Свой ответ на один из комментариев к предыдущему посту я решил опубликовать для всех.
Еще раз о безбилетниках.

Уважаемый Павел, вы затронули злободневный вопрос о безбилетниках.
Раздражение нормального человека, который привык платить за получаемую услугу, в то время как другие рядом получают эту услугу «на халяву», совершенно понятно.

К сожалению, мы наблюдаем возникновение в нашем обществе определенной прослойки людей, которые демонстрируют высокие требования к соблюдению собственных интересов при полном пренебрежении интересами других.
Одни не платят «из принципа», другие – от бедности, но так или иначе заложниками ситуации становятся честный пассажир и… ОАО «РЖД».

Во-первых, людей оскорбляет несправедливость, во-вторых, из-за безбилетников тарифы растут более высокими темпами, чем могли бы расти.

Есть и еще один фактор.
Вы пишете, что у Вас на глазах «контролеры лениво гоняли безбилетников». Не все знают, что после преобразования МПС в ОАО «РЖД» мы утратили право штрафовать или задерживать «зайцев». Контролер может лишь предложить пассажиру купить билет, а если тот в ответ предложит ему пойти «куда подальше», без привлечения полиции контролер ничего сделать не может.

Для нас безбилетники – это дополнительные потери, притом что пригород и так убыточный сегмент ж/д перевозок, который по закону должны дотировать региональные органы власти, но они этого не делают.
Объясняют просто: денег в бюджете нет, а дальше – это ваша головная боль, как хотите, так и возите! Убытки компании при таком «хозяйствовании» достигли астрономической суммы 30 млрд. рублей! Мы вынуждены снимать эти деньги с инвестиций на приобретение новых вагонов и повышение комфортности перевозок. В результате состояние электричек вызывает справедливое недовольство пассажиров.

Что делает в этих условиях компания?
Во-первых, мы постоянно работаем с регионами и убеждаем их в необходимости системной работы по компенсации убытков в пригороде, как это происходит во всем мире.
Во-вторых, для усиления контроля устанавливаем турникеты на ж/д станциях при выходе на платформы. Делаем это не по доброй воле, так как оборудовать все станции непомерно дорого. В идеале хотелось бы однажды проснуться и узнать, что последний безбилетник в нашей стране решил купить билет и мы можем, освободившись от всех заграждений, направить эти деньги на снижение стоимости билета!

В заключение этой темы хочу Вас с ноткой грусти, но повеселить тем, как борются с проблемой на местах.
На станции Комаров рьяные железнодорожники, заметив, где пробираются безбилетники, обмазали края платформы густым маслом. На следующий день рассерженные граждане заявили, что предъявят компании иск за испачканную одежду.

Вам, Павел, за коммент еще раз спасибо!
Доброго пути!

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире