Лето… аномально жаркая погода…в городе душно… Многие мечтают при первой же возможности вырваться на курорт! Однако люди, нацелено смотрящие в будущее, не хотят терять ни одной минуты. Да, кризис практически миновал, но ситуация на рынке труда, к сожалению, по-прежнему остается неустойчивой. Причем это касается не только рядовых специалистов, но и руководителей со стажем, топ-менеджеров.

Коучинговые сессии в данной ситуации – это как укрепление фундамента уже выстроенного дома. К коучу чаще всего обращаются люди, которые уже чего-то добились в жизни, но при этом хотят добиться ещё большего. Обращаются потому что хотят повысить свою личную эффективность, добиться большего жизненного баланса или же решить какие-либо конкретные задачи.

Коучинг – это не советы и наставления, не консультирование и не обучение. Коучинг – это, прежде всего, вопросы. Вопросы, которые коуч задаёт своему клиенту. Процесс поиска ответа на эти вопросы позволяет клиенту по-новому взглянуть на ситуацию, найти решение, порой совершенно неожиданное, обнаружить скрытые возможности, о которых раньше и не подозревал.

Каждый человек обладает колоссальным потенциалом и может решить практически любую задачу, какая может встретиться ему в жизни. Задача коуча помочь клиенту раскрыть в процессе коучинга свой потенциал, свои внутренние ресурсы. И, конечно, реализовать их в целях решения задачи.

В России коучинг, как оказываемая услуга, появился в 1997 году. Пик развития коучинга как профессиональной услуги и технологии развития руководителей в России пришелся на 2006-2007годы. Это было время экономической стабильности, компании росли, а вместе с ростом компаний необходимо было «выращивать» руководителей. Многие работодатели стали применять наряду со стандартными обучающими программами для руководителей технологии коучинга.

Как грибы стали появляться программы профессиональной подготовки коучей, а рынок рисовал радужные перспективы для востребованности такого рода услуг. В период финансового кризиса большинство компаний сократило расходы на обучение персонала. Удивительно, но за последние полгода спрос на коучинг вырос на фоне обвала рынка тренинговых услуг. Это происходит потому, что организации готовы вкладывать деньги в «ключевых людей», на которых строится весь бизнес.

Вместо тренингов для групп сейчас предпочитают инвестировать в подготовку руководителей. Это имеет смысл еще и потому, что если повысятся лидерские компетенции и личная эффективность руководителя, то это также повлияет на развитие его команды и подчиненных. До кризиса образовательные программы коучинга были ориентированы на растущий бизнес и развитие новых направлений. Сегодня появился спрос на обучающие программы, которые могут быть полезны для вывода компании из кризиса.

Постепенно происходит перераспределение акцентов в обучении, которое смещается в сторону программ оптимизации ресурсов и бизнес-процессов. Сегодня компании стали более ответственно относиться к обучению и к коучингу, в том числе, используя его как антикризисный инструмент оптимизации процессов в компании.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире