19:13 , 14 декабря 2012

Поездка в Париж, важные события отрасли

На днях у меня состоялась очень насыщенная событиями поездка в Париж. Во-первых, мы открыли Представительство ОАО «РЖД» во Франции. Символично, что наш офис разместился в самом центре французской столицы – на Елисейских полях. Это в определенном смысле подчеркивает значимость российско-французского сотрудничества в железнодорожной сфере. С запуском прямых поездов РЖД до Ниццы и Парижа пассажирооборот на этих маршрутах вырос в 2,5 раза, и это показывает, что даже при наличии развитого авиационного и автомобильного сообщения желание людей передвигаться по Европе на поезде не стало меньше. У нас есть проекты и в области грузовых перевозок, в частности, прорабатывается идея запуска регулярных контейнерных поездов. Мы плодотворно сотрудничаем с французами по вопросам развития высокоскоростных магистралей, вокзальной инфраструктуры (тут нам есть чему поучиться), а также в сфере создания передовой ж/д техники. Одно из знаменательных событий нынешнего года – приобретение ОАО «РЖД» 75% акций французского логистического оператора GEFCO. Для нас эта сделка открывает дверь на европейский рынок логистики, направление очень перспективное. Так что у нашего представительства в Париже работы будет не мало. Уверен, что это активизирует развитие сотрудничества и сделает более эффективным оперативное управление совместными проектами.

Вторая новость – в Париже состоялось заседание Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД), где я вступил в должность председателя этой глобальной отраслевой организации с двухлетним сроком полномочий. В этом году МСЖД исполнилось 90 лет, и, хотя Россия стояла у истоков его создания, история нашего членства в железнодорожном союзе достаточно драматична. Не буду вдаваться в подробности, но с 2006 года РЖД вновь стали полноправным участником Союза, причем с уникальным статусом – мы единственные, кто имеет членство сразу в двух региональных ассамблеях – Европейской и Азиатской. Думаю, что избрание Президента ОАО «РЖД» председателем организации, объединяющей около 200 железнодорожных компаний мира, очень и очень показательно с точки зрения того авторитета, который мы приобрели в железнодорожном сообществе за последние годы. МСЖД, без сомнения, является одной из самых представительных и эффективных площадок сотрудничества ж/д бизнеса, и мы своим высоким положением в нем можем и должны воспользоваться. Что я вижу самым главным и что собираюсь продвигать в качестве председателя МСЖД? Перед членами Генассамблеи мною озвучены три важнейших принципа развития организации: вовлеченность всех участников, интеграция и инновации. Опираясь на эти принципы, мы должны подойти к формированию мировой ж/д транспортной политики и выработке единых стандартов в области железнодорожной техники, инфраструктуры, технологий. На мой взгляд, важнейшая задача МСЖД, которая будет находиться в контексте интересов всех стран-участниц в ближайшие два года – это развитие глобальных транспортных коридоров, связывающих центры экономической активности и способствующих развитию мировой торговли. Именно на этих направлениях я предложил сконцентрировать усилия, так как они являются адекватной реакцией железнодорожной отрасли на вызовы времени и возрастающую конкуренцию со стороны других видов транспорта, в первую очередь морского и автомобильного.

И еще один важный момент. Я уже неоднократно обращал внимание на то, что многие эксперты и участники международного транспортного сообщества все с большей уверенностью говорят о грядущем ренессансе железных дорог в мире. И вот сейчас в Париже мы получили подтверждение, что в некоторых странах этот процесс уже активно идет. По приглашению руководства МСЖД в работе Генеральной ассамблеи приняла участие Президент Бразилии г-жа Дилма Русеф. Меня очень впечатлило ее выступление. По словам г-жи Русеф, Бразилия, имеющая достаточно большую протяженность и сложный рельеф, встала перед проблемой несбалансированности своей транспортной инфраструктуры. Там пришли к необходимости развития железных дорог, которые должны кардинально решить проблемы трансконтинентального перемещения основных экспортных грузов (зерна и руды) на международные рынки, а также улучшить в разы эффективность пассажирских перевозок. В частности, речь идет о развитии сети скоростного и высокоскоростного движения, перераспределении на рельсовый транспорт пассажиропотока между двумя крупнейшими мегаполисами – Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Сегодня в Бразилии на уровне федерального правительства заявлена амбициозная программа реформирования и развития ж/д сети, и в это вкладываются солидные госинвестиции. Достаточно сказать, что в ближайшие годы в стране планируют построить 10 тыс. км новой ж/д инфраструктуры и вложить 91 млрд. долларов в развитие транспортной логистики! Это колоссальная цифра, которой можно только позавидовать. После Китая бразильский план ускоренного развития может стать самой большой инвестицией в железные дороги в мире.

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире