Сегодня движение «Солидарность» презентует подготовленный Борисом Немцовым доклад «Лужков. Итоги».



73-летний Юрий Лужков руководит Москвой более 17 лет.
Примерно столько же правил Советским Союзом Леонид Брежнев. Самое время подводить итоги.

Вот некоторые из них.

Итак, за время правления Лужкова:

Москва стала одним из самых дорогих городов мира.

С 2006 по 2008 годы Москва была самым дорогим городом мира, в 2009 уступила японским городам Токио и Осака (данные компании Mercer). При составлении рейтинга учитывались стоимость аренды жилья, проезда в общественном транспорте, социальных услуг, одежды, продуктов питания.

В то же время в рейтинге качества жизни ситуация ровно обратная – российская столица занимает 171е место рядом с зимбабвийским городом Хараре и нигерийским городом Лагос.

Городские власти часто бахвалятся социальной программой для пенсионеров.
Однако реальность такова: т.н. «лужковские» надбавки к пенсиям составляют лишь 7,5% городского бюджета, и в этом году их вообще не повышали, в то время как инфляция за I полугодие 2009 г. уже составила 12,5%.

Москва превратилась в город чудовищного социального расслоения.

10% самых состоятельных москвичей в 42 раза (!) богаче 10% самых бедных жителей города.
Для сравнения: в целом по России коэффициент расслоения составляет 20 раз, в США – 14 раз, в Скандинавии – 4-5 раз.

Согласно данным Института социально-экономических проблем РАН, сегодня 12,6% москвичей живут за официально установленной чертой бедности.
Треть москвичей, по опросам, считают, что их доходы находятся на уровне ниже среднего.

Москва достигла колоссального уровня коррупции.

По данным ФОМ, как минимум 42% москвичей хотя бы раз в жизни давали взятку должностному лицу (такой процент респондентов признался в этом в ходе социологического опроса в 2008 году).
По этому показателю Москва – лидер среди российских городов.

Москва пронизана коррупцией от рядовых чиновников и милиционеров и вплоть до руководителей города.

Беспрецедентным является состояние жены столичного мэра Юрия Лужкова – Елены Батуриной, которая сделала свое состояние на бизнесе в Москве за время правления своего мужа.
Сегодня Батурина является единственной женщиной-россиянкой, входящей в число долларовых миллиардеров в рейтинге журнала Forbes.

В 2008 году состояние супруги столичного градоначальника оценивалось в 4,2 млрд долларов США.

Английские журналисты выяснили, что семья Лужковых-Батуриных через оффшоры владеет домом в Лондоне, который уступает по размеру только резиденции британской королевы — Букингемскому дворцу.


Лондонская «дачка» Батуриной и Лужкова. Фото: Evening Standart.

Только за последние 10 лет Лужков подписал десятки постановлений, позволивших жене получить право на застройку 1300 гектар московских земель.
В результате приватизации крупнейшего производителя панельных домов ДСК-3 Батурина получила контроль над 20% рынка жилья в столице.

Ни в одной цивилизованной стране мира невозможно даже представить, чтобы жена мэра занималась строительным бизнесом, городским хозяйством и земельными отношениями в городе, где управляет ее муж.
В Москве это стало реальностью.

Москва оказалась на грани транспортного коллапса.

Ежедневно на дорогах Москвы образуются многокилометровые заторы.
Столичный автопарк насчитывает более 3,5 миллионов автомобилей, и постоянно растущее число машин требует адекватного развития дорожной сети.

По свидетельству Лужкова, для решения транспортной проблемы необходимо построить еще около 400 километров дорог.
Тем временем в год столичное правительство строит 18-20 километров. Это значит, что для решения проблемы при лужковском способе хозяйствования понадобится как минимум 20 лет (это при невероятном число автомобилей за эти годы не будет расти).

В чем причина столь тяжелого положения?
Ответ банален: неслыханная по мировым меркам цена строительства автомобильных дорог. Например, за 74 километра четвертого транспортного кольца столичное правительство планирует заплатить 660 миллиардов рублей, то есть 330 миллионов долларов за километр дороги (эту цифру озвучил лично Лужков). Километровый участок ЧТК немного дешевле километра тоннеля, входящего в систему Большого адронного коллайдера, который стоит 370 миллионов.
В Москве самая высокая в мире стоимость строительства дорог.

Такая высокая цена, несомненно, является результатом монополизма, непрозрачности и крайней коррумпированности транспортной отрасли города. Таким образом, решение проблемы пробок в Москве неразрывно связано с преодолением московской коррупции.

Москва вышла в мировые лидеры по уровню преступности.

По уровню убийств Москва – пятая в мире среди крупных городов после Каракаса (Венесуэла), Кейптауна (ЮАР), Нового Орлеана (США) и Порт-Морсби (Папуа Новая Гвинея).

Очевидно,

что с такими итогами работы Лужков должен быть немедленно отправлен в отставку.
Более того, сомнительный бизнес четы Лужковых-Батуриных должен стать предметом крупного уголовного расследования. Нет сомнений, что по итогам такого расследования и мэр, и его супруга встретят пенсию за решеткой.

В то же время рейтинги доверия к Лужкову благодаря широкомасштабной пропаганде остаются относительно высокими.
Люди почти ничего не знают о реальном положении дел в городе.

Наша общая задача – распространить информацию, представленную в данном докладе, и донести ее до максимального числа москвичей.
Давно пора понять: король голый.

В электронном виде доклад появится на сайте «Солидарности» в 14:00.
Напечатанную брошюру с докладом можно получить, связавшись с координатором по телефону (985) 764-17-05 (Михаил).

МОСКВА БЕЗ ЛУЖКОВА!

cross-post

ОТВЕТ МАТВЕЯ ГАНАПОЛЬСКОГО


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире