21:28 , 05 июня 2013

VIII бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»

Хочу поделиться главными впечатлениями от железнодорожного бизнес-форума, только что закончившегося в Красной Поляне. В этом году мы решили перенести его с сочинского побережья в горы, чтобы участники смогли посмотреть верхние объекты будущей Олимпиады и уникальную транспортную инфраструктуру, построенную к Играм ОАО «РЖД». Строительство совмещенной ж/д и автомобильной дороги Адлер – Красная Поляна практически закончено. Сейчас активно обсуждается стоимость сочинских объектов, причем в контексте того, что они непомерно дорогие в сравнении с зарубежными аналогами. Это неправда: кому интересно, может посмотреть конкретные цифры.


Сравнительная таблица стоимости строительства совмещенной дороги Адлер – Красная Поляна со стоимостью строительства аналогичных объектов за рубежом

Показатели Адлер –
Красная Поляна
Скоростная железнодорожная
линия Лион   –
Турин
Ж/д линия
Инсбрук   –  Фортеза тоннель Бреннер (56 км)

Ж/д линия
Цюрих – Милан.   Готардский тоннель (57км)
Ж/д линия
«Канада Лайн» Ванкувер  –  Аэропорт
Страна Россия Франция – Италия Австрия – Италия Швейцария Канада
Протяженность линии (км) 131* 155 112 114 19
Общая стоимость 285 439 500 000**
267 000***
304 000*** 60 000
(млн. руб.)
Срок реализации 2008 – 2013 2010 – 2020 2010 – 2022 1993 – 2017 2005 – 2009
Стоимость 1 км. дороги (млн. руб.) 2179 3225 2384 2667 3158

* с учетом 45,6 км. автомобильной дороги,  48,2 км. железной дороги, 37,2 км второго пути на участке Сочи – Адлер – Веселое.
** стоимость строительства с 2009 г. выросла с 7, 45 млрд. евро до 12,5 млрд. евро в 2012 г. и не окончательная;
*** строительство продолжается, стоимость предварительная.

Затраты сопоставимы, при этом по масштабам, сложности и темпам строительства аналогов нашему проекту в мире нет. Уникальность возведенных сооружений отмечена золотой медалью Международной Тоннельной Ассоциации (ITA). Мы спроектировали и проложили транспортную инфраструктуру в сложнейших инженерно-геологических условиях, сохранив уникальный природный ландшафт Сочинского заповедника. Две трети протяженности магистрали или 38 км составляют искусственные сооружения: мосты, эстакады, тоннели. Плюс четыре новых станции с пассажирскими вокзалами Адлер, Олимпийский парк, Альпика – Сервис и терминал Эсто-Садок. Все это сделано в кратчайшие сроки – за пять лет.

Возвращаясь к форуму, который мы проводили в восьмой раз, хочу отметить, что он стал действительно стратегическим – и по составу (1400 участников из 32 стран), и по перечню вопросов, которые обсуждались. Ключевым был вопрос о будущей модели железнодорожного транспорта в России, который рассматривался в контексте мирового опыта. Можно констатировать, что сформировалось экспертное и общественное мнение о том, что железные дороги – это особый вид деятельности, подходить к которому с шаблонными знаниями типа «приватизация – это всегда хорошо» или «монопольные тарифы всегда препятствуют развитию экономики», нельзя. Единой модели организации железнодорожного рынка не существует, но международный опыт показывает, что наиболее эффективной является вертикально-интегрированная система. Сейчас понятно, что далеко не все может решить рынок. Конкуренцию надо развивать в тех сегментах, где можно добиться повышения качества услуг для потребителя, например, в перевозке. Но зачем нам 1900 перевозчиков, притом что ни в одной стране мира их число не превышает сотни? Как привести этот рынок в нормальное состояние? Как модернизировать тарифы?  Эти и другие вопросы  стали предметом очень интересных дискуссий с участием международных экспертов, государственных чиновников, представителей бизнеса. В этом году специальным гостем форума был Фрэнсис Фукуяма, американский эксперт и политолог с мировым именем. Я очень признателен, что нашли возможность приехать и поучаствовать в дискуссиях бизнесмены такого уровня как Владимир Лисин, ОАО «НЛМК» или Александр Абрамов, «Евраз Групп», глава Росимущества Ольга Дергунова и многие другие серьезные люди. И пусть эти дискуссии были неоднозначны с точки зрения выводов, для нас важно, что они были. Окончательную модель развития железнодорожного транспорта в России определяет правительство. Наша задача – представить авторитетную экспертизу для принятия взвешенного решения. И в этом смысле оценки и суждения, высказанные на форуме, очень ценны.

С каждым годом на «Стратегическое партнерство 1520» приезжает все больше иностранцев, в том числе, первые лица крупных компаний.  В этом году был подписан ряд документов о коммерческом сотрудничестве и совместных разработках в железнодорожной сфере. В частности, было заключено стратегически важное соглашение о разработке магистрального грузового электровоза двойного питания (2ЭС20) между ОАО «РЖД», Трансмашхолдингом и компанией «Альстом». Тот факт, что иностранцы готовы делиться технологиями и локализовывать у нас производство, говорит, что участие в экономическом развитии России они считают делом очень перспективным и выгодным.  Они, кстати, тоже учатся у нас каким-то вещам. Так, например, их поразил опыт по развитию пунктов социальной помощи на вокзалах и вообще идея милосердия как составляющего элемента работы железных дорог. У них ничего подобного нет. В дни форума у меня было много встреч с представителями журналистского сообщества. Интерес СМИ к форуму чрезвычайно высокий, также как и уровень, и острота задаваемых вопросов, на которые старался отвечать предельно откровенно.



Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире