Уважаемый Сергей Семенович, написал я однажды в письме. — Давайте сделаем программу реорганизации пешеходных переходов в Москве. И людям удобно, и автоводителям безопасно, и подрядчикам любимым вкусно. Не все же бордюры менять, давайте полезное сделаем!

В общем, я предложил ввести технический регламент, согласно которому все нерегулируемые пешеходные переходы должны стать вровень с тротуаром, став при этом большим лежачим полицейским, и должны быть освещены отдельными светильниками. Вот как на картинках.
Преимущества очевидны: в дождь ты не будешь наступать в лужу на переходе, поскольку ее не будет, с коляской не будешь прыгать по бордюрам, водитель притормозит, и не нужно каждый год прикручивать к асфальту новых лежачих полицейских взамен освободившихся старых.

И тут пришло классическое «не тут-то было»! 
Если ты пишешь Собянину, ответит кто угодно, но не он. Тут ответил Департамент ЖКХ и благоустройства. Непонятно, почему, но он ответил. 
И задвинул мощно!

Приподнятый пешеходный переход является искусственной неровностью, и не может быть создан за счет краски, поэтому иди в ЦОДД. 
Нет, серьезно! Есть чиновник, который предположил, что я обратился к нему, чтобы он за счет нанесения краски поднял пешеходный переход на 20 сантиметров, и он мне ответил, что так не получится.

Спасибо. Буду знать. 
А про комплексную программу реорганизации переходов что?

Если говорить серьезно, то это бред.
На поверхности лежат куча идей, которые требуют осмысления и воплощения в жизнь. Но в Москве нет структуры, которая способна рассматривать идеи и мысли в междисциплинарном поле – когда задача требует сотрудничества нескольких департаментов. Каждый сидит на своем – в ведении департамента ЖКХиБ красить переходы, в ведении ЦОДД – ставить неровности, а сделать что-то, что будет и тем, и другим – некому.

Это реальная управленческая задача, которую нужно решать, и которая может быть решена только реорганизацией системы управления городом. Устаревшая функциональная модель управления должна смениться если не чисто процессной, то смешанной моделью, чтобы не было так, что за краску на дороге отвечает один, за свет – другой, за асфальт третий, а за безопасность и удобство – никто.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире