Небольшая заметка во вчерашнем номере британской The Independent «Pioneering scientists turn fresh air into petrol in massive boost in fight against energy crisis» может оказаться важнее для выживания человечества, чем все остальные сообщения всех мировых СМИ вместе взятых по крайней мере за целый год. Точнее, не сама газетная заметка, а то событие которое она описывает: небольшая британская компания «Air Fuel Synthesis» в городе Stockton-on-Tees на северо-востоке Англии получила первые пять литров синтетического бензина из углекислого газа атмосферного воздуха и водяного пара.

Я не химик и не инженер, и вопросы химических реакций и технологии меня, как и 98 % людей на планете, не особенно интересуют (сообщается, что успех достигнут не в результате какого то выдающегося научного открытия, а в результате эффективных инженерных решений на основе давно известных химических технологий). А вот реальный шаг по дороге к «зеленой» экономике (не зависящей от ископаемого топлива и решающей проблему сокращения постоянно растущего количества углекислого газа в атмосфере) — интересует даже очень.

На будущий год фирма планирует получить первую тонну «бензина из воздуха», а к концу 2014 года — выйти на уровень коммерческого производства. Сейчас коммерческая стоимость выделения одной тонны углекислого газа из атмосферного воздуха составляет в США и Европе около 640 USD. Полученный синтетический бензин (качество которого несравнимо выше традиционного) по стоимости будет доступен, как считают эксперты, только дорогим гоночным машинам (производство требует много электроэнергии). Подчеркивается, что «бензин из воздуха» не требует какой либо переделки существующих бензиновых двигателей.

В первые годы промышленное производство «бензина из воздуха» будет выгодно только на удаленных территориях, где есть избыток возобновляемой энергии (солнечной, ветровой, приливной и др.) и дорого привозить топливо. Но не забудем, что стоимость компакт-диска уменьшилась за 20 лет в 200 раз, а стоимость электрической лампочки за 100 лет — в 7000 раз.

Конечно, «воздушный бензин» — не панацея от накопления углекислого газа — ведь при его сгорании в двигателе СО2 снова будет попадать в воздух. Но сам факт возможного ослабления зависимости от ископаемого топлива крайне важен. Кроме того, такой выхлоп будет чистым (пропадает главный источник загрязнения целым компотом канцерогенных и других поллютантов наших улиц), ну и наконец, в процессе развития технологии процесс секвестирования углекислого газа неизбежно подешевеет и может войти в практику сам по себе.

В будущих мировых энциклопедиях 2012 год будет связан не с выборами Обамы или Путина, а с названием фирмы «Воздушный синтез топлива» и названием города Стоксон-он-Тиз, Англия.





Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире