора вуза…

Сегодня я поеду в школу говорить с детишками о книге, которую я написала благодаря Кириллу и Вале – «Человек, с человеческими возможностями».

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире